ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование


Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план

Класс: 1

Предмет: музыка

Образовательная программа: художественно-эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 33

Всего часов в четверти: 9

Срок:  4 четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

26

1.04.

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

«открытие» нового знания

Знать особенности звучания музыкальных инструментов: волынка и фортепиано, понятия: громко - тихо. Звуками фортепиано можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных музыкальных инструментов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий.

Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Знакомство звучание народных музыкальных инструментов. Исполнение песен

27

08.04

Музыкальные инструменты.

«открытие» нового знания

Знать внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара

Уметь: сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя- музыканта. Исполнение песен

28

15.04.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

«Открытие» нового знания

Понимать: что язык музыки понятен и без слов, особенности русской народной музыки. Названия музыкальных инструментов, их тембровую окраску.

Уметь: размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне.

Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну?

29

22.04.

Музыка в цирке

«Открытие» нового знания

Знать фамилии композиторов и их произведения.

Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.

Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Исполнение песен.

30

29.04.

Дом, который звучит.

«Открытие» нового знания

Знать определение жанров: опера – балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Умение оценивать собственную деятельность.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Анализирование информации.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства со- причастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать «путешествие» в музыкальные страны - оперу и балет. Прийти к выводу, что: герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Исполнение песен.

31

06.05.

Опера- сказка.

Расширение и углубление знаний

Знать определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Детальное знакомство с хорами из детских опер, персонажами опер. Описывание музыкальных характеристик – мелодиитемы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра.

32

13.05.

«Ничего на свете лучше нету».

«Открытие» нового знания

Понимать: элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока.

Уметь: через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Поделиться впечатлением о любимых мультфильмах и музыке, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы.

33

20.05.

Афиша.

Урок-концерт.

Понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель

Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации.

Использовать речь для регуляции своего действия;

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план

Класс: 2

Предмет: музыка

Образовательная программа: художественно-эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 8

Срок:  4 четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

27

01.04

Симфоническая сказка С. Прокофьев «Петя и Волк».

«открытие» нового знания

Знать: названия и звучание инструментов симфонического оркестра

Уметь: рассказать об интонационной природе музыки, приёмах её развития: (повтор, контраст)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

28

08.04

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

«открытие» нового знания

Знать: Музыкальные портреты и образы в фортепианной музыке. Контраст.

Уметь: проводить интонационнообразный анализ музыки.

овладение умениями и навыками интонационно- образного анализа музыкальных сочинений;

воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

29

15.04

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфонии №40. Увертюра.

«открытие» нового знания

Знать: инструменты симфонического оркестра. Партитура. Контраст. Увертюра. Симфония. Опера.

Уметь: рассказать об интонационной природе музыки, приёмах её развития (повтора, контраста, вариативности)

музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

Слушание музыки: Анализировать выразительные и изобразительные интонации, размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

30

22.04

Волшебный цветик – семицветик. И всё это – Бах (орган).

«Открытие» нового знания

Знать: музыкальный инструмент- орган; понятия: интонация, динамика, тембр

Уметь: владеть навыками хорового пения (кантилена, унисон, расширение объёма дыхания, артикуля- ция)

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Слушание музыки: Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

31

29.04

Всё в движении. Попутная песня.

«Открытие» нового знания

Знать: музыкальные жанры: опера, балет, концерт, симфония, сюита,

Уметь: владеть навыками хорового пения;

Постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно- музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Слушание музыки: Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

32

06.05

Два лада. Природа и музыка.

«Открытие» нового знания

Знать: понятие музыкальный лад. Жанры музыки.

Уметь: на слух определять мажор и минор; владеть навыками хорового пения;

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки.

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Слушание музыки: Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе) Выполнение творческие задания из рабочей тетради.

33

13.05

Мир композитора. Чайковский и Прокофьев.

«Открытие» нового

Знать понятия: консерватория, концертный зал, конкурс.

Уметь: владеть навыками хорового пения; понимать дирижерские жесты.

рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно- музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

Слушание музыки: Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов Исполнение песенного репертуара. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе)

34

20.05

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный концерт.

Урок-концерт.

Будет знать музыкальные жанры: опера, балет, концерт, симфония, сюита.

Владеть навыками хорового пения.

Осуществление контроля, коррекции, оценки  в процессе анализа музыки, коллективном, ансамблевом музицирование.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей.

Исполнение песенного репертуара.

Участие в подготовке и проведение заключительного концерта.



