ПК 4.1.
учебно-методический материал

Устинова Ульяна Владимировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 35 г. Челябинска» Филиал 454021, г. Челябинск, ул. Салавата Юлаева, д. 3 «б»,  

тел. +7(351) 245–27–01, e-mail mou64@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2021

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

5.04.21

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки (1 ч)

УР

Чередование звуков.

Беглые гласные звуки (О и Е)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Различать чередование звуков в суффиксах слов.

Самостоятельная работа

6.04.21

Склонение прилагательных во множественном числе. (1 ч) УОНЗ

Склонение прилагательных во мн. числе

Л: самоопределение

Уметь склонять имена прилагательные во множественном числе.

Решение карточки.

7.04.21

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. (1 ч) УОНЗ

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Р: анализ, синтез.

Уметь склонять имена прилагательные во множественном числе.

Различать окончания имен прилагательных во множественным числе в И.п. и В.п.

Самостоятельная работа

8.04.21

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. (1 ч)

УОНЗ

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

П: определение основной и второстепенной информации

Уметь склонять имена прилагательные во множественном числе.

Различать окончания имен прилагательных во множественным числе в Р.п., В.п, П.п.

Устный опрос.

12.04.21

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п. (1 ч)

УОНЗ

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п

Р: анализ, синтез.

Уметь склонять имена прилагательные во множественном числе.

Различать окончания имен прилагательных во множественным числе в Д.п. и Т.п.

Устный опрос

13 04.21

Итоговая комплексная работа. (1 ч)

УОНЗ

-

Л: контроль и оценка процесса

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Контрольная работа

14.04.21

Роль прилагательных в предложении. Определения. (1 ч)

УОНЗ

Определение

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Определять роль прилагательных в предложении.

Устный опрос

15.04.21

Слова с удвоенной буквой согласного. (1 ч)

УОНЗ

Слова с удвоенной буквой согласного

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Уметь писать слова с удвоенной буквой согласного.

Диктант

19.04.21

Глагол. Начальная форма глагола. (1 ч)

УОНЗ

Начальная форма глагола

П: определение основной и второстепенной информации

Формирование определения глагол.

Практическая работа в парах

20.04.21

Написание частицы -ся. (1 ч)

УОНЗ

Написание слов с частицей -ся

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Изучить написание частицы -ся

Решение карточки

21.04.21

Написание ь перед частицей -ся. (1 ч)

УОНЗ

Написание ь перед частицей -ся

Р: целеполагание.

Изучить написание мягкого знака перед частицей -ся

Устный опрос

22.04.21

Суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-. (1 ч)

УОНЗ

Суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-.

П: определение основной и второстепенной информации

Уметь писать правильные суффиксы глаго

Практическая работа в группах

23.04.21

Итоговый диктант за год. (1 ч)

УРК

-

Л: контроль и оценка процесса

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Диктант

26.04.21

Времена глагола. Прошедшее время глагола (1 ч)

УОНЗ

Прошедшее время глагола

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Уметь применять знания о временах глагола.

Самостоятельная работа

27.04.21

Настоящее время глагола. (1 ч)

УОНЗ

Настоящее время глагола

Р: целеполагание.

Уметь различать настоящее время глагола от прошедшего

Устный опрос

28.04.21

Будущее время глагола. (1 ч)

УОНЗ

Будущее время глагола

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Уметь различать будущее время глагола от других

Решение карточки

29.04.21

Проверочная работа. (1 ч)

УРК

-

Л: контроль и оценка процесса

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Проверочная работа

30.04.21

Обобщение: времена года. (1 ч)

УР

-

Л: контроль и оценка процесса.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Устный опрос

4.05.21

Обобщение: времена года; изменение по лицам и родам. (1 ч)

УР

-

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Самостоятельная работа

5.05.21

Написание ь после шипящих во всех формах глагола. (1 ч)

УОНЗ

Написание ь после шипящих во всех формах глагола

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Уметь писать мягкий знак после шипящих во всех формах глагола

Решение карточки

6.05.21

Обобщение знаний о глаголе. (1 ч)

УР

Глагол.

Р: целеполагание.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Самостоятельная работа

10.05.21

Повторение пройденного. Имя существительное (1 ч)

УР

Имя существительное повторение.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Устный опрос

11.05.21

Повторение пройденного. Имя прилагательное (1 ч)

УР

Имя прилагательное повторение.

