ПК 4.1.
учебно-методический материал
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы по Русскому языку УМК "Перспектива" | 434.8 КБ |
КТП Русский язык | 31.31 КБ |
УМК "Перспектива" | 2.4 МБ |
УМК "Школа России" | 1.5 МБ |
УМК "ПНШ" | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 104 г.Челябинска»
454021, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 103«б», тел. 8 (351) 793-03-22
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Русский язык» на 4 четверть 2020-2021 учебного года
Челябинск, 2021
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
5.04.21 | Что такое части речи. ОНЗ | Знать понятие –части речи. - уметь формулировать вопрос к определённой части речи; - писать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; - писать орфограммы в новых словарных словах; - писать слова с известными орфограммами. | - Познавательные умения - определять часть речи и обосновывать своё мнение; распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение -Регулятивные умения выполнять учебное задание, используя алгоритм; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Коммуникативные умения учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявлять: - интерес и положительное отношение к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Взаимоконтроль |
6.04.21 | Что такое части речи. ОНЗ | Знать части речи. -уметь формулировать вопрос к определённой части речи; - писать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; - писать орфограммы в новых словарных словах; | - Познавательные умения - определять часть речи и обосновывать своё мнение; распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение Регулятивные умения выполнять учебное задание, используя алгоритм; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Коммуникативные умения учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. | Взаимоконтроль |
7.04.21 | Что такое части речи. Р | Знать части речи. - уметь определять части речи: имя существительное, имя прилаг., глагол | - Познавательные умения - определять часть речи и обосновывать своё мнение; распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение Регулятивные умения выполнять учебное задание, используя алгоритм; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Коммуникативные умения учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. | Взаимоконтроль |
8.04.21 | Имя существительное. ОНЗ | Знать отличительные особенности имя сущ. -уметь писать предложения с именами существительными одушевлёнными (неодушевлёнными), собственными (нарицательными), которые употребляются в единственном или множественном числе; - работать с деформированным текстом, - писать слова с изученными орфограммами; - писать орфограммы в новых словарных словах. | - Познавательные умения определять имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые) и обосновывать своё мнение; - строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые; - Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое). Коммуникативные умения строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые; | Проявлять: - интерес и положительное отношение к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Взаимоконтроль |
9.04.21 | Имя существительное. НРЭО № 15 ОНЗ | Знать понятия одушевлённые и неодушевлённые имена сущ. -уметь писать слова с изученными орфограммами; - писать орфограммы в новых словарных словах. | - Познавательные умения определять имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые) и обосновывать своё мнение; - строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые; - Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое). Коммуникативные умения строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые; | Проявлять: - интерес к изучению темы. | Самоконтроль |
12.04.21 | Имя существительное. Р | - уметь писать предложения с именами существительными собственными (нарицательными), - знать какие сущ. употребляются в единственном или множественном числе. | Познавательные умения строить предложения, используя имена существительные — собственные или нарицательные; Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы; Коммуникативные умения формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Взаимоконтроль |
13.04.21 | Имя существительное. УН Контрольное списывание. | Знать правила письма имён собственных. - уметь писать слова с изученными орфограммами; - писать орфограммы в новых словарных словах. | Познавательные умения строить предложения, используя имена существительные — собственные или нарицательные; Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы; Коммуникативные умения формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Взаимоконтроль |
14.04.21 | Имя существительное Р. | Знать алгоритм работы с текстом. - уметь работать с деформированным текстом. | Познавательные умения строить предложения, используя имена существительные — собственные или нарицательные; Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы; Коммуникативные умения формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Взаимоконтроль |
17.04.21 | Имя существительное. Р | Знать понятие число им. сущ. - уметь писать предложения с именами существительными собственными (нарицательными), которые употребляются в единственном или множественном числе. | Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Коммуникативные умения Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | Проявлять: - интерес и положительное отношение к изучению темы. | Взаимоконтроль |
18.04.21 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» УН | -уметь определять имена существительные -систематизировать знания об именах существительных | Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Коммуникативные умения Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | -стремиться к совершенствованию своих знаний: - уметь применять полученные теоретические знания на практике. | Обобщающий контроль |
19.04.21 | Глагол. ОНЗ | Знать понятие глагол. -уметь писать орфограммы в новых словарных словах; - писать слова с известными орфограммами. | - Познавательные умения отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; - строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение; - Регулятивные умения выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; Коммуникативные умения формулировать высказывание, мнение. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | Проявлять: - интерес и положительное отношение к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Взаимоконтроль |
20.04.21 | Глагол. ОНЗ | Знать понятие глагол -уметь писать предложение с глаголами единственного (множественного) числа. | - Познавательные умения отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; - строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение; - Регулятивные умения выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; Коммуникативные умения формулировать высказывание, мнение. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | Проявлять: - интерес и положительное отношение к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Взаимоконтроль |
21.04.21 | Глагол. Р | Знать время глагола. - уметь ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. | Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Коммуникативные умения Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. | Проявлять: - положительное отношение к изучению темы. | Взаимоконтроль |
24.04.21 | Имя прилагательное. ОНЗ | Знать понятие имя прилагательное. - уметь подбирать вопрос к имени прилагательному; -уметь изменять имена прилагательные по числам. - писать слова с известными орфограммами. | - Познавательные умения определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; - строить предложение с именем прилагательным. - Регулятивные умения проверять результат выполненного задания. Коммуникативные уменияформулировать монологическое высказывание. | Проявлять: - интерес и положительное отношение к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Взаимоконтроль |
25.04.21 | Связь имени прилагательного с именем существительным. ОНЗ | Знать что такое число. | - Познавательные умения определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; - строить предложение с именем прилагательным. - Регулятивные умения проверять результат выполненного задания. Коммуникативные уменияформулировать монологическое высказывание. | Проявлять: - интерес к изучению темы. | Взаимоконтроль |
26.04.21 | Роль имени прилагательного в речи. ОНЗ | - уметь изменять имена прилагательные по числам; - согласовывать их с именами существительными | Регулятивные уменияУмение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. - строить предложение с именем прилагательным; - проверять результат выполненного задания. Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Самоконтроль |
27.04.21 | Контрольная работа за год УН | Уметь - писать слова с изученными орфограммами; -записывать текст без ошибок | Регулятивные уменияУмение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. - строить предложение с именем прилагательным; - проверять результат выполненного задания. Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.. | Активизировать навыки самопроверки выполненных заданий. | Взаимоконтроль |
28.04.21 | Части речи. Обобщение. Р | - писать слова с изученными орфограммами; - писать предложения, комментируя известные орфограммы. | Регулятивные уменияУмение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. - строить предложение с именем прилагательным; - проверять результат выполненного задания. Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке. | Взаимоконтроль |
29.04.21 | Части речи. Обобщение. Р | Знать части речи. - уметь определять части речи; - объяснять различие между частями речи; - писать изученные словарные слова. | Регулятивные уменияУмение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. - строить предложение с именем прилагательным; - проверять результат выполненного задания. Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. | Взаимоконтроль |
30.04.21 | Предлог. ОНЗ | Знать понятие предлог. -уметь писать слова с приставками и предлогами; - писать орфограммы в новых словарных словах; - писать слова с известными орфограммами. | Познавательные умения определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение; Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. - различать предлоги и приставки и обосновывать своё мнение. Коммуникативные умения формулировать высказывание, мнение. | Проявлять: - интерес и положительное отношение к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Взаимоконтроль |
10.05.21 | Раздельное написание предлогов со словами. ОНЗ | Знать части слова и части речи. -уметь писать слова с приставками и предлогами. | Познавательные умения определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение; Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. - различать предлоги и приставки и обосновывать своё мнение. Коммуникативные умения формулировать высказывание, мнение. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Взаимоконтроль |
11.05.21 | Предлоги и приставки. Р | Знать чем отличается приставка от предлога. -уметь писать слова с приставками и предлогами. | Познавательные умения определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение; Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. - различать предлоги и приставки и обосновывать своё мнение. Коммуникативные умения формулировать высказывание, мнение. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Самоконтроль |
12.05.21 | Контрольная работа по теме «Части речи» УН | - писать предложение, используя разные части речи; - писать приставки и предлоги, используя правило; - писать орфограммы в новых словарных словах; - писать слова с известными орфограммами. | Познавательные умения определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение; Регулятивные уменияСпособность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. - различать предлоги и приставки и обосновывать своё мнение. Коммуникативные умения формулировать высказывание, мнение. | - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Взаимоконтроль |
13.05.21 | Предложение. ОНЗ | Знать отличительные особенности предложений- оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски; - выделять основу предложения графически; - рассказывать о связи слов в предложении; - формулировать вопрос к главному члену предложения; - писать словарные слова и слова с изученными орфограммами. | - Познавательные умения различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; - Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания; - формулировать высказывания, используя термины. Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. | Проявлять: - интерес и положительное отношение к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Взаимоконтроль |
14.05.21 | Главные члены предложения. ОНЗ | Знать главные и второстепенные члены предложений - выделять главные члены предложения. | - Познавательные умения определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение; - формулировать высказывания, используя термины. - отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение - Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения Учавствовать в учебном диалоге | - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Взаимоконтроль |