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план

Класс: 3

Предмет: музыка

Образовательная программа: художественно-эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 8

Срок:  4 четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

27

01.04

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт».

«открытие» нового знания

Знать понятия: сюита; музыкальные жанры.

Уметь: проводить интонационно- образный анализ музыки.

Планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений, создания композиций; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний);

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. Исполнение песен с воплощением художественного образа. Пластические импровизации: придумывание движений к исполняемым на уроке песням.

28

08.04

Героическая (симфония). Мир Бетховена.

«открытие» нового знания

Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации.

Уметь: проводить интонационно- образный анализ музыки. Выразительно исполнять песни.

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. Исполнение песен с воплощением художественного образа.

29

15.04

Чудо – музыка. Острый ритм - джаза звуки

«открытие» нового знания

Знать понятия: ритм, импровизация, особенности джазовой музыки.

Уметь: выразительно исполнять песни.

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения;

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности;

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование; «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен.

30

22.04

«Люблю я грусть твоих просторов» Мир Прокофьева.

Расширение и углубление знаний

Знать: особенности звучания духовых инструментов, сочетание тембров.

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности;

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

31

29.04

Певцы родной природы. (Э.Григ, П. Чайковский)

Расширение и углубление знаний

Знать понятия: кантата, хор, вокальная и инструментальная музыка; особенности музыкального языка разных композиторов.

Уметь: выразительно исполнять песни.

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности;

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Определение сходства и различия музыкальных образов, индивидуального стиля и музыкального языка Э.Грига и П.И.Чайковского. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

32

06.05

Прославим радость на земле.

Расширение и углубление знаний

Знать понятия: музыкальные жанры, симфония.

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование; Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен.

33

13.05

Радость к солнцу нас зовет

«открытие» нового знания

Знать понятия: музыкальные жанры, симфония.

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности;

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен.

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем.

34

20.05

Обобщающий урок.

Урок-концерт

Знать понятия: музыкальные жанры, симфония.

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем.

Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием.

Выполнение тестового задания.



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план

Класс: 4

Предмет: музыка

Образовательная программа: художественно-эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 8

Срок:  4 четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

27

01.04

Праздников праздник, торжество из торжеств.

«открытие» нового знания

Знать: о возникновении героического образа Ильи Муромца; понятия: стихира, величание, гимн.

Уметь: определять характер музыкальных произведении; .коллективно исполнять песни

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Участие в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Знакомство и рассуждение об образе Иконы Богоматери Владимирской - величайшей святыни Руси. Воплощение этого святого образа в искусстве. Слушание произведений: Жанрово- стилевой разбор произведений. Формирование эстетического отношения к миру, образу святых, стремление к гармонии и красоте. Хоровое исполнение. работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения

28

08.04

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Расширение и углубление знаний

Знать: святых земли Русской; народные праздники Дона; жанры: тропарь, молитва, величание

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение.

владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Знакомство и рассуждение об образах святых земли Русской в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Слушание произведений: осмысленное прослушивание музыкальных произведений, определение образного строя музыки с помощью «словаря эмоций». Хоровое исполнение. работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения

29

15.04

Народные праздники. «Троица».

«открытие» нового знания

Знать: основные праздники русской православной церкви (Троица);

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение;

Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства;

проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке.

Понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России.

Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков, попевок; Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием; Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

30

22.04

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

«Открытие» нового знания

Знать понятия: прелюдия, этюд

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки; владеть певческими умениями и навыками

Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений

Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни.

Слушание произведений: Определение сходства и различия музыкальных образов, индивидуального стиля и музыкального языка Ф.Шопена, С.Рахманинова Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

31

29.04

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты

Расширение и углубление знаний

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель

Уметь: владеть сведениями из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Владение умениями и навыками самостоятельного интонационно- образного и жанрово- стилевого анализа музыкальных сочинений.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений . Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование; Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

32

06.05

В каждой интонации спрятан человек.

Расширение и углубление знаний

Знать: понятия: музыкальные интонации, музыкальные характеристики портреты, вальс, гавот.

Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы.

прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Элементы нотной грамоты: «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

33

13.05

Музыкальный сказочник.

Расширение и углубление знаний

Знать: Художественное единство музыки и живописи.

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение; владеть певческими умениями и навыками

Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Прогнозирование результата музыкальной деятельности.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

Элементы нотной грамоты: «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

34

20.05

Рассвет на Москве реке.

