ПК 4.3.
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215.55 КБ |
![]() | 336.83 КБ |
![]() | 337.13 КБ |
![]() | 15.53 КБ |
![]() | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Меня зовут Ткаченко Карина и сегодня я хочу рассказать вам об использовании майнд-карт на уроках английского языка.
Майнд-мэппинг- несложная техника графического представления информации, фиксирование собственного мышления, которое изображают на бумаге в виде, напоминающем древовидную диаграмму. Связи, которые создаются в процессе майнд-мэппинга, называют картой мыслей (они же майнд-карты.
Данную тему я хочу раскрыть на таком важном аспекте как словарный запас.
Возьмем тему из одного учебника, например, «времена года, месяца и погода». Как мы работаем с ребятами на таком уроке. Я перед этим говорю им то, что все месяца пишутся с большой буквы.
I этап: учащиеся объединяются в 4 группы по несколько человек, работа у всех групп одинаковая, но это я делаю для того чтобы а) все шли в одном темпе и б) ребята сильнее помогали ребятам слабее.
II этап: Дети вытягивают один из сезонов. Дальше дети карандашом записывают месяца этого времени года, а также самую распространённую погоду. К примеру, зима, три месяца: декабрь, январь и февраль, снежно, холодно. То есть около пяти слов. Здесь учителю надо проконтролировать, чтобы у каждой группы было примерно одинаковое количество слов.
На III этапе дети переводят слова, которые записали с помощью словарей. У нас есть русско-английские слова, таким образом дети ищут английское слово.
И на последнем этапе дети, уже каждый в своей тетради рисует свою интеллект карту. Ну вот, к примеру, они взяли сезон, перевели все слова, к ним нарисовали ассоциацию, все лишнее убрали.
И соответственно на IV этапе им нужно продемонстрировать свою работу, выбирают 2 человека, но при желании могут выйти и все участники группы.
А дальше идет самая сложная работа. Дети представляют свои интеллект-карты, но так как мы же не можем допустить. Что одна подгруппа знает про зимние месяца, а что с другими? Остальные участники класса, внимательно слушают и записывают слова. Здесь еще отличная тренировка, spelling, это когда проговаривают слово по буквам. То есть в такой работе у всех детей будут все месяца и сезоны, а также погода.
Для чего это все? Чтобы зафиксировать эту лексику к себе в тетрадь.
За что оценка? Оценка выставляется за полноту фиксирования в тетради. К примеру, у Васи только 2 сезона это 3, у Киры все сезоны, но не все слова это 4, а если все слова, все сезоны то за эту работу и 5 можно выставить.
Давайте рассмотрим, как составить эту карту.
Посередине пишем категорию слов. От нее идут ветвеобразные стрелочки к рисункам и словам.
Представляя каждое слово в виде картинки, мы используем сложный набор навыков, характерных как для левого, так и для правого полушария мозга: слова - этo функция левого полушария, а образы и фантазия - правого.
При изучении и закреплении новой лексики применяются следующие способы работы с картами:
Сoставление мыслительных карт учителем совместно с учащимися на уроке.
Сoставление мыслительных карт учащимися на уроке индивидуально, в группе, в паре.
Сoставление мыслительных карт учащимися дома индивидуально.
Для контроля знания новой лексики эффективно составление мыслительных карт учащимися индивидуально на уроке и дома.
Такую систему я использую с начала этого учебного года, и могу отметить, что дети стали больше употреблять слова в своей речи.