ПК 4.3
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

Воронина Полина Александровна

Фрагменты уроков с использованием образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-ritmicheskie.docx17.04 КБ
Файл fragment_uroka_igrovaya_tehnologiya.docx23.7 КБ
Файл problemnoe_obuchenie.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

  Дата: 26.04.2021

Учитель музыки: Шариева Р.Ф.

Школа № 144                                                                                            

Руководитель практики ЧПК№1: МуталиеваЛ.С.

Класс: 2                                                                                                

Студентка ЧПК № 1

40 группы

Воронина  Полина                                                            

Тема урока музыки:  «Все в движении»

Цель: Формирование представления учащихся о произведениях Г.Свиридова, М.И.Глинки, воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения на основе понимания художественной значимости творчества композиторов.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование этических чувств доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные: формирование умения осуществлять познавательную, практическую деятельность, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, овладение способностью понимать и сохранять цели.

Предметные: формирование представлений о роли музыки в жизни человека, умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различного характера формирование основ музыкальной культуры,

Тип урока: расширения и углубления знаний

Методы и приемы: словесный метод, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.

Материалы, оборудование: фортепиано, муз.центр, ноутбук, проектор, флеш-накопитель, ноты.

Музыкальный репертуар:

  1. Г.Свиридов «Тройка»
  2. М.И.Глинка «Попутная песня»
  3. А.Ольханский «Взлетай»
    Структура урока:
  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Рефлексия;
  5. Итог урока.

Этап

t (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

5 мин.

- Здравствуйте, ребята
Учитель вместе с детьми пропевают слово -«здравствуйте»

- Ребята, скажите, как вы думаете, музыка живая или нет? Она лежит как лежачий камень или бежит как быстрый ручей?

- Я тоже считаю, что наша музыка все время находится в движении, точно так же, как и мы с вами, как предметы, которые окружают нас. Ребята, скажите, а с чем же мы можем сравнить жизнь, движение музыки в нашей жизни? Затрудняетесь ответить?

- Мне кажется, что с часами, ведь они так же, как музыка все время движутся, у них есть определенный темп. Ребята, а вы  знаете что такое темп? Запишите себе в тетрадь те определения, которые вы видите на слайде.

- Предлагаю вам сейчас представить, что мы те самые часы, о которых мы сказали. Попробуем прохлопать, как ходят эти часы.

- Исходя из того, о чем мы с вами уже сказали, как думаете, как же будет называться тема нашего урока?

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети отвечают – живая, бежит, как ручей.

Дети отвечают – нет

Учащиеся прохлопывают ритмический рисунок.

Дети отвечают- верно, тема звучит так – «Все в движении», запишите ее к себе в тетрадь

Л (проявление эмоциональной отзывчивости);

П (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).
М (овладение способностью понимать и сохранять цель)



Предварительный просмотр:

 Дата: 22.04.21  

Школа №137

Учитель музыки – Шариева Р.Ф

Класс 7

Студентки ЧПК№1

40 группы Воронина П.А.

Тема урока музыки: Викторина – «Музыка вокруг»

Цель: Расширение и углубление знаний о классических композиторах и их музыкальных шедеврах.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  2. Метапредметные: приобретение умения строить речевые высказывания в устной форме; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих возможностей;
  3. Предметные: формирование представлений о роли музыки в жизни человека, общего представления о музыкальной картине мира; через произведения шедевров классического наследия; разучивание песни «Весна».

Тип урока: урок развивающего контроля.

Методы и приемы: словесный (беседа); метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания; метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному; наглядный метод;  метод размышления о музыке; метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудование: муз. центр, компьютер, проектор, флешка.

Музыкальный репертуар:

  1. Э. Григ «Утро»;
  2. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»;
  3. В.А. Моцарт «Симфония №40»;
  4. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»;
  5. Г.В. Свиридов «Время вперед»;
  6. Л.В. Бетховен «Лунная соната»;
  7. М. Чертищев «Весна».

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока;
  5. Рефлексия.

Конспект

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1.

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П.(усвоение знаний прошлого урока)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Р.(проявление эмоциональной отзывчивости).

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет непростой урок музыки, а урок-викторина. Мы вспомним композиторов, произведения, которые вы изучали на протяжении 8 лет. И узнаем, кто же внимательнее учился, и запоминал все, что рассказывает учитель.

Нам нужен судья, который будет ставить баллы за  задания и подсчитывать их.

Работать мы будем в двух командах.

 

-Ребята поднимают руки, учитель выбирает ученика, который будет судьей

-Судья делит детей на две равные команды

5 мин.

2.

Организация слушательской деятельности

Р.Принимают и решают поставленную задачу.

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

Учувствуют в диалоге с учителем

К(умение выражать свои мысли)

Первый раунд. Перед вами, на экране будут портреты композиторов. Ваша задача вспомнить, что это за композитор, его имя фамилию отчество. Для каждой команды будет свой композитор. В этом раунде можно заработать максимум 3 бала. Если команда, которой был задан портрет не вспомнила композитора, то могут ответить дети из второй команды. А наш судья внимательно за всем следит и ставит баллы, в соответствии с тем, как отвечают одноклассники.

