ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Здесь вы можете познакомиться с Календарно - тематическим планом по музыки 1-8 класс на IV четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.docx | 9.27 КБ |
ktp_2_klass.docx | 10.52 КБ |
ktp_3_klass.docx | 8.4 КБ |
ktp_4_klass.docx | 8.8 КБ |
ktp_5_klass.docx | 12.19 КБ |
ktp_6_klass.docx | 9.69 КБ |
ktp_7_klass.docx | 9.15 КБ |
ktp_8_klass.docx | 8.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). | «Открытие» нового знания. | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Научатся понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности | Узнают, что такое Лютня. Определять по звучащему фрагменту внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их | Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к истории и культуре других народов. Осознание своей этнической принадлежности. Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально – практической деятельности | Музыкальное приветствие. Постановка темы и цели урока. Знакомство с П.И. Чайковским, С.В Рахманиновым, И.З. Суриковым, И. Конради. Слушание музыкаи («Полька» (фортепиано), «Итальянская полька» (клавесин), «Тонкая рябина» (гитара), «Менуэт» (лютня)). слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал. Ответы на вопросы, анализ музыкальных произведений. Исполнение песни. Проверка полученных знаний |
2 | 14.04 | «Звучащие картины » | Открытие» нового знания. | Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Музыкальные инструменты | Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. Формулировать собственное мнение и позицию. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Развитие эстетической потребности. | Музыкальное приветствие, отгадывают загадки, Постановка темы и задачи на урок. Знакомство с флейтой и арфой, Слушание произведения Баха «Шутка» Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена. Подведение итогов, Музыкальное прощание. |
3 | 21.04 | Музыка в цирке. | Открытие» нового знания. | Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. Предвосхищать результат. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Формирование гуманистического сознания. .Целостный, социально ориентированный взгляд на мир Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Музыкальное приветствие. Постановка задач и темы урока. Актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), Исполнение песни. Итог урока |
4 | 28.04 | Дом, который звучит. | Открытие» нового знания. | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.. | Понятие: Опера; Балет; Хор; Солисты; | Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом) Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Музыкальное приветствие «Добрый день». Постановка цели и темы урока. Слушают фрагмент из балета «Щелкунчик» - «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки». Исполнение песни. Итог урока |
5 | 5.05 | Опера – сказка. | Открытие» нового знания. | Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Понятие: Опера Балет | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Музыкальное приветствие. Постановка темы и задач на урок. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Исполнение песенки друзей «Ничего на свете лучше нету» Итог урока |
6 | 12.05 | Ничего на свете лучше нету. | Открытие» нового знания. | Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | Понятия: Соло. Дуэт. Ансамбль Трубадуры | Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из мультфильма под караоке. Итог урока |
7 | 19.05 | Обобщающий урок | Закрепление полученных знаний | Повторение понятий | Повторение понятий | .Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать. Использовать речь для регуляции своего действия. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость) | Музыкальное приветствие. Повторение пройденного материала Исполнение песни. |
8 | 26.05 | Заключительный урок-концерт | Повторение полученных знаний | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям Создавать собственные исполнительские интерпретации. | Закрепление, повторение понятий. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Использовать речь для регуляции своего действия; Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Выполняют контрольную работу, подводят результаты |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 1-4 класс» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь.
