ПК 4.3.
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фрагмент урока с игровыми технологиями | 16.37 КБ |
реферат " Игровые технологии" | 514.44 КБ |
Презентация "Игровые технологии" | 528 КБ |
Фрагмент по технологии перспективно-опережающего обучения С.Н.Лысенковой | 238.64 КБ |
Здоровьесберегающие технологии | 352.54 КБ |
Исследовательские технологии | 272.86 КБ |
арт-технология | 907.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение игровых технологий на уроках обучения грамоте.
Тема урока. Гласные и согласные звуки, их условные обозначения на основе звукового анализа их артикуляция. Обозначение букв звуками.
Ход урока
1.Организационный момент
Проверьте всё ли готово к уроку.
Тихо садимся.
– Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за знаниями.
Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:
– работать дружно и активно;
– уметь слушать друг друга;
– уважать друг друга;
– внимательно относиться друг к другу;
– выслушивать ответы ребят
– работать успешно
2)Речевая разминка.
«Бумеранг» Эта речевая разминка развивает внимание и быстроту реакции. Учащимся необходимо извлечь из памяти нужное слово и возвратить его учителю. Так ребята подбирают синонимы.
· Простой человек – бесхитростный.
· Простая задача – легкая.
· Беспокойный человек – неугомонный.
· Беспокойный взгляд – тревожный.
· Крепкая дружба – надежная.
· Крепкая подошва – прочная.
2. Актуализация знаний обучающихся
1)- Ребята, сегодня у нас очень важный и всеми любимый гость. Отгадайте ребус и узнаете, кто это.
(дед Мороз)
- Почему именно Дед Мороз к нам пришёл? Зачем он к нам пришёл как вы думаете? Дед Мороз приготовил для вас задания. Он хочет проверить чему вы научились.
1.Подарки (индивидуальная работа)
Игра «Разложи подарки» Помогите д. Морозу разложить подарки в синий и зелёный мешки. В синий - подарки, начинающиеся с твердой согласной, в зелёный – с мягкой.
(Синий – коньки, самолёт, самокат, машина.
Зеленый- мишка, пингвин, черепаха, зебра)
2.Собери слова (работа в паре)
У деда Мороза есть помощники. Кто они, узнаете, когда соберете из слогов слова.
(Снеговик, Снегурочка). Какая часть этих слов одинаковая?
3.Игра «Вставь слово в стихотворение»
Слово спряталось куда-то , оно спряталось и ждет… Ну, ребята, кто его найдет?
(Елка) наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек (елка) ждет.
Я. Аким
Эти игры по виду деятельности- интеллектуальные (умственные).
По характеру педагогического процесса-обучающие, обобщающие; познавательные и коммуникативные.
Г.К. Селевко предлагает классифицировать педагогические игры по нескольким принципам:
1. Деление игр по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.
2. По характеру педагогического процесса:
· обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
· познавательные, воспитательные, развивающие;
· репродуктивные, продуктивные, творческие;
· коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
3. Согласно Селевко по характеру игровой методики педагогические игры делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают игры с предметами и без них, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, с различными средствами передвижения.
Снеговик Снегурочка
коньки, самолёт, самокат, машина.
мишка, пингвин, черепаха, зебра
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И гровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Авторы игровых технологий Шмаков С. А. Никитина Б. П.
Эльконин Д. Б., Выготский Л.С .
Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, позволяют: - проводить уроки в нетрадиционной форме; - раскрывать креативные способности учащихся; - дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; - развивать коммуникативные навыки учащихся; - обеспечивать свободный обмен мнениями; - учитывать возрастные психологические особенности школьников;
- организовывать процесс обучения в форме состязания; - облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех учащихся в учебный процесс; - ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; - практически закреплять полученные знания; - формировать мотивационную сферу учащихся; - расширять кругозор детей; - формировать навык совместной деятельности.
Ф ункции : Развлекательную; Коммуникативную; Диагностическую; Самореализации; Коррекции; социализации; раскрывать креативные способности учащихся;
- дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; - развивать коммуникативные навыки учащихся; - обеспечивать свободный обмен мнениями; - учитывать возрастные психологические особенности школьников; - организовывать процесс обучения в форме состязания; - облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех учащихся в учебный процесс; - ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; - практически закреплять полученные знания; - формировать мотивационную сферу учащихся; - расширять кругозор детей; - формировать навык совместной деятельности.
В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане.
Ребята действуют по игровым правилам. Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат .