ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.doc | 62.5 КБ |
ktp_2_klass.doc | 98 КБ |
ktp_3.doc | 75.5 КБ |
ktp_4.doc | 76 КБ |
5_klass.docx | 9.48 КБ |
6_klass.doc | 65.5 КБ |
7_klass_ktp.doc | 59 КБ |
ktp_8_klass.docx | 8.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по музыке
№ п/п | дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Музыка и ты (17 ч) | |||||||
9 | У каждого свой музыкальный инструмент. Уч., стр. 54-55. | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах 4.Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах. 5.Воплощение собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; | Фортепиано, Рояль, пианино, лютня, гитара; | 1.Знать особенности звучания фортепиано, лютни, гитары. 2.Симитировать игру на музыкальных инструментах. 3. Понимать, что контраст настроения влечет за собой контраст средств музыкальной выразительности. 4.Определять инструмент по звуку. | 1. Приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. 2. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 3.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищами. | 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | |
10 | Музыкальные инструменты. Уч., стр. 58-59., 62-63. | 1.Сравнивать звучание музыкальных инструментов, 2.Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, 3.Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | Арфа флейта клавесин | 1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. 2.Определять инструмент по звуку. 3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов. | 1. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. 2.Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. 3.Уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | 1. Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | |
11 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Уч., стр. 64-65. | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Рразмышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Лютня | 1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы классической музыки 3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | |
12 | Звучащие картины. Уч., стр. 66-67. | 1.Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. 2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Музыкальные инструменты | 1.Узнавать музыкальные инструменты по изображениям, 2.Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. | |
13 | Музыка в цирке. Уч., стр. 68-69. | 1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Оркестр; дирижер | 1.Знать ФИО композиторов и их музыку, звучащую на уроке. 2.Определить настроение музыки и передать ее особенности через словесные характеристики. 3.Рассказать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. | 1. Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. 2.Предвосхищать результат. 3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование гуманистического сознания. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | |
14 | Дом, который звучит. Уч., стр. 70-71. | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.. | Опера; Балет; Хор; Солисты; | 1.Назвать понравившиеся произведения, звучащие на уроке и объяснить свой выбор. 2.Внимательное слушание муз. фрагментов, движение в характере музыки. | 1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом) 2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | |
15 | Опера – сказка. Уч., стр. 72-73. | 1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Опера Балет | 1.Анализировать муз. произведения, 2.Определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем. | 1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. | |
16 | Ничего на свете лучше нету. Уч., стр. 74-75. | 1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. 2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | Соло. Дуэт. Ансамбль Трубадуры | 1.Уметь разыгрывать песню по ролям, участвовать в муз. сопровождении. 2. Исполнять сольно и хором муз. произведения. 3. Выражать стремление к осмысленному общению с музыкой. . 4.Соотносить собственное эмоциональное состояние с эмоциональным состоянием музыки. | 1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. 2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | 1. Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
17 | Обобщающий урок | 1.Понимать триединство: композитор-исполнитель-слушатель, 2.Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | Повторение понятий | 1. Уважительно относиться к творчеству своих товарищей. 2. Знать названия муз. нструментов, определять их по звучащему фрагменту. 3. Владеть приемом соучастия в сочинении. | 1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать. 2. Использовать речь для регуляции своего действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость) | |
17 | Заключительный урок-концерт | 1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. 2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 3.Создавать собственные исполнительские интерпретации. | Закрепление, повторение понятий. | 1. Знать элементарные понятия музыкальной грамоты и оперировать ими на уроке. 2. Через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений. 3.Заинтересованное отношение к музыке. Запас музыкальных впечатлений. | 1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1.Принятие образа «хорошего ученика»; 2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 3. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по музыке
№ п/п | дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
В музыкальном театре (5 ч) | |||||||
1 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Учебник, стр.72-73. Учебник, стр.74-77. | 1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; 2.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; 3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Театр, опера, хор, певец, солист. Песенность, тема. | 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1. Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; 2.Применять установленные правила в планировании способа решения. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
