ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 14.05 КБ |
ктп по русскому языку, 2 класс, 4 четверть | 26.17 КБ |
особенности УМК "Перспектива" | 1.97 МБ |
особенности УМК "ПНШ" | 1.5 МБ |
особенности УМК "Школа России" | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы:
Проанализировав рабочую учебную программу, можно сделать вывод о том, что в целом, программа выполнена достаточно профессионально, учтены все элементы рабочей программы, поэтому с уверенностью могу сказать, что данную программу можно использовать в учебном процессе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №104 г. Челябинска».
454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 103 «б»,
тел. +7(351) 797-23-15, mou-104@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2020-2021 учебного года
Челябинск, 2021
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
07.04 | «Одушевлённые, неодушевленные имена существительные» УОНЗ | уметь определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные | П.: Освоение новых понятий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | - уметь определять по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные; - знать, различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные задания |
08.04 | «Собственные и нарицательные имена существительные» УОНЗ | - уметь определять собственные, нарицательные имена существительные; - знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными. | П.: Освоение новых понятий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | - уметь определять собственные, нарицательные имена существительные; - знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике |
09.04 | «Различие собственных и нарицательных имен существительных» УОМН | - уметь определять собственные, нарицательные имена существительные; - знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными. | П.: Освоение новых понятий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | - уметь определять собственные, нарицательные имена существительные; - знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике |
12.04 | «Различие собственных и нарицательных имен существительных» УР | - уметь определять собственные, нарицательные имена существительные; - знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными | П.: Освоение новых понятий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | - уметь определять собственные, нарицательные имена существительные; - знать, различия между собственные, нарицательные именами существительными | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные задания |
14.04 | «Числа имен существительных» УОНЗ | - уметь определять число имен существительных; - знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных. | П.: Освоение новых понятий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | - уметь определять число имен существительных; - знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные задания |
15.04 | «Числа имен существительных» УР | - уметь определять число имен существительных; - знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных. | П.: Освоение новых понятий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | - уметь определять число имен существительных; - знать, различия между множественным и единственным числом имен существительных. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные задания |
16.04. | «Глагол» УОНЗ | Уметь употреблять глаголы в речи. Строить высказывания. | П.: Освоение новых понятий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | -уметь находить глаголы в предложении; -строить предложения. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные карточки |
19.04. | «Изменение глаголов по числам» УОНЗ | Определять изученные признаки частей речи (глагола, существительного). Образовывать формы глагола. | П.: Освоение новых понятий. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | -определять у глаголов число; -строить предложения; | Карточки В парах на карточках |
20.04. | «Изменение глаголов по временам» УОНЗ | Уметь употреблять глаголы в речи. | К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; | -строить предложения; -употреблять в речи глаголы. | Поверка с доски В парах друг у друга. Чтение вслух |
21.04. | «Изменение глаголов по временам» УОНЗ | Образовывать формы глагола. | П.: освоение новых понятий. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | -определять время глагола; -изменять глаголы по временам. | Карточки по вариантам. Вопросы. Устные ответы. Взаимоконтроль |
22.04. | «Важность глаголов» УОНЗ | Строить предложения. Знать роль глаголов в образовании предложений. | Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. К.: слушать и слышать собеседника | -строить предложения; -искать глаголы в предложении. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные карточки |
23.04. | «Изменение глаголов по временам» УОМН | Образовывать формы глагола. | П.: освоение новых понятий. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | -определять время глагола; -изменять глаголы по временам. | Карточки по вариантам. Вопросы. Устные ответы. Взаимоконтроль |
26.04. | Обобщение по теме «Глагол», УР | Обобщать знания по теме. Знать признаки глагола. | П.: Освоение новых понятий. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | -строить предложения; -находить в предложении глаголы; -определять число и время глагола. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные карточки |
27.04. | «Имя прилагательное» УОНЗ | Различать имена прилагательные среди других групп слов. | П.: Освоение новых понятий. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; | -находить в предложении; -употреблять в речи. | Карточки В парах на карточках |
28.04. | «Изменение имен прилагательных по родам» УОНЗ | Знать роль прилагательных в речи. Различать прилагательные среди других групп слов. | П.: Освоение новых понятий. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | -строить предложения; -находить в предложении; -называть роль прилагательных. | Поверка с доски В парах друг у друга. Чтение вслух |
29.04. | «Изменение имени прилагательных по числам» УОНЗ | Определять число имен прилагательных. Различать прилагательные среди других групп слов. | Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | -определять число имен прилагательных; -употреблять в речи. | Карточки по вариантам. Вопросы. Устные ответы. Взаимоконтроль |
30.04. | «Роль имен прилагательных» УР | Различать прилагательные среди других групп слов. | П.: Освоение новых понятий. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | -употреблять в речи; -находить в тексте; -подчеркивать; -приводить примеры. | Карточки по вариантам. Вопросы. Устные ответы. |
