ПК 4.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы по дисциплине «литературное чтение» на 4 четверть 2020-2021 учебного года | 30.52 КБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 817.38 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 593.07 КБ |
Рабочая программа | 179.4 КБ |
Анализ УМК "Перспективная начальная школа" | 439.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Увельская средняя общеобразовательная школа №2 » 457000, Челябинская область, Увельский, Увельский, Ульяны Громовой, 10, +7(35166)20185, uv2_74332@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «литературное чтение»
на 4 четверть 2020-2021 учебного года
Челябинск, 2021
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
12.04.2021 | «Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю». | Знать произведение наизусть. Новые слова: лампадка, ангел-хранитель, сумрак, кроткий голос | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; синтеза. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
13.04.2021 | Е.Благинина«Посидим в тишине» | Знать произведение наизусть. Новые слова: абажур. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения;чтение | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. | Фронтальный опрос |
14.04.2021 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | Знать произведение наизусть. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
15.04.2021 | С.Васильев «Белая береза» | Учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других | Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. | Фронтальный опрос |
19.04.2021 | Проект №3. Газета «День Победы – 9 мая» | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; формулировать самому простые правила поведения; Р: Определять цель учебной деятельности; К: Вступать в беседу на уроке Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | Выделение в речи ее цели и смысловых доминант, удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать собственные вопросы. Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие/несогласие) Принимать и сохранять учебную задачу урока. | Защита проекта (изготовление газеты) | |
20.04.2021 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №10 | Р: определять цель учебной деятельности; П: находить необходимую информацию в учебнике; К: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке; П:воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно | Выделение в речи ее цели и смысловых доминант, удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать собственные вопросы. Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие/несогласие) Принимать и сохранять учебную задачу урока. | Фронтальный опрос, проверочная работа | |
21.04.2021 | Веселые стихи Б.Заходера | Знать произведение наизусть. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
22.04.2021 | Б.Заходер «Что красивей всего?» | Знать произведение наизусть. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
26.04.2021 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | Знать произведение наизусть. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
27.04.2021 | Э.Н.Успенский «Чебурашка». | Знать произведение наизусть. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
28.04.2021 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» | Знать произведение наизусть. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
29.04.2021 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | Знать произведение наизусть. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
3.05.2021 | В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» | Знать произведение наизусть. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
4.05.2021 | В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | Знать произведение наизусть. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
5.05.2021 | Г.Б.Остер «Будем знакомы». | Знать произведение наизусть. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
6.05.2021 | В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». | Знать произведение наизусть. | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос |
10.05.2021 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: находить необходимую информацию в учебнике; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос | |
11.05.2021 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оце5ним свои достижения по разделу №11 | Р: определять цель учебной деятельности; П: находить необходимую информацию в учебнике; К: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке; П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос, проверочная работа | |
12.05.2021 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | Р: определять цель учебной деятельности; П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос | |
13.05.2021 | Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | Р: определять цель учебной деятельности; П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. | Фронтальный опрос | |
17.05.2021 | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» | Р: определять цель учебной деятельности; П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос | |
18.05.2021 | Шарь Перро «Кот в сапогах» | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос | |
19.05.2021 | Шарль Перро «Красная шапочка» | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос | |
20.05.2021 | Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос | |
24.05.2021 | Эни Хогарт «Мафин и паук» | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. К: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос. Анализ заголовка в целях прогнозирования содержания текста и повторный анализ заголовка после прочтения текста. Аспектный анализ текста, определение его эмоционально-смысловых доминант. | Фронтальный опрос | |
25.05.2021 | Обобщение. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №12 | Р: определять цель учебной деятельности; П: находить необходимую информацию в учебнике; К: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке; П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; | Выделение в речи ее цели и смысловых доминант, удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать собственные вопросы. Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие/несогласие) Принимать и сохранять учебную задачу урока. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |
26.05.2021 | Проект «Сказки» | Р: определять цель учебной деятельности; П: находить необходимую информацию в учебнике; К: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке; Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; | Выделение в речи ее цели и смысловых доминант, удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать собственные вопросы. Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие/несогласие) Принимать и сохранять учебную задачу урока. | Защита проекта | |
27.05.2021 | Защита проекта №4 «Мой Любимый писатель-сказочник» | Л: Осознавать себя ценной частью многоликого мира уважать иное мнение; П: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; К: Учиться уважительно относиться к позиции другого человека. | Выделение в речи ее цели и смысловых доминант, удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать собственные вопросы. Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие/несогласие) Принимать и сохранять учебную задачу урока. | Защита проекта |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор программы Людмила Гео́ргиевна Пе́терсон ) — российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования , почётный работник высшего профессионального образования РФ. В 2002 году награждена Премией Президента Российской Федерации в области образования.
Авторский коллектив: Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.
Цель программы « Перспектива» создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться .
Задачи: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Программа «Перспектива» обеспечивает: доступность знаний и качественное усвоение материала всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Основополагающими принципами комплекса являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности . Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Образовательная среда УМК «Перспектива » О беспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении; Актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.
Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учетом возрастных, психологических особенностей развития детей
Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна дать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговой формы общения.
Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способности к систематическому подбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Методическое обеспечение УМК Предметное содержание учебников и система методического обеспечения направлены на: Приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход к работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения к работе с текстом.
УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего - Русский язык . Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. - Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. - Информатика . Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. - Окружающий мир . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. - Изобразительное искусство . Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. - Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. - Физическая культура . Автор: Матвеев А.П. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.