ПК 4.2. Предметно-развивающая среда в начальной школе
методическая разработка (3 класс)
Создание в кабинете предметно-развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.24 КБ |
![]() | 2.2 МБ |
![]() | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 312
Ответственный за кабинет | Кузнецова Валентина Сергеевна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Кузнецова Валентина Сергеевна | |
Класс, ответственный за кабинет | 3 «А» | |
Площадь кабинета в м2 | 54 м2 | |
Число посадочных мест | 24 |
2020-2021 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Парты | 12 | 2018 |
2 | Стулья | 24 | 2018 |
3 | Стол учителя | 1 | 2018 |
4 | Кресло для учителя | 1 | 2018 |
5 | Стол компьютерный | 1 | 2018 |
6 | Тумба | 1 | 2018 |
7 | Часы | 1 | 2018 |
8 | Шкафы для раздевания | 24 | 2018 |
9 | Доска класс. 3-х створ. | 1 | 2018 |
10 | Стенка-шкаф | 2 | 2018 |
11 | Скамейка | 1 | 2018 |
12 | Кулер | 1 | 2018 |
13 | Тумба под кулер | 1 | 2018 |
14 | Комплект штор | 1 | 2018 |
15 | Магнитофон | 1 | 2018 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования | |
1 | Компьютер | STM | 2016 |
2 | Мультмедиапроектор | BENQ | 2016 |
3 | Системный блок | Canon | 2016 |
4 | Ксерокс | Canon | 2017 |
5 | Принтер | 2017 | |
Экран | Screen Media | 2016 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения | Примечание | ||
1. 2. | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | Программы общеобразова-тельных учреждений. Начальные классы (1-4 кл.) Рабочая программа. Русский язык | Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» | 2017 2017 | 1 экз. 1 экз. |
3. | Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина | Рабочая программа. Литературное чтение (1-4 кл.) | Издательство «Просвещение» | 2017 | 1 экз. |
4. | М.И. Моро, С.И. Волкова | Рабочая программа. Математика (1-4 кл.) | Издательство «Просвещение» | 2017 | 1 экз. |
5. | А.А. Плешаков | Рабочая программа. Окружающий мир (1-4 кл.) | Издательство «Просвещение» | 2017 | 1 экз. |
6. | В.И. Лях | Рабочая программа. Физическая культура (1-4 кл.) | Издательство «Просвещение» | 2017 | 1 экз. |
7. | Н.И. Роговцева | Рабочая программа. Технология (1-4 кл.) | Издательство «Просвещение» | 2017 | 1 экз. |
8. | Л.А. Неменская | Рабочая программа. Изобразительное искусство (1-4 кл.) | Издательство «Просвещение» | 2017 | 1 экз. |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.П. Канакина е | .Канакина В.П., Горецкий В.Г. | изд. – М.: Просвещение, | 2016г. | 1 |
2 | Развивающие задания; тесты,игры, упражнения; 3 класс.ФГОС сост. Е.В.Языканова.-14-е изд.,перераб. И доп.-М.; | Е.В.Языканова | Издательство «Экзамен», | 2016г. | 1 |
3 | Л.А.Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / [ М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская | Бойкина М.В., Виноградская | 3-е изд. М.: Просвещение, | 2016г. | 1 |
4 | М.И. Моро,.Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч.. – 2-е | C.И.Волкова | издание – Москва «Просвещение» | 2016г. | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Контрольные работы по русскому языку: 3кл. В 2 ч.: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс. В 2ч.». ФГОС (к новому учебнику) / О.Н. Крылова. – М. : Издательство «Экзамен»,. | Крылова О.Н. | Контрольные работы | 2016г | 2 |
2 | Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2 ч.: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс. В 2ч.». ФГОС (к новому учебнику) / Е.М. Тихомирова. – М. | Тихомирова Е.М. | Тесты по русскому языку | 2016г. | 2 |
3 | Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс / Сост. С.В. Кутявина. М.: ВАКО, 2016. | С.В. Кутявина. | Контрольно-измерительные материалы | 2016. | 2 |
4 | Контрольные работы по математике: 3 класс. В 2 ч.: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2 ч.» ФГОС М.: Издательство «Экзамен», 2016. | Рудницкая В.Н | Контрольные работы | 2016. | 2 |
5 | Тесты по предмету «Окружающий мир». 3 класс. В 2 ч.: к учебнику А.А. Плешакова « Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.» ФГОС М.: Издательство «Экзамен», 2016. | Тихомирова Е.М | Тесты | 2016. | 2 |