2 | Опера. Балет. Учебник, стр.78-79. | 1.Знать понятия «опера», «балет», «театр». 2.Уметь словами передавать состояние героя. 3.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты. | Опера.Балет. Театр оперы и балета. Большой театр. | 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира 2.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1.Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности 2.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
3 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Учебник, стр.78-79, 80-81 | 1.Уметь определять песенные, маршевые, танцевальные оперы и балеты. 2.Формирование общего представления о музыкальной картине мира | Симфонический оркестр. Дирижер. Режиссёр. Художник. | 1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, | 1.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | |
4 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Учебник, стр.82-85. | 1.Формирование основ музыкальной культуры, 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Опера Композитор Сюжет Замысел Песенность, танцевальность, маршевость. | 1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности | 1.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; 2. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; | |
5 | Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал. Рабочая тетрадь, стр.22-23. | 1.Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений 2.Формирование основ музыкальной культуры, | Первое действие, развитие, увертюра, финал, солист, хор, контраст, сцена из оперы. | 1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки. 2.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов. 3.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику | 1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | 1.Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших шедевров музыкального наследия русских композиторов 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии | |
В концертном зале (5 ч) | |||||||
1 | Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк». Учебник, стр. 90-91. Рабочая тетрадь, стр.24-25. | 1.Уметь определять какие инструменты исполняют мелодии. 2. Уметь в рассказе или рисунке передать свое впечатление от услышанной музыки. 3.Уметь словами передавать состояние героя. | Симфоническая сказка Композитор Сюжет, инструменты симфонического оркестра: струнные, духовые, ударные | 1.Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, 3.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных инструментов. | 1.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 2.Ппозитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
2 | Картинки с выставки. Учебник, стр.94-97. | 1.Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Динамика, тембр, фортепиано. Музыкальное впечатление. | 1.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; | 1.Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
3 | Музыкальное впечатление. Учебник, стр.98-99. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | Закрепление Повторение понятий | 1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | |
4 | Звучит нестареющий Моцарт. Учебник, стр.100-101. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Симфония Рондо. Симфоническая партитура, контраст. Композитор | 1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания. 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
5 | Симфония № 40. Увертюра. Учебник, стр.102-103, 104-105. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; | Симфония Рондо. Симфоническая партитура, контраст. | 1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности 2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч) | |||||||
1 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах. Учебник, стр.106-107, 108-109, 110-111. | 1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. 3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Интонация. Аккомпанемент. Ритм. Темп. Мелодия. Динамика. Тембр. Лад, мажор, минор. Выразительность. Композитор. Орган. | 1.Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства; 2.Расширение музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума; 3.Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | 1.Ставить и формулировать проблемы; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных; 3.Строить понятные для партнера высказывания. | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками | |
2 | Все в движении. Попутная песня. Учебник, стр.114-115. | 1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Мелодия. Темп. Движение. | 1.Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); 2.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; 3.Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности 2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, 2.Понимание его функций в жизни человека и общества | |
3 | Музыка учит людей понимать друг друга. Учебник, стр.116-117. | 1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации, 2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; | Композитор. Исполнитель. Слушатель. | 1. Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
4 | Природа и музыка. Учебник, стр.118-119. | 1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. 2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении | Интонация. Музыкальный язык. Музыкальная речь. | 1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации; 2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | |
5 | Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии. Учебник, стр.120-121, 122-123. | 1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. 2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям; 3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Мелодия. Лад. Композитор. | 1.Уметь размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям 2.Создавать собственные исполнительские интерпретации. 3.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. 4.Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; | 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
6 | Заключительный урок – концерт. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | Закрепление Повторение понятий | 1.Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по предмету музыка
3 класс
Учитель Сочнева В.В.
