ПК 4.3
план-конспект урока
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_so_zdorovesberegayushchimi_tehnologiyami.docx | 24.08 КБ |
konspekt_problemno-dialogovoy_tehnologiey.docx | 25.46 КБ |
konspekt_s_ikt_-_tehnologiyami.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель музыки | Авдеева Л.Г. |
Дата: 21.03.2020
Школа №151
Класс 7
Студентки ЧПК №1
40 группы Туйгуновой Риды
Тема урока: «Соната №11 В. А. Моцарта»
Цель: ознакомление учащихся с творчеством великого немецкого композитора В.А.Моцарта, с помощью здоровьесберегающей технологии – музыкотерапии, на примере Сонаты №11.
Планируемые результаты:
Метопредметные: учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения; приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки; расширять кругозор и воображение учащихся, посредством знакомства с Сонатой №11 В.А.Моцарта.
Предметные: углублять представление учащихся о понятии «соната»; слушать и анализировать прослушанные музыкальные произведения; разучивать песню «Идет солдат по городу».
Личностные: воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; развивать интерес к культурному наследию человечества; воспитывать патриотизм, посредством разучивания песни «Атланты держат небо».
Тип урока:урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: Словесный метод (беседа, объяснение); Метод музыкального переинтонирования (собственный показ); метод упражнения, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель.
Музыкальный репертуар:
1) Фрагменты сонаты №11 В. А. Моцарта;
2) Песня «Идет солдат по городу» В. Шаинский, М. Танич
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Актуализация знаний.
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | УУД | |
1. | Организационный момент (1 минута)
| - Здравствуйте, ребята. - Наш урок мы начнём с музыки. Прослушайте фрагмент музыкального произведения. Вам знакома эта музыка? Как называется произведение? Кто автор? - Верно. Это «Лунная соната» Л. В. Бетховена. - Что же такое соната? Соната (итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта. - Как вы думаете, сколько в ней частей? - Большинство сонат состоит из трёх частей. | Дети заходят в класс и садятся на места. - Да, это «Лунная соната» Л. Бетховена Ответы детей. | Л. В. Бетховен «Лунная соната» | Л - Проявление эмоциональной отзывчивости; К - уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог |
3. Организация слушательскойдеятельности (20 мин) | - Какой композитор изображён на экране? - Это В. А. Моцарт - Австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. Есть очень интересный факт о его музыке. А именно то, что его музыка творит чудеса, например, в одной из европейских стран на одной ферме коровам дают слушать его музыку и они дают намного больше молока. Также доказано, что если беременная женщина будет слушать Моцарта то, ребенок обязательно родится очень умным и смышленым. Этому феномену даже дали название – «Эффект Моцарта». Сегодня на уроке мы прослушаем одну из известных сонат великого композитора: «Сонату №11». В этой сонате нет драматического содержания в ней преобладают лирические образы. В музыке 18 века благодаря своеобразным формулам ярко предстает эпоха галантных манер и форм общения, которым необходимо было следовать дамам и кавалерам. Соната состоит из 3-х частей. 1 ч. Тема лирического песенно-танцевального характера, звучит мечтательно, светло, спокойно, тема эта несет в себе женское начало. Образ героини явно привлекателен, полон нежных чувств и юной непосредственности. | Ответы детей. . | Фрагменты частей Сонаты № 11 Моцарта и Сонаты №2 Прокофьева (1 часть) | Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами; Л - проявление эмоциональной отзывчивости; Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра. П - сформировать представление о жизни и творчестве |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2021 | Учитель музыки: Авдеева Л.Г. |
Школа:№151 | |
Класс: 1 | |
Студент ЧПК№1: Туйгунова Рида |
40 группы
Тема урока: «Дом, который звучит»
Цель: Ввести детей в мир музыкального театра, познакомить с детским музыкальным театром Н. И. Сац.
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие слуховой активности детей, жанрового слуха, вокальных способностей.
