ПК 4.3.
учебно-методический материал
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_elementarnogo_muzitsirovaniya.docx | 4.9 КБ |
problemno-dialogovaya_tehnologiya.docx | 8.78 КБ |
igrovaya_tehnologiya.docx | 4.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
3.Игра на музыкальных инстурментах | Наглядно- слуховой, , размышление о инструментах | Обогащать музыкальное впечатление детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и воображение. | - Ребята, сегодня мы с вами представим, что мы - композиторы. -И мы должны придумать с вами музыку к стихотворению «Едем едем на лошадке». -Послушайте его. -Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! Санки скрипят Бубенчики звенят Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! Ветер шумит дятел стучит Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! Птички поют Ручейки бегут Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! С горки покатились, в лесу очутились! -Ребята, как вы думаете, какие инструменты к этому стихотворению подойдут? (отвечают) -Вот видите, каждый из вас назвал свой инструмент к каждой строчке, это значит, что вы очень творческие детки. -Сейчас мы с вами попробуем рассказать наше стихотворение с помощью музыкальных инструментов. От каждого из вас я возьму по одному инструменту, которые будут нам в этом помогать. - Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям) Санки скрипят (вертушка) Бубенчики звенят (бубенцы) Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям) Ветер шумит (коробочка) дятел стучит (барабан) Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям) Птички поют (свистульки) Ручейки бегут (колокольчики) Едем едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, Цок, цок, цок! (ладошкой по коленям) С горки покатились, (рубель) в лесу очутились! (тарелочки)(начало дети поют, а действия озвучивают) -Ребята, вы большие молодцы. | 5 минут |
Использовалась технология элементарного музицирования дошкольников
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2021 | Учитель музыки: Прокина Н.Н. |
Школа: СОШ им. А. И. Тихонова | |
Класс: 4 | |
Студентка ЧПК№1: Рожкова И.В. | |
40 группы |
Тема урока музыки: "Джаз-музыка XX века".
Цель: Знакомство со стилем "джаз" и с известными исполнителями джазовой музыки, таких как Луи Армстронг и Глена Миллера
Планируемые результаты:
Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Метапредметные: овладение способностью понимать и сохранять цели, умение осуществлять познавательную и практическую деятельность
Предметные: формирование у обучающихся знаний о джазовой музыке и представление о биографии и творчестве Луи Армстронга и Глена Миллера
Тип занятия: Урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, метод музыкальных обобщений, иллюстративный метод, практический метод, словесный
Материалы и оборудование: экран, компьютер, проектор, флешка, слова песни
Музыкальный репертуар: Л. Армстронг: "Все хорошо", "Этот прекрасный мир"; Г. Миллер: "Чаттануга-Чучу"; Е. Щепотьева "Наука"
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
Конспект | |||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t(мин) |
1 | Организационный момент | Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. | -Добрый день, ребята! Подравняйтесь, встаньте красиво, я смотрю, какой ряд стоит лучше всех! Садитесь, пожалуйста -Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки. -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! -Для того чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам послушать внимательно музыкальную композицию и подумать какое настроение в музыке, какие инструменты в музыке и к какому музыкальному направлению вы бы отнесли данную музыку. Композиция Луи Армстронга под названием «Все хорошо» -Что необычного вы услышали? Эта музыка вам знакома? -Скажите, пожалуйста, какое настроение в музыке? -Какой это жанр? - Что хочется вам делать под данную музыку? -Какое направление в музыке? Может это русская народная музыка или рок, поп, диско? Сегодня мы поговорим с вами о джазовой музыке. Значит, какая ребята у нас тема урока? -Тема нашего урока звучит следующим образом - «Джаз-музыка хх века» | Дети приветствуют. -песня -танцевать -джаз -джаз-музыка xx веа | 10 мин |
