ПК 4.4
учебно-методический материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что: недостаточное развитие эмоционального интеллекта младших школьников приводит к неправильной социализации личности в коллективе, а также, к неспособности правильно выражать свои эмоции и отсутствию умения понимать эмоции других детей . . Проблемой исследования занимаются: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, П. М. Якобсон. и другие.
Тема исследования «Возможности обучающей настольной игры при развитии эмоционального интеллекта младших школьников»
Цель исследования: на основе анализа теоретическо-методической литературы создать обучающую настольную игру «СоцЭмоЦи» и разработать методику её проведения. Объект исследования: эмоциональный интеллект. Предмет исследования: особенности эмоционального интеллекта и методы его диагностики у младших школьников
Задачи исследования: 1) Раскрыть понятие и структуру интеллекта личности в психологической науке; 2) Рассмотреть сущность и значение интеллекта в жизни человека ; 3) Проанализировать возрастные особенности эмоционального интеллекта у младших школьников; 4) Найти методы и диагностики уровня развития эмоционального интеллекта у младших школьников; 5) Определить виды настольных игр 6) Создать методику организации проведения настольной игры «СоцЭмоцИ»
Методы исследования: Анализ; синтез; систематизация; классификация; обобщение.
ГЛАВА I . ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Изучены и освещены вопросы: понятие и структура интеллекта личности в психологической науке сущность и значение эмоционального интеллекта в жизни человека возрастные особенности эмоционального интеллекта у младших школьников
Интеллект личности Пространственный интеллект Эмоциональный интеллект Социальный интеллект Логико-математический интеллект Вербальный интеллект Телесно- r инетический интеллект Схема интеллекта личности
« Разум перестал восприниматься как некая идеальная субстанция, эмоции – как главный враг интеллекта, и оба явления приобрели реальное значение в повседневной человеческой жизни » . Питер Сэловей « Эмоциональный интеллект – это не противоположность интеллекту, не триумф разума над чувствами, это уникальное пересечение обоих процессов » . Дэвид Карузо « Эмоциональный интеллект является неотъемлемой частью успеха во всем, начиная от личной жизни и заканчивая достижениями в профессиональном плане » . Д.Гоулман
Особенности развития эмоционального интеллекта у младших школьников: легкая отзывчивость на происходящие события; непосредственность и откровенность выражения своих переживаний; большая эмоциональная неустойчивость; слабое осознание своих и чужих эмоции и чувств.
Филиппова Наталья студентка 36 группы Курсовой проект «Возможности обучающей настольной игры при развитии социального интеллекта младших школьников » Научный руководитель: Рахимова Майя Григорьевна
Актуальность проблемы исследования Младшие школьники не умеют общаться, выражать свои эмоции, не умеют хвалить, подбадривать, не могут работать в группе, уступая и прислушиваясь к друг другу. Л.А. Ясюкова , исследуя социальный интеллект младших школьников, пришла к выводу о том, что дети не умеют анализировать ситуацию, свое поведение и поведение других, принимать решения.
Тема исследования: «Возможности обучающей настольной игры при развитии социального интеллекта младших школьников»
Цель исследования: разработать обучающую настольную игру «СоцЭмоцИ» для младших школьников, направленную на развитие социального и эмоционального интеллекта. Объект исследования: воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: особенности обучающей настольной игры «СоцЭмоцИ»
Задачи: Изучить понятие и структуру социального интеллекта в психологической науке; Определить сущность и значение социального интеллекта в жизни человека; Проанализировать возрастные особенности развития социального интеллекта у младших школьников; Выявить основные методы диагностики и развития социального интеллекта у младших школьников; Рассмотреть виды настольных игр; Создать методику проведения развивающей настольной игры «СоцЭмоцИ».
Методы исследования: теоретические: поиск, анализ, дедукция, систематизация.
Интеллект – глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами. Дэвид Векслер
Трактовки понятия «социальный интеллект» Педагогическая трактовка: «Способность к обучению». Биологическая: «Способность приспосабливаться к условиям окружающей среды». Способность оперировать абстракциями.
Развитие социального интеллекта у детей – важный этап в формировании личности ребенка. Основные компоненты, которые необходимо развивать в младшем школьном возрасте: Когнитивный компонент Эмоциональный Коммуникативный
ГЛАВА II . ОБУЧАЮЩАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «СОЦЭМОЦИ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Рассмотрены следующие вопросы: Методы и диагностики уровня развития эмоционального и социального интеллекта младших школьников Виды настольных игр Методика организации проведения настольной игры «СоцЭмоцИ»
-Тест Гилфорда; -Методика «Картинки»; -Метод актерского мастерства; Методики диагностирования социального интеллекта младших школьников:
Критерии для проведения диагностики эмоционального интеллекта у младших школьников: эмоциональная устойчивость; положительное отношение к себе; внутренний локус контроля (готовность видеть причину происходящих событий в себе, а не в окружающих людях и случайных факторах); эмпатия (способность к сопереживанию)
Методики диагностирования эмоционального интеллекта младших школьников: Методики, исследующие отдельные способности, входящие в состав эмоционального интеллекта; Методики, основанные на самоотчете и самооценке испытуемых; Методики “мультиоценщики”, то есть тесты, которые должен заполнить не только испытуемый, но и 1015 знакомых ему людей, проставляющих баллы его эмоциональному интеллекту.
- ПРАВДА БУДЕТ - - ТУТ БУДЕТ ЕЩЁ ЧТО-ТО
Классификация настольных игр 1. По взаимодействию игроков c оревновательный тип; командный или кооперативный тип; один против всех. 2. По тематике реализм; классическое фэнтези; фантастика.
Классификация настольных игр 3. По внутри игровому механизму карточная механика; механика на дайсах; социальная механика; механика, которая располагает предметы и персонажи в пространстве игры. 4. По жанровой принадлежности абстрактные игры; социальные игры.
Развивающая настольная игра «СоцЭмоцИ» Тип: командный Тематика: реализм Жанр: социальный Цель игры: формирование социальной и эмоциональной компетенции у детей младшего школьного возраста.
Заключение Младший школьный возраст является фундаментом развития социального интеллекта.
Значение эмоций в младшем школьном возрасте очень велико, как и при психической деятельности, так и при становлении личности ребенка.
В выпускной квалификационной работе мы планируем доработать настольную игру, реализовать её на практике, диагностировать результаты детей и выявить преимущества в использовании .
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы