ПК 4.3.
план-конспект урока
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы (представлен в виде фрагментов уроков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока музыки с ИКТ технологией | 25.58 КБ |
Фрагмент музыкального занятия со Здоровьесберегающей технологией | 20.93 КБ |
Фрагмент урока музыки с игровой технологией | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Тема урока музыки: «Старинный песни мир. Баллада « Лесной царь» Ф. Шуберта.
Цель: продолжение знакомства с творчеством Ф. Шуберта; формирование эмоционально осознанное восприятие музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- Предметные: формирование знаний об основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- Личностные: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; воспитание личностного отношения к музыке, эстетического вкуса.
Тип урока: расширение и углубление знаний
Методы и приемы: ассоциативный, объяснительно-иллюстративный, метод музыкальных обобщений, наглядно-зрительный, метод размышления о музыке.
Материалы и оборудование: муз.центр, компьютер, проектор, флешка, ноты, фортепиано.
Музыкальный репертуар:
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Средняя группа |
Тема НОД: «Волшебница вода»
Цель: формирование знакомства детей с основными свойствами воды, с помощью музыкальных игр.
Задачи:
- Обучающая: обогащать музыкальные впечатления детей, формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях;
- Развивающая: развивать речь, память, чувство ритма, воображение, с помощью произведения «Улыбаемся весне»;
- Воспитательная: воспитать любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость.
Тип НОД: тематическое
Форма НОД: фронтальное занятие
Методы и приемы: словесный метод (беседа), игровой метод, наглядно-зрительный, собственный показ.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, ноутбук, флешка.
Музыкальный репертуар:
- «Ножками затопали» - музыка М. Раухвергора, слова О. Коробко.
- «Музыка с мамой» - Е. Железновы
- «Звуки воды»
- «Улыбаемся весне» - Е. Обухова.
- «Виноватая тучка» - Д. Тухманов
Структура занятия:
- Организационный момент;
- Музыкально-ритмические движения;
- Слушание;
- Пение;
- Музыкально-ритмические движения (танец);
- Итог.
Конспект
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Словесный (беседа) | Приветствие, настрой детей на занятие | Дети заходя в зал под «Ножками затопали». Идут по кругу зала, затем садятся на стульчики. Муз.рук. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются под «Здравствуйте, ладошки») Муз.рук. Ребята, отгадайте загадку: Если б не было её, Мама б не стирала, Пол бы папа не помыл, А кораблик не поплыл. (Вода) - Правильно, мы сегодня будем играть с водой. Согласны? - Ребята, с чем мы будем играть? (С водой) - Если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она? (мокрая, теплая, холодная) - Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.) - Давайте покажем пальчиком как капает водичка. (дети показывают) - Если мы откроем сильно кран, то водичка…польется. - Покажем, как сильно льется водичка. - Ребята, а для чего нужна вода? (пить, умываться…) - Ребята, а все умываются по утрам? И каждый день моете руки? - Какие вы молодцы, тогда все дружно покажем как мы умеем умываться! | 2 минуты |
Музыкально-ритмические движения | Словесный (беседа), собственный показ | Развитие чувства ритма | М.Р. «Чистюли» Кто умеет чисто мыться, Кто водички не боится Это мы, это мы. Посмотрите это мы. (хлопки в ладоши, хлопки по груди, проигрыш – водичка бежит из душа) Кто не хочет быть грязнушкой Моет личико и ушки И вот так и вот так, и вот этак и вот так.(хлопки в ладоши, изображают умывание, проигрыш – тереть ушки – сначала медленно, потом – быстро) Умываться мы умеем, Мы мочалкой моем шею И вот так и вот так, и вот этак и вот так (хлопки в ладоши, трут шейку, проигрыш – трут шейку быстро-медленно) Кто почистит как большой Зубы щеточкой зубной И вот так и вот так, и вот этак и вот так (хлопки в ладоши, сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щетка). Начинают «чистить зубки» (проводят пальчиком перед губами) проигрыш – «чистят зубки» то быстро, то медленно. Мы помылись, как большие. Вот мы чистые какие Это мы, это мы. Посмотрите это мы (стряхивающие движения руками, хлопки по груди проигрыш – «течет водичка», хлопки в ладоши). | 3 минуты |
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема урока: «С.С. Прокофьев, симфоническая сказка для детей «Петя и Волк»»
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование этических чувств доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные: формирование умения осуществлять познавательную, практическую деятельность, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, овладение способностью понимать и сохранять цели.
Предметные: формирование представлений о роли музыки в жизни человека, умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различного характера формирование основ музыкальной культуры,
Тип урока: расширения и углубления знаний
Методы и приемы: словесный метод, метод размышления о музыке, наглядность, метод сравнения.
Материалы, оборудование: фортепиано, муз.центр, ноутбук, проектор, флеш-накопитель, ноты.