17.05.21 | Главные члены предложения. Р | - выделять основу предложения; - ставить вопросы от одного члена предложения к другому; - распространять предложения. | - Познавательные умения определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение; - формулировать высказывания, используя термины. - отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение - Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения Учавствовать в учебном диалоге | Проявлять: - интерес к изучению темы. | Самоконтроль |
18.05.21 | Связь слов в предложении. ОНЗ | - ставить вопросы от одного члена предложения к другому; - распространять предложения. | - Познавательные умения определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение; - формулировать высказывания, используя термины. - отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение - Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения Учавствовать в учебном диалоге | Проявлять: - интерес к изучению темы; - положительное отношение к изучению темы. | Взаимоконтроль |
19.05.21 | Текст. ОНЗ | - составлять и писать текст; - писать словарные слова и слова с изученными орфограммами. | - Познавательные умения определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение; - формулировать высказывания, используя термины. - отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение - Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. - соотносить учебные действия с известным алгоритмом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения Учавствовать в учебном диалоге | Проявлять: - интерес и положительное отношение к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Взаимоконтроль |
20.05.21 | Повторение по теме «Предложение. Текст»». Р | - уметь различать типы текста, типы предложений по цели высказывания и интонации; -определять границы предложения. | - Познавательные уменияопределять значение слова и обосновывать своё мнение; - распределять слова по тематическим группам; - Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания; Коммуникативные умения формулировать понятные для партнёра высказывания | Проявлять: - интерес и положительное отношение к повторению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Обобщающий контроль |
21.05.21 | Повторение по теме «Части речи». Р | -уметь согласовывать части речи словосочетаниях и предложениях. | - Познавательные уменияопределять значение слова и обосновывать своё мнение; - распределять слова по тематическим группам; - Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания; Коммуникативные умения формулировать понятные для партнёра высказывания | Проявлять: - интерес и положительное отношение к повторению темы; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Обобщающий контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение русского языка в каждом классе начинается с напутственных слов Профессора Самоварова к ребятам. Русский язык
В учебнике удобно разделена вся информация таким образом, что и учитель, и учащиеся видят, где начало урока с помощью условного обозначения (колокольчика). Кроме того, есть обозначения самостоятельной работы, работы в паре, заданий на сравнение, задания повышенной сложности и доп.информации для любознательных.
Учебник математики в 1 классе встречает ребят с обращения от авторов. Математика
Правила выделены в голубые рамки. В каждой новой теме нумерация упражнений начинается с 1, сама тема выделена жирным черным цветом, а название раздела красным цветом.
Условные обозначения не сильно отличаются от учебника русского языка. Добавлено обозначение «объяснение нового материала», «вставь вместо кружка один из знаков, чтобы получилась верная запись». Конкретных персонажей в учебнике мы не встречаем .
Учебник предполагает поисковую работу (поиск информации). Прям из учебника учащихся направляют для работы в «творческой тетради», а также со словарем в конце учебника. Учебник чтения предполагает работу не только самостоятельную и парную, но и групповую. Кроме того, предусмотрена работа вместе со взрослыми. Чтение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Условные обозначения Работаем со словарём Высказываем своё мнение Развиваем свою речь Задание повышенной сложности Работаем в паре Сведения о языке Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником
В справочных материалах есть 8 словарей, куда учащиеся могут обраться за помощью.
Математика В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Условные обозначения Задание повышенной сложности Работаем в паре Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником Начало урока Внимание! Новый материал Рассмотри рисунок на полях Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя, выполнив задания в тетради
В конце учебника есть рубрика «Советуем прочитать». Здесь предствалены названия произведений, которых нет в учебники, и ребята могут самостоятельно их прочитать. Литературное чтение
Перед каждым произведением есть биография автора, с которой учащиеся могут познакомиться. Также в содержании мы можем увидеть разделы Поэтическая тетрадь 1,2. В данном разделе представлены все стихотворения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие условные обозначения Русский язык Математика Л итература Окружающий мир
На протяжении всех 4 лет нас сопровождают герои. Маша и Миша. Девочка уже ходит в школу и помогает своему младшему брату. Так же иногда появляется учительница Маши и её одноклассники. Вся программа построена как рассказ, в котором они участвуют.
В учебниках русского и литературы говориться о клубе «Ключ и заря». Герои состоят в этом клубе и предлагают задания ученикам.
Также в учебниках русского и литературы нас встречает летучая мышь. Она выделяет правила и важную информацию.
В учебнике по литературе есть тексты с диалогами. Удобно то, что фразы выделены разным цветом, и ребята могут читать по ролям.
Во всех учебниках есть, не понятно по какому признаку, выделенный текст. И его очень много. Есть даже целые тексты. Также не во всех учебниках есть условный знак, обозначающий то, что упражнение закончилось. Из-за сплошного текста не видно, где заканчивается и начинается следующее задание.
Картинки цветные только в 1-2 классе, в 3-м они становятся все синего цвета, а в 4-м бежевого. Не на всех рисунках понятны образы.
В конце учебников есть задания на повторение пройденного материала, где учащиеся могут проверить свои знания, выполняя подобные задания. В окружающем мире в конце учебника предствалены выставки картин различных художников.
Также в окружающем мире есть рубрика «Дорогой друг!», где ребята могут выполнять представленные задания и отправлять их по почте.