04.05 | «Сочинение –миниатюра» УОМН | Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. | П.: Освоение новых понятий. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | - строить предложения, - излагать свои мысли; - воспринимать прекрасное и реагировать на него - делать выводы, анализировать | Читает один ученик, остальные дополняют или убирают. |
05.05 | «Части речи (обобщение знаний)» УРК | Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи. | К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка; К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации. П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. | Определять изученные признаки частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи. | Парная работа Взаимоконтроль Вопросы. Устные ответы. |
06.05 | «Словесные средства создания художественного образа» УОМН | Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. | П.: Освоение новых понятий. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | - строить предложения, - излагать свои мысли; - воспринимать прекрасное и реагировать на него - делать выводы, анализировать | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике |
07.05 | «Предлог» УОНЗ | Различать среди других групп слов. | К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических); П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку. | -находить в предложении; -употреблять в речи. | Устная работа Самостоятельная работа |
11.05 | «Правописание предлогов» УОНЗ | Различать среди других групп слов. Находить в предложении. Знать, как пишутся со словами. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | -употреблять в речи; -писать с другими словами правильно. | Карточки по вариантам Парная работа Взаимоконтроль |
12.05 | Способы разграничения предлога и приставки, УОНЗ | Различать предлоги среди других групп слов. Знать различия приставки и предлога. | П.: Освоение новых понятий. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | -употреблять в речи; -находить предлоги; -различать приставку и предлог. | Устная работа Взаимоконтроль |
13.05 | Проверочная работа по разделу «Части речи», УРК | Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | Оценивать результаты написанного изложения. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. | Устная и письменная работы Работа в парах Взаимоконтроль |
14.05 | Работа над ошибками, УР | Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. | Оценивать результаты написанного изложения. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. | Устная и письменная работы. Работа в парах. Взаимоконтроль. |
17.05 | Предложение, УОНЗ | Различать предложение и группу слов. Знать признаки предложения | К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | - различать предложения и группу слов - оформлять предложение на письме - аргументировано отвечать - доказывать своё мнение - оценивать свою работу на уроке | Устная и письменная работа Задания на карточках Взаимоконтроль Парная работа |
18.05 | Главные члены предложения, УОНЗ | Определять главные члены предложения, выделять их на письме, задавать вопросы к главным членам предложения. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | - искать главные члены предложения - обозначать графически грамматическую основу - списывать предложения. - различать понятия слово, предложение, члены предложения | Устная и письменная работа Парная работа Самостоятельная работа |
19.05 | Главные члены предложения, УР | Определять главные члены предложения, выделять их на письме, задавать вопросы к главным членам предложения. | К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических); | - искать главные члены предложения - обозначать графически грамматическую основу - списывать предложения. - различать понятия слово, предложение, члены предложения | Устная и письменная работа Парная работа Самостоятельная работа |
20.05 | Второстепенные члены предложения, УОНЗ | Уметь распознавать и определять второстепенные члены предложения | П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; Л.: сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности | - находить основу в предложении - находить второстепенные члены предложения | Устная и письменная работа Парная работа Самостоятельная работа |
21.05 | Второстепенные члены предложения, УР | Уметь распознавать и определять второстепенные члены предложения | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | - находить основу в предложении - находить второстепенные члены предложения | Устная работа Самостоятельная работа |
24.05 | Распространенные и нераспространенные предложения, УОНЗ | Различать распространенные предложения от нераспространенных, уметь доказать свою точку зрения | К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | - различать предложения по наличию второстепенных членов - распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами | Устная работа Самостоятельная работа Письменная работа Взаимоконтроль |
25.05 | Связь предложений в тексте, УОНЗ | Объяснять постановку вопроса от слова к слову | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | - устанавливать связь слов в предложении по вопросам - осуществлять анализ | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные карточки |
26.05 | Связь и оформление предложений в тексте, УОНЗ | Объяснять постановку вопроса от слова к слову | П.: Освоение новых понятий. П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | - устанавливать связь слов в предложении по вопросам - осуществлять анализ | Индивидуальные карточки Вопросы |
27.05 | Связь и оформление предложений в тексте, УР | Объяснять постановку вопроса от слова к слову | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать; | - устанавливать связь слов в предложении по вопросам - осуществлять анализ | Устная работа Самостоятельная работа Письменная работа Взаимоконтроль |
28.05 | Типы текстов, УОНЗ | Знать типы текстов. Различать. Знать признаки каждого типа текста. | К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. | -определять тип текста; -различать разные типы текстов. | Проверка в парах с экрана Вопросы Самостоятельное выполнение упр. в учебнике Индивидуальные карточки |
31.05 | Типы текстов, УР | Знать типы текстов. Различать. Знать признаки каждого типа текста. | К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать. | -определять тип текста; -различать разные типы текстов; -приводить примеры. | Устная работа Самостоятельная работа Письменная работа Взаимоконтроль |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.