№ | Этап | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж (мин.) |
1. | Организационный момент | Л (проявление эмоциональной отзывчивости); П (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | - Здравствуйте, ребята! (поет учитель) На прошлом уроке познакомились с творчеством еще одного великого русского композитора, кто назовет мне его имя? - Молодцы. На прошлом уроке вы познакомились с его известным произведением для детей, кто помнит, что это было и как называется? - Верно. Это симфоническая сказка для детей «Петя и Волк». Сегодня мы с вами вспомним то, что вы слушали на прошлом уроке и познакомимся с новыми героями этой сказки. - Итак, ребята, кто помнит о ком эта сказка или о чем? - Хорошо. Молодцы. Посмотрите на экран, кого вы видите? (на экране изображен Петя) - Верно. А кто помнит, какие инструменты используются в сказке, чтобы изобразить Петю? - Верно, композитор для изображения пионера использовал скрипки. А кто же теперь у нас изображен на экране? (на слайде Птичка) - А какие композитор использовал инструменты для птички? - Верно, ребята. А флейта — это один из древнейших музыкальных инструментов, в виде трубки, с отверстиями, издающий мягкие звуки.(иллюстрация флейты на слайде) - И снова мы смотри на экран. Кого же мы видим теперь? - Верно, ребята, это утка. Какие инструменты изображают утку в сказке? - Верно, гобой (на экране — иллюстрация гобоя). | - Здравствуйте (поют дети) - С.С. Прокофьев - Симфоническая сказка «Петя и Волк»
- О пионере, который помог охотникам поймать большого серого Волка. - Это Петя. - Смычковые струнные инструменты, в основном скрипки. - Это птичка. - Флейта. - Утку - Гобой | 4 мин. |
2. | Организация слушательской деятельности | П (умение определять основные настроения и характера музыкальных произведений); Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки); П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке); Л (развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений музыкального искусства и выражению своего отношения) | - Молодцы, ребята. Но это далеко не все инструменты, которые используются в сказке для изображения героев. Вот, например, фагот (иллюстрация). Это язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент нижнего и среднего регистров. Так же композитор использует литавры (иллюстрация) Это ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. А вот еще один известный инструмент — валторна (иллюстрация). Это медный духовой музыкальный инструмент тенорового регистра. Что ж, вернемся к нашим героям. Все они: Петя, Птичка и Утка появляются в самом начале сказки: Утка идет к пруду, чтобы поплавать, а Птичка, увидев Петю, спускается к нему. - А вот что происходит дальше? Дальше появляется дедушка Пети, посмотрите-ка(на экране иллюстрация дедушки). Ребята, сейчас мы с вами прослушаем тему «Дедушки» из сказки, а вы потом мне скажете, каким вы представили его себе? Добрым, веселым, или сварливым, мрачным и строгим? (прослушивание) - Итак, ребята, каким же вы представили себе дедушку Пети? - Молодцы, ребята, правильно сказали. А сейчас мы с вами прослушаем еще раз эту тему и вы мне попробуете сказать, какой звучал инструмент, и в каком регистре: низком, среднем или высоком? Прослушивание) - Итак, кто мне ответит, что это был за инструмент и в каком регистре он звучал? - Совершенно верно, это фагот, именно он изображает дедушку. Дедушка ругает Петю за то, что он гуляет рядом с лесом совсем один и уводит домой. - Сейчас я вам предлагаю прослушать следующую тему, а вы мне скажете, кто был на этот раз — охотники или волк? И почему вы так считаете? (прослушивание темы «Волка») Ребята, как вы думаете, кто это был? Волк или охотники? - А как вы догадались? - Молодцы, ребята, все верно. Волк выходит из леса и видит утку с птичкой, но птичка успевает улететь и волк проглатывает утку. Сейчас мы прослушаем тему еще раз, а вы попытаетесь догадаться, какие звучали инструменты.(прослушивание) - Итак, кто мне скажет, что это были за инструменты? Или он был один? - Верно, это были валторны. - Сейчас, ребята, мы прослушаем еще одну тему. Это тема «Охотников». Потом вы мне скажете, почему эта тем называется именно так? С как с помощью инструментов композитор передает образ охотников? (прослушивание) - Ребята, что вы услышали? Как композитор передает этот образ? - Молодцы, все верно. А теперь мы прослушаем тему еще раз, а вы попробуете угадать, что же это был инструмент.(прослушивание) - Что вы услышали? Какой это был инструмент? - Да, это были литавры. И не только. Чтобы изобразить Охотников композитор использует не только литавры, но и большой барабан (иллюстрация). Охотники с помощью Пети поймали Волка, на это, собственно, сказка и заканчивается. | - Волк - Громкое звучание, грозные и страшные звуки, будто идет большой серый волк. - Инструментов было много. Это были валторны. - Кто-то словно крадется, как делают охотники, выслеживая зверей в лесу. - Это были литавры. | 15 мин. |