«Открытие» нового знания

Знать: музыкальные жанры, инструменты симфонического оркестра;

Уметь: давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы.

Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров.

Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

Элементы нотной грамоты: «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Исполнение песенного репертуара Выражать художественно-образное содержание произведений Выполнение тестового задания



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Художественно-эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 9

Срок:  __4_четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

27

06.04

Образы борьбы и победы в искусстве.

Открытие нового знания

логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств.

Ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процесс.

-Выявлять общность и взаимосвязь музыки и литературы. -Проявлять отзывчивость -Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. -Воплощать содержание произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении.

28

13.04

Застывшая музыка.

Открытие нового знания

применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

Слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

Импровизировать в пении, игре на муз. инструментах, пластике, в театрализации. -Находить связи, владеть музыкальными терминами, -Размышлять, высказывать суждение, импровизировать, находить параллели между музыкой и другими видами искусства.

29

20.04

Полифония в музыке и живописи.

Открытие нового знания

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

Творчески интерпретировать. -Рассуждать, определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя. -Понимать особенности музыкального воплощения.

30

27.04

Музыка на мольберте.

Открытие нового знания

понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-Самостоятельно подбирать, исследовать, передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. -Делиться впечатлениями. -Использовать ре-сурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений.

31

04.05

Импрессионизм в музыке и живописи.

Открытие нового знания

осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека.

-Выявлять общность и взаимосвязь музыки и литературы.

-Проявлять отзывчивость

-Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

-Воплощать содержание произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении

32

11.05

«О доблестях, о подвигах, о славе…»

Открытие нового знания

использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

- Импровизировать в пении, игре на муз. инструментах, пластике, в театрализации.

-Находить связи, владеть музыкальными терминами, размышлять, высказывать суждение, импровизировать, находить параллели между музыкой и другими видами искусства.

33

18.05

«В каждой мимолётности вижу я миры…»

Открытие нового знания

пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

-Рассуждать, определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя. -Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

34-35

31.05

Мир композитора. Исследовательский проект. С веком наравне (2 ч.) Голубые зеркала Южного Урал

Открытие нового знания

пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением

пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие

-Самостоятельно подбирать, исследовать, передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

-Делиться впечатлениями. -Использовать ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план

Класс: 6

Предмет: музыка

Образовательная программа: художественно-эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 9

Срок:  4 четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

27

01.04

Космический пейзаж

«открытие» нового знания

Знать понятие: синтезатор.

Уметь: - называть полные имена композиторов: Ч. Айвз и Э. Н. Артемьев; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов; определять выразительные и изобразительные возможности музыки; - рассказывать о современном электромузыкальном инструменте

- синтезаторе, его возможностях.

самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ.

осмысливать звуковой мир произведения космической тематики.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Сопоставление образов живописи и музыки. Хоровое пение

28

08.04

Образы симфонической музыки.

«Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

«открытие» нового знания

Знать понятия: симфония, сюита, обработка,  интерпретации , трактовка.

Уметь: называть полное имя композитора Г.В.Свиридов.

-проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;

Формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся; воспитание нравственно-духовных ценностей: семья, долг, нравственный выбор;

развитие патриотических чувств учащихся.

Осознание русской природы музыки Г.Свиридова;

Расширение представлений о связях музыки и литературы, освоение возможностей симфонического оркестра в раскрытие образов литературного сочинения;

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

29

15.04

Образы симфонической музыки.

«Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Расширение и углубление знаний

Знать полное имя композитор – Г.В. Свиридова.

Уметь: -проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

выявлять средства вы разительности музыкальных инструментов;

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;

Оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Эмоционально-ценностное отношение к шедеврам отечественной музыки;

Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы;

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

30

22.04

Симфоническое развитие музыкальных образов

«Открытие» нового знания

Знать понятия: симфония, сюита, обработка,  интерпретации , трактовка.

Уметь: - называть полные имена композиторов: В. А. Моцарт, П. И. Чайковский; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов.

Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной);

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов.

Хоровое пение.

31

29.04

Программная увертюра Бетховена «Эгмонт»

«Открытие» нового знания

Знать: - понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы

Уметь: - называть полное имя композитора - Людвиг Ван Бетховен; - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять тембры музыкальных инструментов и приемы музыкального развития

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;

Оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Формирование целостности мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие современного мира.

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приемы развития музыки.

Хоровое пение.

32

06.05

В музыкальном театре.

«Открытие» нового знания

Знать понятия: опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты.