Программа «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
№ п/п | дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
4 | «Героическая», «Призыв к мужеству». | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанр симфонии Музыкальная форма | 1. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. 2. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. 3. Узнавать тембры музыкальных инструментов. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
5 | Вторая часть симфонии. Финал симфонии. | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанр симфонии Музыкальная форма | 1. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. 2. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. 3. Узнавать тембры музыкальных инструментов. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
6 | Мир Бетховена. | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанр симфонии Музыкальная форма | 1. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. 2. Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. 3. Узнавать тембры музыкальных инструментов. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 ч) | |||||||
1 | Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. 3. Импровизация, как основа джаза. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений Джаз | 1. Различать характерные черты языка современной музыки. 2. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
2 | Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы. | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. 2. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. 3. Определять особенности построения, формы музыкальных сочинений. 4. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. 5. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
3 | Мир Прокофьева. Певцы родной природы. | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. 2. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. 3. Определять особенности построения, формы музыкальных сочинений. 4. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. 5. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
4 | Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет. | 1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества. 2. Жанровая общность оды, канта, гимна. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | 1. Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. 2. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. 3. Определять особенности построения, формы музыкальных сочинений. 4. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. 5. Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
5 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование МУЗЫКА 4 класс | ||||||||||||||
№ | Тема урока и тип урока | Элемент содержания | Деятельность учащихся | Планируемые результаты по ФГОС | Коммуникативные: | Дата | ||||||||
Предметные | Личностные | Регулятивные: | по план | по факт | ||||||||||
6 часов « В концертном зале». | ||||||||||||||
17 | Музыкальные инструменты Вариации на тему рококо (скрипка, виолончель). Сообщение и усвоение новых знаний. | Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель. Струнных квартет. Музыкальный жанр – ноктюрн. Музыкальная форма- вариации. А. Бородин. Ноктюрн 3-я ч. из квартета №2. П. Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром | Музыкальные инструменты симфонического оркестра Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Описание звучания струнных смычковых инструментов, сравнение с тембрами певческих голосов. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. Творческие задания: рисунки инструментов симфонического оркестра. | Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации. Уметь: на слух различать тембры скрипки и виолончели | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. | Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности | |||||||
18 | Старый замок. Расширение и углубление знаний | Различные виды музыки: инструментальная . Фортепианная сюита. М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» - «Старый замок» | Музыкальные инструменты симфонического оркестра Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Описание звучания струнных смычковых инструментов, сравнение с тембрами певческих голосов. Исполнение песен с воплощением художественного образа. Пластические импровизации: придумывание движений к исполняемым на уроке песням. Творческие задания: рисунки инструментов симфонического оркестра. | Знать понятия: сюита; инструментальная музыка Уметь: на слух различать тембры скрипки и виолончели | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; | Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения | |||||||
19 | «Счастье в сирени живет…» Расширение и углубление знаний | Романс. Образы родной природы. С. Рахманинов Сирень. В.Пьянков Снежный праздник; | Слушание музыки, интонационно-образный анализ: «Угадай-ка!» - в игровой форме музыкальная викторина, угадывание названия прозвучавших произведений, авторов музыки. Исполнение песен с воплощением художественного образа. Пластические импровизации: придумывание движений к исполняемым на уроке песням. | Знать понятия: сюита, романс Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; | Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; | |||||||
20 | Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… Сообщение и усвоение новых знаний. | Судьба и творчество Ф.Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыка: трехчастная. Ф. Шопен. Полонез Ля мажор; Мазурки №47 ля минор, №48 Фа мажор; №1 Си-бемоль мажор. | Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений Пластические импровизации в форме дирижерских жестов, с подчеркиванием контрастной линии передать образы танцевальной музыки Шопена. Определить общие черты танцевальной музыки и найти различия между разными танцами: вальсом, мазуркой, полонезом. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. | Знать: интонации и особенности различных танцев (полонез, мазурка) Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников | Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения | |||||||
21 | Патетическая соната Л. ван Бетховена. Годы странствий. Расширение и углубление знаний | Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра. Л. Бетховен. Соната №8 (Патетическая) | Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков Исполнение песенного репертуара Выражать художественно-образное содержание произведений Творческие задания: отгадывание кроссворда по теме «Музыкальные инструменты» | Знать понятия: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; исполнения; | Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее | |||||||