П: анализ, синтез

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Диктант

12.05.21

Повторение пройденного. Глагол. (1 ч)

УР

Глагол повторение.

П: анализ, синтез

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Самостоятельная работа

13.05.21

Повторение пройденного. Главные и второстепенные члены предложения. (1 ч)

УР

Главные и второстепенные члены предложения, повторение.

П: определение основной и второстепенной информации.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Самостоятельная работа

14.05.21

Повторение изученных орфограмм. (1 ч)

УР

Орфограммы повторение.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Устный опрос

17.05.21

Повторение состава слова (1 ч)

УР

Состав слова повторение.

П: анализ, синтез

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Устный опрос

18.05.21

Глагол. Тест. (1 ч)

УРК

-

Л: контроль и оценка процесса.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Тест

19.05.21

Члены предложения (1 ч)

УР

Члены предложения

К: умение полно и точно выражать свое мнение.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Устный опрос

20.05.21

Глагол. (1 ч)

УР

Глагол

П: анализ, синтез

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Самостоятельная работа

21.05.21

Имя прилагательное. (1 ч)

УР

Имя прилагательное

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Решение карточки

24.05.21

Части речи (1 ч)

УР

Части речи

К: умение полно и точно выражать свое мнение.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Устный опрос

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да (не указана квалификация)

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

Выводы: на основе анализа рабочей программы по русскому языку, можно сделать вывод о том, что

программа составлена технически правильно, включая все требования ФГОС.

Но можно заметить, что один пункт «сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)» был не полностью указан.

В программе не была указана квалификационная категория учителя.

Несмотря на этот пункт, программой можно использовать в дальнейшей работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник» .

Слайд 3

Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» Соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход.

Слайд 4

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 5

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Комплектность предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).

Слайд 7

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний; не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации.

Слайд 8

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Интерактивность – Internet -адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet -адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.

Слайд 9

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. и искусство.

Слайд 10

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).

Слайд 11

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 12

УМК «Перспективная начальная школа» включает комплекты по следующим учебным предметам: Обучение грамоте и чтению. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы : Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор Чуракова Н.А. Математика. Автор Чекин А.Л.

Слайд 13

УМК «Перспективная начальная школа» включает комплекты по следующим учебным предметам: Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Музыка (1-2 класс). Авторы : Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Информатика (2-4 класс). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

УМК «ШКОЛА РОССИИ» Программа «Школа России» для начальной школы - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого УМК «Школа России» работает с 2001 года. Руководитель комплекта – Андрей Анатольевич Плешаков.

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: Р оссийская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы , их исключительная ценность и значимость.

Слайд 4

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов , соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся , наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 5

УМК «ШКОЛА РОССИИ» Авторы программы «Школа России» - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г . Горецкий; М.И . Моро; А.А . Плешаков; В.П . Канакина ; Л.М . Зеленина; Л.Ф . Климанова и др.

Слайд 6

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: Приоритет воспитания в образовательном процессе; Личностно – ориентированный и деятельностный характер обучения; Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 7

Обобщающие характеристики УМК «Школа России» Красочное оформление учебников. Каждый учебник и год имеют свои цветовые гаммы; В программе реализуются множества технологий; К аждое занятие начинается с определённой цели и проблемной ситуации; Учебники насыщены обилием рубрик, словарей, пямяток , дополнительные материалы; Программа рассчитана на базовый уровень знаний; Программа придумана в соответствии с возрастными особенностями; Одна из самых методически обеспеченных программ.

Слайд 8

Обобщающие характеристики УМК «Школа России» Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно - нравственного развития ребёнка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Э коадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 9

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф.

Слайд 10

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Математика Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности образовательной программы «Перспектива»

Слайд 2

Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива»

Слайд 3

Авторский коллектив УМК «Перспектива»: Климанова Л.Ф . Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В

Слайд 4

Цель УМК «Перспектива»: Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 5

Идеологическая основа УМК: «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Слайд 6

Условные обозначения в учебнике окружающего мира 2 класс

Слайд 7

В учебнике присутствуют «Странички умного Совёнка», на которых даются объяснения выделенных слов, встречаемые в тексте на странице, выше указанной.