Уметь: - называть полные имена композиторов: С. С. Прокофьев, Л. Бернстайн, К. В. Глюк, А. Б. Журбин; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять форму, приемы развития и средства выразительности музыки.

Установление аналогий, классификация, самостоятельный выбор критериев для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений, выводов об особенностях жанра.

Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки;

Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение приемов развития и средств выразительности музыки. Хоровое пение.

33

13.05

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

Расширение и углубление знаний

Знать - понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы. музыки

Уметь: -называть полное имя композитора - П. И. Чайковский; -проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения; - определять приемы развития и средства вы- разительности

Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Определение фор- мы, приемов раз- вития и средств выразительности музыки. Хоровое пение.

34

20.05

Образы киномузыки

Расширение и углубление знаний

Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка.

Уметь: называть имена композиторов, сочинявших музыку к кинофильмам; -проводить интонационно-образный анализ; -определять форму музыкального произведения.

Взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

Устный контроль. Беседа по теме урока. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение формы. Хоровое пение.

35

27.05

Обобщение темы «Музыкальная драматургия»

Повторение и обобщение полученных знаний

Знать основные принципы развития музыки.

Уметь приводить примеры

Взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение.



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план

Класс: 7

Предмет: музыка

Образовательная программа: художественно-эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 9

Срок:  4 четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

27

01.04

Транскрипция. Ф. Лист

«открытие» нового знания

Знать: понятие

транскрипция.

Уметь: выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений;

называть полные имена композиторов: Ф. Лист, М. А. Балакирев, Ф. Бузони

Уметь вести учебное сотрудничеств на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.  Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развивать навык слушания и понимания музыкального произведения.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Определение темы урока, постановка задач на урок.

Запись музыкальных определений в тетрадь.

Слушание произведение, анализ музыки, ответы на вопросы.

Исполнение песни.

28

08.04

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо», «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке

Расширение и углубление знаний

Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика.

Уметь:

приводить музыкальные примеры;

определять тембры музыкальных инструментов

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Иметь мотивацию к учебной деятельность.

 Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека.

Определение темы урока, постановка задач на урок.

Запись музыкальных определений в тетрадь.

Слушание произведение, анализ музыки, ответы на вопросы.

Исполнение песни.

29

15.04

Соната

«Патетическая»

Л. Бетховена, Соната № 2

С. Прокофьева, Соната № 11

В. Моцарта

«открытие» нового знания

Знать: понятия: соната, сонатная форма

Уметь: проводить

интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

Ставить вопросы. Обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Иметь мотивацию к учебной деятельность.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Эмоционально воспринимать симфоническую музыку.

Слушание произведений.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песен.

30

22.04

Соната

«Патетическая»

Л. Бетховена, Соната № 2

С. Прокофьева, Соната № 11

В. Моцарта

«Открытие» нового знания

Знать: понятия: соната, сонатная форма

Уметь:

определять приемы музыкального развития;

называть полные имена композиторов: Л. Ван Бетховен, С. С. Прокофьев, В.

-А. Моцарт

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Иметь мотивацию к учебной деятельность.

 Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека.

Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах. Выражают своё отношение в письменных высказываниях.

31

29.04

Симфоническая

музыка

«Открытие» нового знания

Знать: понятие симфония; особенности строения симфонии.

Уметь:

- проводить

интонационно-образный и сравнительный анализ;

Использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

Иметь мотивацию к учебной деятельность.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Эмоционально воспринимать симфоническую музыку.

Слушание произведений.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песен.

32

06.05

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

«Открытие» нового знания

Знать понятия:

импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:

анализировать составляющие средств выразительности;

определять форму пьесы;

проводить интонационно-образный анализ музыки;

выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи;

называть полное имя композитора: Клод Дебюсси

Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Определение темы урока, постановка задач на урок.

Запись музыкальных определений в тетрадь.

Слушание произведения, анализ музыки, ответы на вопросы.

Исполнение песни.

33

13.05

Концерт для скрипки с орке стром А. И. Хачатуряна

Расширение и углубление знаний

Знать: понятие  инструментальный концерт; строение инструментального концерта.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ;

определять принципы музыкального развития;

называть полное имя композитора: А. И. Хачатурян

прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность.

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.

Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

34

20.05

Дж. Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»

Расширение и углубление знаний

Знать: понятия:

джаз, симфоджаз и их отличительные черты

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки;

выявлять жанровую принадлежность.

Актуализировать и использовать накопленные знания теоретические, слуховые и вокальные.