6 | Контрольно измерительные материалы. Русский язык. 3 класс/ Сост. В.А. Синякова.-4-е изд.,перераб.-М.;ВАКО,2016.-80с. | В.А. Синякова | Контрольно-измерительны2е материалы. | 2016.-80с. | 2 |
7 | Контрольно измерительные материалы. Математика.3 класс./Сост. Т.Н. Ситникова.-6-е изд. М.;ВАКО,2016.-96 | Т.Н. Ситникова | Контрольно измерительные материалы. | 2016.-96 | 2 |
8 | Мищенкова Л.В. Комплексные работы по текстам: Рабочая тетрадь для 3 класса в 2 ч. М.: Издательство «Рост», 2016. | Холодова О.А.; | Комплексные работы по текстам | 2016. | 2 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | календарь природы; | 2019 | Наглядный материал |
2 | классный уголок; | 2020 | Уголок с полными сведениями об учащихся |
3 | уголок внеклассного чтения; | 2019 | Коллекция книг, которые дети могут в любой момент взять и прочитать. |
4 | это интересно; | 2021 | Коллекция интересных фактов |
5 | «Мы рисуем»; | 2021 | Рисунки самых творческих учеников |
6 | «Умелые руки – не знают скуки | 2021 | Уголок с поделками детей |
7 | уголок безопасности | 2020 | Наглядный материал с информацией о безопасном поведении в различных местах |
8 | Лента памяти | 2021 | Плакат памяти ВОВ |
9 | Стенды информации | 2019 | Плакаты с демонстрационными материалами по разным предметам |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Хореография | Пн., Ср.: 7. 13:50-14:30 (1гр) 8. 14:40-15:20 (2 гр) | Ишутина Евгения Васильевна |
2 | Хор | Пн: 9. 15:30-16:10 Чт: 7. 13:50-14:30 | Болотина Вера Фёдоровна Баханова Муза Владимировна |
3 | Ориентирование | Пн: 7. 15:30-16:10 Чт: 8. 14:40-15:20 | Галкин Игорь Фёдоровна |
4 | Школа развития речи | Пт: 5. 12:05-12:45 | Кузнецова Валентина Сергеевна |
Вывод: кабинет начальных классов № 312 организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
На основании результатов учебной анализе материально-технического и учебно-методического оснащения класса можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствуют:
- формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
- ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности учащихся. Цель: Способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Зоны развивающей среды Учебная зона Игровая (двигательная) зона Бытовая зона Интеллектуальная зона Природная зона Творческая зона
Учебная зона В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер , видео-магнитофон , книжные шкафы. Пространство должно сочетать уют и комфорт.
Игровая зона В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Бытовая зона Бытовая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.
Интеллектуальная зона Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района.
Природная зона Природная зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)
Творческая зона Творческая зона должна содержать: многообразие канцелярии для развития творческих способностей детей.
Требования к кабинету начальных классов: 1. Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. 2. В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели. 3. Размеры проходов между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2/4 -2/7 м, удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда в начальной школе
О предметно-развивающей среде в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-970871-1511275010.jpg)
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда в начальной школе
Создание в кабинете предметно-развивающей среды....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-973354-1513613586.jpg)
ПК 4.2 Предметно - развивающая среда в начальной школе
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-997145-1526684849.jpg)
ПК 4.2 Предметно - развивающая среда в начальной школе
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-1197205-1697805405.jpg)
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда в начальной школе
Создание в кабинете предметно-развивающей среды....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1305279-1621330632.jpg)
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда в начальной школе
Создание в классе предметно-развивающей среды...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда в начальной школе
Создание в кабинете предметно-развивающей среды...