Метапредметные: Понимание основных закономерностей музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне.
Предметные: Умение раскрывать особенности музыки через словесные характеристики, умение привести интонационно-образный анализ музыкальных произведений
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-слуховой, убеждения и увлечение музыкой, музыкальное собеседование, наблюдение за музыкой, метод размышления о музыке, практический метод.
Материалы, оборудование: флэшка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар:
- «Колыбельная «Время спать»» из оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваль;
- «Пляска Волка и Петуха, Я - серый волк» из оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваль;
- «Песня Мамонтенка» В.Шаинский
Структура занятия:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог
Конспект | |||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t |
1. | Орг. Момент. | Л.(познавательный интерес к новому учебному материалу) (проявление эмоциональной отзывчивости) | -Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас буду проводить урок музыки. Напоминаю, меня зовут Рида Рафаилевна. - Но прежде, чем отправиться в такой театр, давайте узнаем, кем и когда был создан первый в мире Детский музыкальный театр. В Москве в 1964 г. на Воробьевых горах Натальей Ильиничной Сац был создан первый в мире Детский музыкальный театр, который сейчас известен во всех странах мира. Эмблема театра – синяя птица на золотой арфе (скульптор В. Клыков) – символ мечты о счастье. В музыкальных театрах ставятся музыкальные спектакли: оперы, балеты. | Здороваются, садятся на места. -Да - Для сопровождения и описания действия | 5 |
2. | Организация слушательской деятельности. | Р (адекватно воспринимать предложения учителя) | -И так, я вам предлагаю окунуться в музыкальный театр. -Ребята, а вам известна сказка под названием «Волк и семеро козлят»? -Это очень хорошо, а кто-нибудь ее смотрел? Кто является главными героями? -Верно, а вы знали, что по мотивам этой сказки композитор Мариан Викторович Коваль написал оперу. -Ребята, а кто мне напомнит, что такое опера? Вы знаете? -Да, в операх поют. Предлагаю вам послушать посмотреть несколько фрагментов из этой оперы -сказки, и ответить на мой вопрос, получилось ли у создателя этой оперы, передать все чувства и настроение героев через пение. Сперва, послушаем с вами колыбельную песню «Время спать». Как вы думаете, для кого эта колыбельная? -Да, а кто ее поет? -Отлично, тогда я включаю, а вы внимательно слушаете и проникаетесь этим пением. Слушание фрагмента «колыбельная песня «Время спать» из оперы «Волк и семеро козлят» -Ну что, ребята, как вам эта колыбельная? Получилось у исполнительницы спеть ее так, чтобы мы захотели спать? А какая по характеру мама коза? А от кого она пыталась уберечь детишек? А сколько у нее было детей? А как звали младшего? -Хорошо, молодцы. Ребята, а кто в этой сказке антигерой, то есть можно сказать злодей, который хотел скушать всех козлят? -Да, это волк. Так вот у этого волка в этой опере есть тоже свое место. Сейчас мы послушаем с вами фрагмент из этой оперы, который называется «Пляска Волка и Петуха. Я - серый волк» Слушание фрагмента из оперы «Волк и семеро козлят», «Пляска Волка и Петуха. Я - серый волк» -И так ребята, получилось у исполнителя этой песни показать нам какой волк злой и голодный и то, что он хочет скушать невинных козлят? А еще какими словами его можно описать? А к чему привела его злоба в сказке? А волк и коза противоположны? А почему волк не съел младшего козленка? -Да, ребята, молодцы! | -Да. -Волк, козлята, мама коза. -Спектакль, в котором поют. -Для козлят. -Мама коза. -Да! -Волк. -Да! Ответы детей | 17 |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2021 Учитель музыки: Авдеева Л.Г
Школа: 151 школа
Класс: 6
Студентка ЧПК№1 Туйгунова Рида
40 группы
Тема урока музыки: «Программная увертюра Эгмонт»
Цель: Знакомство с музыкальными интонациями программной увертюры «Эгмонт» Л.В.Бетховена; формирование музыкального восприятия и умения прослеживать развитие темы через слушание программной увертюры «Эгмонт» Л.В.Бетховена с помощью ИКТ-технологий (презентация)
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие в детях стремление идти к цели, несмотря на преграды. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, способствовать формированию у подростков высокодуховной, активной, жизненной позиции для адаптации в обществе. Воспитание патриотизма.