Самопознание, саморегуляция и самовыражение в процессе ответов на уроке и подготовке домашних заданий.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Беседа.

Устный контроль. Интонационно образный анализ прослушанной музыки.

Определение жанра. Хоровое пение

35

27.05

«Пусть музыка звучит!».

Обобщающий урок

Знать: понятия:фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера, их отличительные особенности.

Уметь: определять тембры музыкальных инструментов;

приводить примеры известных солистов, ансамблей, хоров народ ной музыки и названий известных хитов

владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

Эстетические потребности, ценности и чувства. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им.

Слушание произведений.

Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара;



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план

Класс: 8

Предмет: музыка

Образовательная программа: художественно-эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 9

Срок:  4 четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

27

01.04

Современный музыкальный театр.

«открытие» нового знания

Научатся: определять национальный колорит народной музыки

Познакомиться  с популярными хитами из мюзиклов и классикой в современной 

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Определение темы урока, постановка задач на урок.

Запись музыкальных определений в тетрадь.

Слушание произведение, анализ музыки, ответы на вопросы.

Исполнение песни.

28

08.04

Современный музыкальный театр.

Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке

«открытие» нового знания

Научатся: определять национальный колорит народной музыки

Научаться различать классический мюзиклы от мюзиклов в современной обработке.

Использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

Иметь мотивацию к учебной деятельность. Объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа.

Постановка темы и цели на урок.

Запись в тетрадь.

Слушание музыки, анализ, ответы на вопросы.

Исполнение песни.

29

15.04

В концертном зале.

Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу»

«открытие» нового знания

Познакомятся с

понятиями:

импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Научатся:

– определять форму пьесы;

– выявлять связи в средствах выразительности музыки и

литературы

Выполнять учебные действия в качестве слушателя, самостоятельно определять основные темы

Иметь мотивацию к учебной деятельность.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Эмоционально воспринимать симфоническую музыку.

Определение темы урока, постановка задач на урок.

Запись музыкальных определений в тетрадь.

Слушание произведение, анализ музыки, ответы на вопросы.

Исполнение песни.

30

22.04

В концертном зале.

Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович.

Литературные страницы. «Письмо к Богу»

«Открытие» нового знания

Познакомятся с

понятиями:

импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Научатся:

– определять форму пьесы;

– выявлять связи в средствах выразительности музыки и

литературы

Осуществлять поиск информации 
(в разных источниках), расширяющей и дополняющей знания о симфонии.

Иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений.

Мозговой штурм по предыдущей теме урока.

Постановка целей на урок.

Слушание произведений.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песен.

31

29.04

В концертном зале.

Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович.

Литературные страницы. «Письмо к Богу»

Расширение и углубление знаний

Познакомятся с

понятиями:

импрессионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Научатся:

– определять форму пьесы;

– выявлять связи в средствах выразительности музыки и

литературы

Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Иметь мотивацию к учебной деятельность. Объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа.

Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку

32

06.05

Музыка в храмовом синтезе искусств. Свет фресок Дионисия – миру.

Расширение и углубление знаний

Познакомятся с местом и значением колокольных звонов в жизни человека.

Узнают, как называется праздничный колокольный перезвон.

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Осуществлять собственный музыкально – исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях.

Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен.

33

13.05

Неизвестный Г.Свиридов: песнопения и молитвы

«Открытие» нового знания

Узнают, что благодаря музыке появились многие произведения литературы.

Познакомятся с основными событиями из жизни и творчества композиторов,

Уделить внимание на различные выразительные средства (минорный лад, напряженные интонации, ровный спокойный ритм…)

Понимать жизненно-образное содержание муз. произведений разных жанров. вокально-хоровые навыки, навык самообразования.

Сопоставление разной музыки Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку . Формируют конечный результат своей работы.

34

20.05

Музыкальные завещания потомкам

«Открытие» нового знания

Знать основные принципы развития музыки

Научатся:

– передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

– проявлять творческую инициативу.

Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Иметь мотивацию к учебной деятельность.

 Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека.

Постановка темы и цели на урок.

Слушание музыки, анализ, ответы на вопросы.

Исполнение песни.

35

27.05

Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена».Р.Щедрин)

Расширение и углубление знаний

Знать основные принципы развития музыки.

Научатся:

– передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

– проявлять творческую инициативу.

Сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Слушание музыки: запись своих эмоциональных впечатлений от прослушанной музыки.

Хоровое исполнение песни.