На слайде предоставлены портреты композиторов: Чайковского, Моцарта, Свиридова, Стравинского, Мусоргский, Бетховена, Шуберта, Грига, Рахманинова, Прокофьева.

Первый раунд закончился, сейчас наш независимый эксперт подсчитает баллы за 1 раунд и расскажет нам результаты.

Вы большие молодцы. Дальше нас ждет 2 раунд.

В этом раунде будет звучать произведение. Ваша задача сказать кто написал это произведение, и как оно называется. Работаем так же в группах.

Произведения: Э. Григ «Утро», П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей», М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов», Г.В. Свиридов «Время вперел», В.А. Моцарт «Симфония №40», Л.В. Бетховен «Лунная Соната».

Сейчас мы узнаем результаты 2 раунда.

Какие молодцы. И последний, 3 раунд. На экране вы увидите изображение, на нем разбросаны буквы, и скрыты слова. Все слова связаны с музыкой. Ваша задача найти как можно больше слов, здесь спрятано 10. У вас есть 5 минут. Когда время закончится ваша задача, по очереди говорить слова, которые вы нашли. Сначала говорит 1 команда, затем вторая.

На слайде изображение в котором зашифрованы слова, задача детей найти как можно больше слов: мажор, минор, композитор, композиция, мелодия, шедевр, искусство, классика, пианист, музыка.

Ребята, давайте узнаем результаты этого раунда и нашей викторины.

Вы все большие молодцы! Это был очень равный бой.

-Дети отвечают по командам, по поднятой руке, называют композитора.

-Судья оценивает одноклассников, подсчитывает баллы, озвучивает.

-Дети слушают композиции и отгадывают композитора и название.

-Судья оценивает ответы и озвучивает баллы

-Дети находят зашифрованные слова, по командам, по очереди отвечают

-Судья записывает ответы

-Судья подсчитывает баллы и озвучивает результаты

20 мин.



Предварительный просмотр:

Дата 13.04.2021г.                                                                                                                                                                            Учитель музыки Шариева Р.Ф.

Школа №47                                                                                                                            

Класс 1 «Д»                                                                                                                                    

Студентка ЧПК№1                                                                                                              

40 группы Воронина Полина

Тема урока музыки: «Музыка в цирке»

Цель: Расширение знаний о цирке, формирование музыкального восприятия и развитие творческого воображения через произведения «Клоуны» Д. Кабалевского.

Планируемые результаты:

   Планируемые результаты:

   Личностные: Воспитывать эстетический вкус учащихся на примере музыки Д. Кабалевского, уважительное отношение к культуре своего народа;

   Метапредметные: Приобретать умения строить речевые высказывания о музыке в устной форме; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  Предметные: Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; познакомить детей с музыкальными образами клоунов в музыкальных произведениях.

Тип занятия: урок «открытия» нового знания

Методы и приёмы: Словесный (беседа),  метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод размышления о музыке, метод увлечения музыкой.

Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты, раздаточный материал, конверт.

Музыкальный репертуар:

1) «Клоуны» Д. Кабалевский

2)  «Песенка Мамонтёнка» В. Шаинский

3) «Песенка о цирке» В. Шаинский

Структура урока:

1) Организационный момент

2) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации

3) «Открытие» нового знания

4) Организация слушательской деятельности

5) Организация исполнительской деятельности

6) Итог

2

Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации.

Л: этические и эстетические

чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

Р: принимать учебную задачу и  следовать инструкции учителя;

П: Самостоятельное формулирование познавательной цели

*вкл «Песенку о цирке» В. Шаинский*

-О чём была песня?

-Скажите, кто-нибудь из вас бывал в цирке?

 -Тогда, отправимся с вами в цирк. Вставайте и повторяйте за мной.

-Поднимаем выше ножки.

Раз-два, раз-два!

Поднимаем выше ножки.

Побежали поскорей,

Своих ножек не жалей.

Раз-два-три, раз-два-три!

Своих ножек не жалей.

Вот и кочки на пути,

Кочки надо нам пройти.

Ножки выше, ножки выше

– Надо кочки нам пройти.

Сядем в красный паровоз,

Чтоб он нас быстрей довез.

Чух-чух, чух-чух-чух!

Чтоб он нас быстрей довез!

*вкл1 слайд*

-Вот мы с вами и прибыли в цирк. Скажите, каких животных вы видите?

-Отлично, сегодня мы с вами будем узнавать, какая музыка играет в цирке, значит, какая тема нашего урока?

*вкл 2 слайд*

-Верно. На уроке мы будем расширять знания о цирке, развивать воображение через произведение «Клоуны» Д. Кабалевского, исходя из этого какой будет цель урока?

-Кто мне скажет, что такое цирк?

*вкл 3 слайд*

-Совершенно верно. Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Смотрите, кто – то положил мне письмо на стол. Будем его читать?

- Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц».

Мы поможем зайцу и волку?

-Замечательно.

*слушают*

-О цирке, о животных

-Да

*повторяют*

-Лошадь, тигр, обезьяна, и др.

-Музыка в цирке

- Расширить знания о цирке, развивать наше воображение через произведение «Клоуны» Д. Кабалевского.

-Цирк – это то место, где выступают животные, клоуны и др.

-Да, будем.

-Да, поможем.