22 | Царит гармония оркестра. Расширение и углубление знаний | Музыкальные инструменты, входящие в состав симфонического оркестра: смычковые, духовые, ударные. Дирижер. М. Глинка Арагонская хота. | Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков Хоровое исполнение. работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения. Пластические импровизации в форме дирижерских жестов, с подчеркиванием контрастной линии передать образ музыкального произведения | Знать: музыкальные инструменты симфонического оркестра Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; | Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; | |||||||
2 часа « В музыкальном театре». | ||||||||||||||
23 | Балет Стравинского «Петрушка» Сообщение и усвоение новых знаний | Персонаж народного кукольного театра – Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры. И. Стравинский первая картина из балета «Петрушка». | Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков, попевок; Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах. Хоровое исполнение. работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения. Творческие задания: создание эскизов костюмов главных героев опер и балетов. | Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь: определять оркестровые тембры. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки | Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; | |||||||
24 | Театр музыкальной комедии. Расширение и углубление знаний | Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития. Музыкальный театр Ростова-на-Дону. Вальс из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу. | Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков, попевок; «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах. Хоровое исполнение. работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения. | Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности Уметь: Эмоционально и осознанно относиться к музыке различных жанров и направлений. | Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки | Коммуникативные: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования; |
Предварительный просмотр:
Схема проекта календарно-тематического плана
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: художественно - эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 8
Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
27 | 01 – 06.04 | Образы борьбы и победы в искусстве (1 ч.) | Открытие нового знания | логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств | Ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края); | логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе; | -Выявлять общность и взаимосвязь музыки и литературы.-Проявлять отзывчивость-Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.-Воплощать содержание произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении |
28 | 08 – 13.04 | Застывшая музыка (1 ч.) | Открытие нового знания | применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач; | Слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; | применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач; | становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок; | -Импровизировать в пении, игре на муз. инструментах, пластике, в театрализации.-Находить связи, владеть музыкальными терминами,-Размышлять, высказывать суждение, импровизировать, находить параллели между музыкой и другими видами искусства. |
29 | 15 – 20.04 | Полифония в музыке и живописи (1 ч.) | Открытие нового знания | обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей; | обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; | Творчески интерпретировать.-Рассуждать, определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.-Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. |
30 | 22 – 27.04 | Музыка на мольберте (1 ч.) | Открытие нового знания | понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; | совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи; | понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | -Самостоятельно подбирать, исследовать, передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.-Делиться впечатлениями.-Использовать ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений. |
31 | 29.04 – 04.05 | Импрессионизм в музыке и живописи (1 ч.) | Открытие нового знания | осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей; | создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников. | осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей; | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; | -Выявлять общность и взаимосвязь музыки и литературы.-Проявлять отзывчивость-Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.-Воплощать содержание произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении |
32 | 06 – 11.05 | «О доблестях, о подвигах, о славе…» (1 ч.) Песни и памятники, посвящённые ВОВ | Открытие нового знания | использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; | совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи; | использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; | формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности; | -Импровизировать в пении, игре на муз. инструментах, пластике, в театрализации.-Находить связи, владеть музыкальными терминами, размышлять, высказывать суждение, импровизировать, находить параллели между музыкой и другими видами искусства. |
33 | 13 – 18.05 | «В каждой мимолётности вижу я миры…» (1 ч.) | Открытие нового знания | пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | Удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области. | пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества; | -Рассуждать, определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.-Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. |
34-35 | 20 – 31.05 | Мир композитора. Исследовательский проект. С веком наравне (2 ч.) Голубые зеркала Южного Урала | Открытие нового знания | научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие | -Самостоятельно подбирать, исследовать, передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.-Делиться впечатлениями.-Использовать ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы |
Предварительный просмотр:
Схема проекта календарно-тематического плана
Класс: 6
Предмет: музыка
Образовательная программа: художественно - эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):Учебники
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 9
Срок: 1 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 2.09 | Удивительный мир музыкальных образов | Открытие нового знания | самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов | Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития | Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание | Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто. Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее | Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку . Формируют конечный результат своей работы. Называют основное из нового материала и как они это усвоили. |
2 | 9.09 | Образы романсов и песен русских композиторов | Открытие нового знания | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов | Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора | Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы. | Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. |
3 | 16.09 | Два музыкальных посвящения | Открытие нового знания | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе | Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. | Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы. | Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверк |
4 | 23.09 | Портрет в музыки и живописи | Открытие нового знания | Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. | Размышлять о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; | Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания | Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач | Называют основное из нового материала и как они это усвоили. Слушают стихотворения. Высказывают свое мнение и Образы романсов и песен русских композиторов 1 Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов 3. Два музыкальных посвящения 1 Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе 4. Портрет в музыке и живописи.Проект 1 Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. предположения |
5 | 30.09 | Уноси мое сердце в звенящую даль | Открытие нового знания | Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, | усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; | Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач | Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. |
6 | 7.10 | Музыкальный образ и мастерство исполнительства | Открытие нового знания | Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; | Владеть навыками музицирования: исполнение песен | Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; | Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников | Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку . Формируют конечный результат своей работы. |
7 | 14.10 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов | Открытие нового знания | наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | Рассказывать о музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения – бельканто. | Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов | Проявлять эмоциональную отзывчивость, | Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; Слушают стихотворения. Высказывают свое мнение и предположения |
8 | 21.10 | Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | Открытие нового знания | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании) | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; | Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов | Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя |
9 | 28.10 | Народное искусство Древней Руси | Открытие нового знания | Определять жизненно-образноесодежание музыкальных произведений разных жанров; | Различать эпические, драматические музыкальные образы. | Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций | Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; | Формируют конечный результат своей работы. Называют основное из нового материала и как они это усвоили. Слушают стихотворения. Высказывают свое мнение и предположения |
Предварительный просмотр:
Схема проекта календарно-тематического плана
Класс: 7
Предмет: музыка
Образовательная программа: художественно-эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 9
Срок: 1 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 2.09 | Классика и современность | Открытие нового знания | самостоятельно определять стиль музыки, ориентироваться в музыкальных терминах | проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития | Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. | Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке | Сопоставление разной музыки Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку . Формируют конечный результат своей работы. |
2 | 9.09 | В музыкальном театре. Опера | Открытие нового знания | Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере | Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов | самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере. П: знать жанры оперы ( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые). | Научиться понимать оперное искусство Уважать патриотические чувства русского народа | Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. |
3 | 16.09 | Опера М. И. Глинки "Иван Сусанин" | Открытие нового знания | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа | Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы | Вдумчиво относиться опере и сопоставлять исторические события | Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверк |
4 | 23.09 30.09 | Опера А. П. Бородина "Князь Игорь" | Открытие нового знания повторение | Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов | Размышлять о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; | Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания | Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач | Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку. Формируют конечный результат своей работы. Называют основное из нового материала и как они это усвоили. |
5 | 7.10 | В музыкальном театре. Балет | Открытие нового знания | знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы | усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; | Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач | Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. |
