ПК 4.3
план-конспект урока

Воробьева Александра Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obr._tehn._tablitsa_zhu.docx16.67 КБ
Файл obr._tehnologiya_sinkveyn.docx16.73 КБ
Файл obr._tenh._fish.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.10.2020                                                                                                                   Учитель музыки Новикова А. С.

Школа: 93                                                                                                                             Руководитель практики Шелепова Д.А

Класс: 7                                                                                                                                 Преподаватель ф-но Мизина Л.В.

Студентка ЧПК№1 Воробьева Александра                                                                       Преподаватель вокала Кислова О. Н.

40 группа

Тема урока музыки: Судьба человеческая – судьба народная

Цель: раскрытие основ драматургии в музыкальном творчестве, через углубление знаний об опере «Иван Сусанин» М. И. Глинка

Планируемы результаты:

Метапредметные: научить создавать обобщения, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, пользоваться уже имеющимися знаниями, анализировать свою деятельность на уроке.

Предметные: развитие общих музыкальных способностей учащихся; образное, ассоциативное мышление, эмоционально-ценностное отношение к жизни и искусству на основе восприятия и анализа музыкальных образов; выявлять связи между музыкальными образами, определять характер их взаимного воздействия и развития в произведениях крупной формы.

Личностные: формирование основ патриотизма, гражданской идентичности, уважения к отечеству, прошлому и настоящему народа России.

Тип занятия: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: наглядный метод; беседа; метод размышления о музыке; метод побуждения к сопереживанию.

Материалы и оборудование: флешка, компьютер, колонки, проектор, презентация с материалом урока, аудиозапись с видеорядом.

Музыкальный материал: Д. Тухманова, М, Ножкина «Россия»; М. И. Глинка, опера «Иван Сусанин»:сцена Сусанин с поляками, романс Антониды, Ария Сусанина, хор Славься.

Структура урока:

1. Орг. Момент

2. Организация исполнительской деятельности

3. Актуализация знаний

4. Освоение новых знаний

5. Организация слушательской деятельности

6. Итог

7. Рефлексия

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Орг. момент

Л - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Здравствуйте ребята! Посмотрите на слайд. Что нам изображено? Правильно, кто знает, где располагается эта скульптура? Верно. Не зря я показала вам скульптуру Родина – Мать, сегодня разговор у нас пойдет о патриотизме, героизме во имя Родины.

Сегодня речь пойдет о опере «Иван Сусанин». Возможно вы уже слышали об этой опере. Для дого что бы обобщить ваши знания, я предлагаю вам составить таблицу. Посмотрите на слайд. Вот так она должна выглядеть. Откройте тетради и запишите.

Знаю

Хочу знать

Узнал

Сейчас я предлагаю вам заполнить только первые два столбика. А на итоговом варианте вы дополните эту таблицу.

Приветствие

Дети зарисовывают в тетрадь таблицу.

4 мин.

6

Итог

Р: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Мы с вами познакомились с оперой «Иван Сусанин». Вспомним, что в начале урока вы заполняли таблицу. Пришло время её закончить.

А теперь пусть каждый назовет один из фактов, которые вы так и не узнали, или он был вам непонятен, из колонки «Хочу узнать»

Педагог поясняет.

Молодцы!

Дети заполняют таблицу на основе изученного материала.

Дети по желанию зачитывают записи из тетради.

7 мин.



Предварительный просмотр:

Дата: 13.10.2020

Учитель музыки

Школа: 93

Руководитель практики

Класс: 6

Преподаватель ф-но

Студентка ЧПК№1 Воробьева Александра

Преподаватель вокала

40 группа

Тема урока музыки: «Уноси мое сердце в звенящую даль…»

Цель: формирование у детей понимания творчества как результата единения человека с природой.

Планируемы результаты:

Метапредметные:  формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметные: закрепление знаний и представлений об особенностях жанра романса, о творчестве  С. Рахманинова, развитие вокально-хоровых навыков.

Личностные: : формирование основ российской гражданской идентичности, прошлому и настоящему многонационального народа России через воспитание интереса и любви к жанру русского романса, к образам родной природы в песнях и романсах.

Тип занятия: урок методической направленности

Методы и приемы: метод побуждения к сопереживанию; метод размышления о музыке; наглядный метод; беседа.

Материалы и оборудование: флешка, компьютер, колонки, проектор, презентация с материалом урока, аудиозапись с видеорядом.

Музыкальный материал: С. Рахманинов – «Сирень», Любэ – «Березы».

Структура урока:

  1. Орг. Момент
  2. Актуализация знаний
  3. Освоение новых знаний
  4. Слушательская деятельность/ решение творческих задач
  5. Исполнительская деятельность
  6. Итог
  7. Рефлексия

6

Итог

Р: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Сегодняшний урок был заключительным по теме Русский романс. Что бы узнать как вы прочувствовали эту тему, я предлагаю составить вам синквейн – пирамиду из слов. Первое слово будет у всех одинаковое – Русский романс. Следующая строчка-два глагола, следующая – три прилагательных, следующая – небольшая фраза/ словосочетание, последняя – ваше отношение к романсу.

Чудесно! Я вижу что большинству из вас жанр романса пришелся по душе и вы прочувствовали все его тонкости.

Вашим домашним заданием будет выучить первый куплет и припев песни. На следующем уроке мы с вами продолжим разучивание мелодии.

Дети выполняют задание.

По завершению учитель зачитывает некоторые ответы детей

7 мин.



Предварительный просмотр:

Дата:        21.04.2021                                                                                  Учитель музыки Варламова С.В.

Школа №137                                        

Класс: 6        

Студентка ЧПК№1

40 группа

Воробьева Александра                                                

Тема урока музыки: Могучее царство Шопена.

Цель: углубить и расширить знания учащихся о камерной музыке через знакомство с музыкальными произведениями Фридерика Шопена.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание исполнительской деятельности как средства коммуникации во времени и пространстве; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; воспитание уважение к шедеврам мировой классики; воспитание слушательской, исполнительской культуры.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметные: Обращение к известным произведениям камерных жанров Ф.Шопена с целью повторения; продолжение знакомства с творчеством Ф. Шопена; формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальный образ, созданный композитором средствами музыкальной выразительности, расширять кругозор детей.

Методы и приемы: метод перспективы и ретроспективы, метод размышления о музыке, наглядный метод, беседа.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, флешка, презентация с материалом урока, аудиозаписи.

Муз.материал: Ф. Шопен «Революционный этюд», «Баллада№1», попурри мазурка, вальс, полонез, прелюдия.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Освоение нового знания
  4. Организация слушательской деятельности
  5. Организация исполнительской деятельности
  6. Итог
  7. Рефлексия

Организация слушательской деятельности

18 мин.

Сейчас прозвучит произведение, подумайте, как бы вы могли его назвать, какие чувства возникли у вас при прослушивании? Запишите эмоциональную характеристику этого произведения в виде необычной схемы. (на слайде изображение скелета рыбы). Хребет – это основа – название произведения, а отходящие от него маленькие косточки – это характеристика.

Звучит Ф. Шопен Революционный этюд

Слушают, отвечают на вопросы, показывают схемы

«Негодование»; «Польша, я с тобой»; «Порыв»; «В борьбе рождается истина»…

Р.(проявление эмоциональной отзывчивости) Р.Принимают и решают поставленную задачу. К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) Учувствуют в диалоге с учителем К(умение выражать свои мысли)