ПК 4.3
план-конспект урока
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obr._tehn._tablitsa_zhu.docx | 16.67 КБ |
obr._tehnologiya_sinkveyn.docx | 16.73 КБ |
obr._tenh._fish.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.10.2020 Учитель музыки Новикова А. С.
Школа: 93 Руководитель практики Шелепова Д.А
Класс: 7 Преподаватель ф-но Мизина Л.В.
Студентка ЧПК№1 Воробьева Александра Преподаватель вокала Кислова О. Н.
40 группа
Тема урока музыки: Судьба человеческая – судьба народная
Цель: раскрытие основ драматургии в музыкальном творчестве, через углубление знаний об опере «Иван Сусанин» М. И. Глинка
Планируемы результаты:
Метапредметные: научить создавать обобщения, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, пользоваться уже имеющимися знаниями, анализировать свою деятельность на уроке.
Предметные: развитие общих музыкальных способностей учащихся; образное, ассоциативное мышление, эмоционально-ценностное отношение к жизни и искусству на основе восприятия и анализа музыкальных образов; выявлять связи между музыкальными образами, определять характер их взаимного воздействия и развития в произведениях крупной формы.
Личностные: формирование основ патриотизма, гражданской идентичности, уважения к отечеству, прошлому и настоящему народа России.
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: наглядный метод; беседа; метод размышления о музыке; метод побуждения к сопереживанию.
Материалы и оборудование: флешка, компьютер, колонки, проектор, презентация с материалом урока, аудиозапись с видеорядом.
Музыкальный материал: Д. Тухманова, М, Ножкина «Россия»; М. И. Глинка, опера «Иван Сусанин»:сцена Сусанин с поляками, романс Антониды, Ария Сусанина, хор Славься.
Структура урока:
1. Орг. Момент
2. Организация исполнительской деятельности
3. Актуализация знаний
4. Освоение новых знаний
5. Организация слушательской деятельности
6. Итог
7. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Дата: 13.10.2020 | Учитель музыки |
Школа: 93 | Руководитель практики |
Класс: 6 | Преподаватель ф-но |
Студентка ЧПК№1 Воробьева Александра | Преподаватель вокала |
40 группа |
Тема урока музыки: «Уноси мое сердце в звенящую даль…»
Цель: формирование у детей понимания творчества как результата единения человека с природой.
Планируемы результаты:
Метапредметные: формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Предметные: закрепление знаний и представлений об особенностях жанра романса, о творчестве С. Рахманинова, развитие вокально-хоровых навыков.
Личностные: : формирование основ российской гражданской идентичности, прошлому и настоящему многонационального народа России через воспитание интереса и любви к жанру русского романса, к образам родной природы в песнях и романсах.
Тип занятия: урок методической направленности
Методы и приемы: метод побуждения к сопереживанию; метод размышления о музыке; наглядный метод; беседа.
Материалы и оборудование: флешка, компьютер, колонки, проектор, презентация с материалом урока, аудиозапись с видеорядом.
Музыкальный материал: С. Рахманинов – «Сирень», Любэ – «Березы».
Структура урока:
- Орг. Момент
- Актуализация знаний
- Освоение новых знаний
- Слушательская деятельность/ решение творческих задач
- Исполнительская деятельность
- Итог
- Рефлексия
6 | Итог | Р: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Сегодняшний урок был заключительным по теме Русский романс. Что бы узнать как вы прочувствовали эту тему, я предлагаю составить вам синквейн – пирамиду из слов. Первое слово будет у всех одинаковое – Русский романс. Следующая строчка-два глагола, следующая – три прилагательных, следующая – небольшая фраза/ словосочетание, последняя – ваше отношение к романсу. Чудесно! Я вижу что большинству из вас жанр романса пришелся по душе и вы прочувствовали все его тонкости. Вашим домашним заданием будет выучить первый куплет и припев песни. На следующем уроке мы с вами продолжим разучивание мелодии. | Дети выполняют задание. По завершению учитель зачитывает некоторые ответы детей | 7 мин. |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.2021 Учитель музыки Варламова С.В.
Школа №137
Класс: 6
Студентка ЧПК№1
40 группа
Воробьева Александра
Тема урока музыки: Могучее царство Шопена.
Цель: углубить и расширить знания учащихся о камерной музыке через знакомство с музыкальными произведениями Фридерика Шопена.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание исполнительской деятельности как средства коммуникации во времени и пространстве; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; воспитание уважение к шедеврам мировой классики; воспитание слушательской, исполнительской культуры.
Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Предметные: Обращение к известным произведениям камерных жанров Ф.Шопена с целью повторения; продолжение знакомства с творчеством Ф. Шопена; формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальный образ, созданный композитором средствами музыкальной выразительности, расширять кругозор детей.
Методы и приемы: метод перспективы и ретроспективы, метод размышления о музыке, наглядный метод, беседа.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, флешка, презентация с материалом урока, аудиозаписи.
Муз.материал: Ф. Шопен «Революционный этюд», «Баллада№1», попурри мазурка, вальс, полонез, прелюдия.
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Освоение нового знания
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Организация слушательской деятельности | 18 мин. | Сейчас прозвучит произведение, подумайте, как бы вы могли его назвать, какие чувства возникли у вас при прослушивании? Запишите эмоциональную характеристику этого произведения в виде необычной схемы. (на слайде изображение скелета рыбы). Хребет – это основа – название произведения, а отходящие от него маленькие косточки – это характеристика. Звучит Ф. Шопен Революционный этюд | Слушают, отвечают на вопросы, показывают схемы «Негодование»; «Польша, я с тобой»; «Порыв»; «В борьбе рождается истина»… | Р.(проявление эмоциональной отзывчивости) Р.Принимают и решают поставленную задачу. К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) Учувствуют в диалоге с учителем К(умение выражать свои мысли) |