6 | 14.10 21.10 | Балет Тищенко "Ярославна | Открытие нового знания | Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений | самостоятельно определять главные темы героев. П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание. К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев. | Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей | Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников | Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку. Формируют конечный результат своей работы. |
7 | 28.10 | Героическая тема в русской музыке | Открытие нового знания | наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении | Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов | Проявлять эмоциональную отзывчивость, | Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей; Высказывают свое мнение и предположения |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 8
Предмет: музыка
Образовательная программа: художественно-эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 9
Срок: 1 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 04.09 | Классика в нашей жизни | «открытие» нового знания | Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. | Самостоятельно отличать классические музыкальные произведения от современных обработок. Уметь находить нужную информацию по данной теме. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения; Самостоятельно определять стиль музыки, учиться применять музыкальные знания и добывать новые из различных источников. | проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание. | Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах. Выражают своё отношение в письменных высказываниях. . |
2 | 11.09 | В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь» | «открытие» нового знания | Познакомятся с русской эпической оперой, понятиями: ария, половецкие пляски. Научатся называть имена композиторов: А. П. Бородин, Знать жанры оперы (эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые. | Понимать закономерности и приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля; Выявлять в процессе интонационно-образно- го анализа взаимозависимость и взаимодействие происходящих в нём явлений и событий. | Слушать других, считаться с их мнением, отличным от своего; определять способы взаимодействия. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием | Иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к прослушанным операм | Слушание произведений. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Отвечают на вопросы учителя. Исполнение песен. |
3 | 18.09 | В музыкальном театре. Балет Б.И. Тищенко «Ярославна» | «открытие» нового знания | Понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы, сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц, выраженные в танце | Смогут начать понимать балет, виды танцев в нём, его составляющие. Роль дирижёра и балетмейстера в создание балета. Различат современный и классический балетный спектакль. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Музыкальная викторина по Опере "Князь Игорь" Определение темы. Слушают музыку, анализируют, обсуждают её. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в творческую тетрадь известных балетмейстеров, танцоров и известные балеты. Исполняют песни. |
4 | 25.09 | В музыкальном театре. Мюзикл. | «Открытие» нового знания | Будет знать понятие мюзикл, его историю, известные мюзиклы. | Находить и классифицировать информацию о музыке, ее создателях и исполнителях. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Определение темы урока, постановка задач на урок. Запись музыкальных определений в тетрадь. Слушание произведние, анализ музыки, ответы на вопросы. Исполнение песни |
5 | 02.10 | В музыкальном театре. Рок-опера. | «Открытие» нового знания | Понимать особенности музыкального языка, инструментария в рок-опере. | Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать жанры, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа | Постановка темы и цели на урок. Знакомство с понятием - рок - опера история возникновения. Запись в тетрадь. Слушание музыки, анализ, ответы на вопросы. Исполнение песни. |
6 | 09.10 | Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание». | Расширение и углубление знаний | Знать и уметь анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения. | Понимать закономерности приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля; | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений | |
7 | 16.10 | В музыкальном театре. Мюзикл «Ромео и Джульетта» | «Открытие» нового знания | Научатся образно воспринимать музыкальные зарисовки. | Понимать и уметь видеть связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью. | Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека. | Определение темы урока. Знакомство с музыкальным жанром "Мюзикл" в группах. Слушание музыки. Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах. Исполнение песни. |
8 | 23.10 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». | Расширение и углубление знаний | Понимать закономерности и приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля. | Научатся выявлять в процессе интонационно-образно- го анализа взаимозависимость и взаимодействие происходящих в нём явлений и событий. Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать. | Ставить вопросы. Обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Эмоционально воспринимать произведения искусства другого народа, определять основное настроение и характер музыкального произведения, уважительно относиться к музыкальному творчеству американского народа | Мозговой штурм по предыдущей теме урока. Постановка целей на урок. Слушание произведений. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Отвечают на вопросы учителя. Исполнение песен. |
9 | 30.10 | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига. | «Открытие» нового знания | Анализировать и сравнивать закрепления новых интонационно-образный строй музыки. | Смогут научится выявлять средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов. | Уметь вести учебное сотрудничеств на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развивать навык слушания и понимания музыкального произведения. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Эмоционально воспринимать симфоническую музыку. | Постановка темы и цели урока. Работа в группах по биографии и творчеству Э. Грига. Слушание музыки, ответы на вопросы, анализ музыкального произведения. Исполнение песни. Проверка знаний(тест). |