2 | Организация слушательской деятельности | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. | -Ребята, а вы что-нибудь знаете о джазе? -Тогда послушайте внимательно историю возникновения джаза. Джаз- течение в музыки, которое было основано в США в штате Новый Орлеан, затем постепенно распространилось по всему миру. Наибольшей популярность эта музыка пользовалась в 30-е годы, именно на это время выпадают годы расцвета этого направления, который совместил в себе европейскую и африканскую культуру. Истоки джаза лежат в традициях африканской музыки. Ее основоположниками можно считать народы африканского континента. Привезённые в Новый свет из Африки рабы не были выходцами из одного рода, часто не понимали друг друга. Необходимость взаимодействия и общения привела к объединению, созданию единой культуры, в том числе и музыкальной. Для нее характерны сложные ритмы, танцы с притоптыванием, прихлопыванием. Они вместе с блюзовыми мотивами дали новое музыкальное направление. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской, которая претерпела серьёзные изменения, происходили начиная с восемнадцатого века, и в девятнадцатом привели к возникновению нового музыкального направления. Поэтому всемирная история джаза неотделима от истории американского джаза. -Давайте вернемся с вами к музыкальной композиции, которую мы прослушали. -Кто – нибудь знает, кто исполнял песню? -А были ли инструменты? Один или несколько? -Ребята, данную песню исполняет певец-Луи Амстронг. Сейчас я вам расскажу о нем, а вы все внимательно. Луи Армстронг – американский джазовый музыкант, трубач, вокалист, а также руководителем музыкального ансамбля. Армстронг родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, хотя сам неоднократно утверждал, что появился на свет 4 июля 1901 года. Став известным в двадцатые годы как один из самых изобретательных трубачей, Армстронг оказал глубокое влияние на развитие джазовой музыки в тот период, и впредь. Он также был известен как мастер вокала, замечательный импровизатор, умеющий подстроить слова и смыслы в своём исполнении под эмоциональную окраску произведения. Своей харизмой он славился не меньше, чем своей игрой на трубе. Родился Луи Армстронг в бедной Луизианской семье, и был потомком рабов. Юность он провёл в нищете, в неблагополучном пригородном районе Нового Орлеана. Отец Луи, Уильям Армстронг покинул семью, когда Луи был ещё младенцем. Его мать, Мэри Альберт также покинула Луи с его сестрой оставив их на попечение Жозефины Армстронг – бабушки Луи. В возрасте пяти лет, Луи переехал жить к матери, однако отца видел редко. Музыкой Луи увлёкся в младшей школе. В одиннадцать лет Армстронг бросил школу. Он присоединился к квартету мальчиков, которые пели на улицах за подаяния. Теперь, я предлагаю прослушать еще одну музыкальную композицию Луи Амстронга, которая называется «Этот прекрасный мир». Постараться услышать инструменты при прослушивании композиции, и подумать, какое настроение хотел передать композитор. -Как вы думаете, какое настроение в музыке? -Что вы представляли, когда прослушивали композицию? -А теперь мы с вами познакомимся и послушаем музыкальную композицию другого композитора: Глена Миллера «Чаттануга-Чучу» -Закройте глаза, для того чтобы лучше понять композицию, а также постарайтесь услышать инструменты, которые есть в композиции. -Итак, ребята, что вы представили себе, когда слушали музыкальную композицию? (гудки паровоза, стук колес) - Какие инструменты вы услышали в композиции? -Молодцы. правильно | -отвечают -певец, солист -оркестр -гудки паровоза, стук колес -инструменты джаза: труба, тромбон, саксофон, кларнет, фортепиано, ударные | 15 мин |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Челябинский педагогический колледж №1"
Конспект внеклассного мероприятия по теме
"Образ матери-вечный образ в искусстве"
Выполнила студентка 40 группы: Рожкова Ирина
Проверил: учитель музыки Прокина Н. Н.
Челябинск, 2021
Дата проведения мероприятия: 30.04.2021
ФИО учителя: Прокина Н. Н.
Класс: 4
Тема: "Образ матери-вечный образ в искусстве
Цели: воспитание осознанного чувства уважения к образу матери; формирование адекватного отношения к духовно-нравственной проблеме
Оборудование: компьютер, флешка, музыкальный материал, раздаточный материал, колонки, проектор
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
3. Заключительный | 5 мин | Ребята, мы с вами прослушали три произведения о Богородице, скажите чем они схожи или различны? Что вы узнали из мультфильма, который мы смотрели? -Молодцы. И в заключении мы поиграем с вами в игру которая вам уже знаком "Обмен". Мы будем с вами обменивать свои плохие качества на хорошие. -Молодцы. Спасибо вам за мероприятие |