Метапредметные: Развитие познавательного интереса, умения слушать, анализировать; участвовать в коллективном обсуждении проблем; овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, установления аналогий.
Предметные: Развитие музыкального восприятия и интереса к музыкальной деятельности в процессе урока, знакомство с понятием «программная увертюра», знакомство с творчеством Л.В.Бетховена.
Тип занятия: Урок «открытие» нового знания.
Методы и приемы: Словесный (беседа, объяснение, рассказ), наглядно-слуховой метод, художественно-практический , собственный показ, наглядно – зрительный, метод осознания личностного смысла музыкального произведения, метод сравнения, метод создания композиций, метод размышления о музыки.
Материалы и оборудование: ноутбук, флэшка, колонки, фортепиано
Музыкальный репертуар:
1) Программная увертюра «Эгмонт» Л.В.Бетховен
2) Симфония №5 Л.В.Бетховен
3) Песня «Цветные сны» М.Дунаевский
Структура урока:
1) Организационный момент
2) Организация слушательской деятельности
3) Организация исполнительской деятельности
4) Итог урока
5) Рефлексия
Конспект | |||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t (длительность) |
1. | Организационный момент. | Л (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека) П (усвоение знания материала прошлого урока) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рида Рафаилевна, сегодня я буду вести у вас урок музыки. | Садятся на стулья. Отвечают на вопросы - Увертюра - Программная увертюра, сюжетная увертюра -Л.В.Бетховен - О программной увертюре Л.В.Бетховена | 5 мин |
2. | Организация слушательской деятельности. | П (поиск необходимой информации, структурирование знаний, открытие новых знаний) М (Расширение словарного запаса, развитие воображения) | - Сегодня мы будем знакомиться с музыкальным произведением Л. В. Бетховена, которое написано драматическому спектаклю, созданному по трагедии немецкого писателя и поэта Иоганна Гёте «Эгмонт». - Сейчас мы с вами поделимся на 5 команд, каждой команде надо написать всё, что вы знаете о Л.В.Бетховене. Максимум может быть 10 фактов, минимум 3. - Людвиг Ван Бетховен немецкий композитор, пианист и дирижер, считается основателем программной увертюры. То есть именно он первый создал из увертюры отдельное, самостоятельное произведение с сюжетом. Даю одному ученику задание на логику. Звучит фрагмент увертюры «Эгмонт» - А сейчас прозвучит небольшой фрагмент из симфонии №5. Вам нужно будет ответить на вопрос, есть ли у симфонии №5 и программной увертюры схожие интонации? Звучит фрагмент симфонии №5 - Верно. В трагедии Гёте повествуется о восстании в Нидерландах (Голландии) против испанского владычества. Герцог Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено правителем герцогом Альбой. Эгмонт был заключен в тюрьме и казнен. Вступление же рисует образ жестоких завоевателей, поэтому создается такое впечатление. Сочинена увертюра в сонатной форме, зафиксируйте к себе в тетрадь. - Как вы думаете как могла закончиться эта трагедия? - Действительно главный герой в конце произведения погибает. Но Бетховен преподносит это не как трагедию, а как победу человеческого духа, самопожертвование ради народа, приводящее к свободе и цели. | Работают в командах. - Тяжелые, властные, грозные интонации сменяются плачущими и жалобными интонациями. Бурная, волевая, стремительная интонация перерастает в торжественную и радостную интонацию, но вскоре интонация сменяется на страдательную, молящую о помощи. - Главный герой умер | 20 мин |