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2021 учебный год.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 06.04 | Звучит нестареющий Моцарт. "Опера Свадьба Фигаро". | Урок «открытия» нового знания | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Получение знаний о Симфонии Рондо. Симфонической партитуре, контраста. Композитора. | Расширение кругозора и умения рассуждать, умение сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; Воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; уметь работать в команде. | Музыкальное приветствие. Зарядка Постановка темы и задач. Знакомство с творчеством В.А. Моцарта В ходе беседы отвечают на вопросы учителя, Слушают «Менуэт» В.А.Моцарт. «Опера Свадтба Фигаро» , Разучивание песни На горе то Калина Итог урока. |
2 | 13.04 | Симфония № 40. Увертюра. | Урок «открытия» нового знания | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; Формирование общего представления о музыкальной картине мира; Углублять представление учащихся о симфонической музыке, через знакомство с симфонией №40 Моцарта | Симфония Рондо. Симфоническая партитура, контраст. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Музыкальное приветствие. Повтор предыдущей темы. Определение темы и постановка задач на урок. Знакомство с такими определениями как Симфония, увертюра. Слушают Симфонию Моцарта №40. Ответы на поставленные вопросы. Анализ музыкального произведения. Исполнение р.н.п На горе то Калина. Итог урока. |
3 | 20.04 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах. | Урок «открытия» нового знания | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Интонация. Аккомпанемент. Ритм. Темп. Мелодия. Динамика. Тембр. Лад, мажор, минор. Выразительность. Композитор. Орган. | Ставить и формулировать проблемы; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных; Строить понятные для партнера высказывания. | Развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и со сверстниками, воспитывать эстетическую культуру школьника, развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. | Музыкальное приветствие. Отгадка загадки. Определение первой части темы урока. Запись в тетрадь. Знакомство с музыкальными средствами выразительности. Знакомство с композитором , Знакомство с органом. Прослушивание как звучит орган из чего состоит. Слушают И. С. Бах - «Шутка» Отвечают на поставленные вопросы. Исполнение песни На горе то Калина. Итог урока. |
4 | 27.04 | Все в движении. Попутная песня. | Урок «открытия» нового знания | 1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Мелодия. Темп. Движение. | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, Понимание его функций в жизни человека и общества | Музыкальное приветствие Слушание «Тройка» Г. Свиридова (небольшой фрагмент) Продолжение слушания пьесы «Тройка» Физминутка Работа с учебником Исполнение песни. Итог урока. |
5 | 04.05 | Музыка учит людей понимать друг друга. | Урок «открытия» нового знания | 1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации, 2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; | Композитор. Исполнитель. Слушатель. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, отвечают на вопросы по теме слушают «Кавалерийская», «Клоуны» Музыкальное приветствие, обсуждение произведения «Кавалерийская», рефлексия Исполнение песни. Итог урока. |
6 | 11.05 | Природа и музыка. | Урок «открытия» нового знания | Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении | Интонация. Музыкальный язык. Музыкальная речь. | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; Формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Приветствие. Определение темы и постановка задач на урок Беседуют на тему урока с учителем, просмотр презентации с видеоматериалом, выполняют самостоятельно работу Итог урока |
7 | 18.05 | Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский). Могут ли иссякнуть мелодии. | Урок «открытия» нового знания | Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям; Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Мелодия. Лад. Композитор. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушают рассказ о детстве композитора, слушают песню П.И. Чайковского “Наша мама уехала в Петербург”, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, знакомятся с «Детским альбомом» П.И. Чайковского, анализируют сборник. |
8 | 25.05 | Заключительный урок – концерт. | Закрепление, повторение понятий. | Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Закрепление Повторение понятий. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Использовать речь для регуляции своего действия; Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу, подведение результатов |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 1-4 класс» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь; методические пособия.
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2021 учебный год.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 06.04 | «Героическая», «Призыв к мужеству» | «Открытие» нового знания. | Выявление контрастных образов в симфонии. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанрам симфонии Музыкальным формам | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Приветствие. Постановка темы и цели на урок. Знакомство с биографией и творчеством Л.В. Бетховена. Слушание фрагмента симфонии №3. Выполняют музыкальную разминку - «Игра в дирижеров», работают с учебником (просмотр иллюстраций, работа с текстом уч.) «Рисуем море» – игра- разминка. Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу. Делают вывод детей о значении урока в жизни. |
2 | 13.04 | «Вторая часть симфонии. Финал симфонии» | Расширение и углубление новых знаний. | Выявлять контрастные образы в симфонии. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанрам симфонии Музыкальная форма | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие. Повторение прошлого материала урока. Слуш. фрагментов 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л.Бетховена, обсуждение музыки, особенностей каждой части, её образного развития. Разуч. песни «Сурок» и исп. её с движениями имитирующую игру на шарманке. Слушание ф -ых пр -ий «К Элизе», «Лунная соната» 1 часть, сравнение их образов между собой. |
3 | 20.04 | «Мир Бетховена» | «Открытие» нового знания. | Выявление контрастных образов в симфонии. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанр симфонии Музыкальная форма | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, Знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, Рассматривают картину художника Лунный свет Слушают «Лунную сонату», Отвечают на вопросы после прослушивание произведения. Рисуют под музыку прдставление лунного света. Исполнение песни Большой хоровод. Итог урока. Получение домашнего задания. |
4 | 27.04 | «Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки» | «Открытие» нового знания. | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация, как основа джаза. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений Джаз | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, Постановка темы и цели. Работа в группах рассказ истории джаза инструментов которые в ходят. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции. Louis Armstrong – «Let my people go»; Jazz Band – «Thats It» Бодиперкусия. Исполнение песни Большой хоровод Итоги урока в игровой форме. |
5 | 04.05 | «Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы» | «Открытие» нового знания. | Образы природы в музыке. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, Знакомство с творчеством П.И. Чайковского и Э.Грига Слушание музыки. Анализирование , ответы на вопросы. В тетради выявляют общие и различных черты в произведениях этих композиторов. Исполнение песни Так давайте устроим Большой хоровод. Итог урока |
6 | 11.05 | «Мир Прокофьева. Певцы родной природы» | «Открытие» нового знания. | Образы природы в музыке. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. Музыкальные иллюстрации. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомство с биографией Прокофьева, cлушание музыки Прокофьева, работают с учебником, итог урока |
7 | 18.05 | «Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет» | «Открытие» нового знания. | Ода, как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, Знакомство и слушание произведений русских композиторовПрокофьева, М. Глинки, объединённой темой радости, торжества человеческого духа, Исполнение песни. Итог урока -решение теста |
8 | 25.05 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт | Повторение полученных знаний | --- | --- | ---- | ---- | Выполняют контрольную работу |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 1-4» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь; методические пособия
Всего часов по программе: 33ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2021 учебный год.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Театр музыкальной комедии | «Открытие» нового знания. | Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Понятие об оперетте, мюзикле. | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу. Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди». Просмотр фрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят видеоматериал «Я танцевать хочу». Работают в группах, выступление групп, Итог урока. |
2 | 14.04 | Прелюдия. | «Открытие» нового знания. | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20» Исполнение песни «Моя Родина». Итог урока. |
3 | 21.04 | Исповедь души. | «Открытие» нового знания. | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, Знакомство с творчеством Ф.Шопена Слушают Ф. Шопена этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу, подведение итогов. |
4 | 28.04 | Революционный этюд. Мастерство исполнителя. | «Открытие» нового знания. | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие, прослушивают две контрастные прелюдии Ф. Шопена (№ 7 и 20). Делают сравнительный анализ этих прелюдий. Вслушиваются в первоначальные интонации, исполняют их на воображаемом фортепиано, передавая характер каждой из них. Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. Итог урока. |
5 | 05.05 | В интонации спрятан человек. | «Открытие» нового знания | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей». Отвечают на вопросы учителя, разучивают песню О.Поляковой «Безымянный солдат». Подводят итог урока |
6 | 12.05 | Музыкальные инструменты. | «Открытие» нового знания | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Гитара Обработка Переложение Импровизация. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты. Физкультминутка. Работают по учебнику. Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры |
7 | 19.05 | Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. | «Открытие» нового знания | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие. Знакомятся с биографией М.Мусоргского. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. |
8 | 26.05 | Обобщающий урок 4 четверти заключительный урок-концерт. | Повторение полученных знаний. | Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Закрепление Повторение понятий. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Использовать речь для регуляции своего действия; Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-7 класс» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагинам.
Учебно-методические средства учебники, рабочие тетради
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 9
Срок: 4 четверть 2021 учебный год.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научиться | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 30.03 | «Волшебная палочка дирижера» | «Открытие» нового знания. | Узнают имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. Знать образный строй в знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры-Симфонии №5 Л.Бетховена. Творческий процесс сочинения музыки композитором, особенности её симфонического развития | Смогут научится выявлять средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов. Размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально–хоровой работы. Понимать роль групп инструментов симфонического оркестра. | формирование умения осуществлять познавательную, практическую деятельность, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, овладение способностью понимать и сохранять цели. Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование этических чувств доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей | Постановка темы и цели на урок. Знакомство с биографией и творчеством композиторов Л.Бетховена и А.П. Бородина, знакомство с понятиями симфония, ария, опера, с инструментами симфонического оркестра. Запись в тетрадь. Слушание музыки, анализ, ответы на вопросы. Исполнение песни |
2 | 06.04 | «Застывшая музыка» | «Открытие» нового знания. | Понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка). | Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю. | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, решение творческих задач, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. Уважительно относиться к истории и культуре других народов. Любовь к образцам классического искусства, эстетический вкус. | Постановка темы и цели урока. Работа в группах по биографии и творчеству Баха и Рахманинова. Слушание музыки (И.С. Бах Хоральная прелюдия фа-минор, С.В. Рахманинов Всенощное бдение) ответы на вопросы, анализ музыкальных произведений. Исполнение песни. Проверка знаний(тест) |
3 | 13.04 | «Полифония в музыке и живописи.» | «Открытие» нового знания. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов | Выявлять родство художественных образов в живописи и музыки (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок) | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. | Рассуждать о вечных темах искусства. Эмоционально выражать своё отношение к искусству | Постановка темы и цели урока. Знакомство с особенностями построения фуги и понятием полифония. Слушание музыки (И.С. Бах Органная прилюдия соль минор, прелюдия и фуга до мажор) ответы на вопросы, анализ музыкальных произведений. Исполнение песни. Проверка полученных знаний |
4 | 20.04 | «Музыка на мольберте » | «Открытие» нового знания. | Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности, Использовать приемы пластического интонирования | Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а также её воздействие на человека. | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; умение научиться определять и формулировать тему и проблему урока; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения. Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы. | Формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего эмоционально - ценностном отношении к искусству понимании его функций в жизни человека и общества. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Постановка темы и цели урока. Знакомство с творчеством русских композиторов Н.А. Римским - Корсаковым, М. П. Мусоргским, с понятием опера и голосами (Бас, баритон, альт, сопрано) Слушание музыки ( Опера «Садко» - «Океан - море синее»; Опера «Борис Годунов» Монолог Бориса «Скорбит душа» ) ответы на вопросы, анализ музыкальных произведений. Исполнение песни. Проверка полученных знаний |
5 | 27.04 | «Импрессионизм в музыке и живописи» | «Открытие» нового знания. | Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. | Узнают особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. | Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. Формировать умения осуществлять познавательную, практическую деятельность; умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения; формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальному и изобразительному искусству в процессе исполнения и восприятия произведения | Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Развивать мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и со сверстниками, воспитывать эстетическую культуру школьника, развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. | Приветствие. Определение темы урока. Понимание о взаимосвязи музыки и живописи Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке. Анализ средств художественной и музыкальной выразительности. Знакомство с импрессионистами в живописи и в музыки. Слушание К. Дебюсси «Лунный свет» и «Девушка с волосами цветом льна».Анализ произведений. Сходство произведений. Исполнение песни Детство - это я и ты!Итог урока. Рефлексия. |
6 | 04.05 | «О доблестях, о подвигах, о славе…» | «Открытие» нового знания. | Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов. Уметь выстраивать единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта. | Сопоставлять музыку с живописью, анализировать, сравнивать произведения, участвовать в коллективной исполнительской деятельности. | Установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов | Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа; компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения. | Приветствие. Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои. Хор из реквиема «Наши дети» Д.Кабалевский Р.Рождественский .Итог урока. Рефлексия |
7 | 11.05 | «В каждой мимолётности вижу я миры…» | «Открытие» нового знания. | Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. | Ориентироваться в стилевом многообразии музыкального искусства разных эпох. | Определять взаимодействие изобразительного искусства и музыки, их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов. | Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций. | Выявляют характерные черты почерка композитора, соотнося картины художника Кандинского с музыкальными произведениями. Отвечая на вопросы учебника, составляют программу урока – концерта в творческой тетради. С. Прокофьев Итог урока. Рефлексия |
8 | 18.05 | Мир композитора. С веком наравне | «Открытие» нового знания. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений. | Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов. | Узнают о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов | Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. | Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов. |
9 | 25.05 | Музыкальный фольклор в творчестве композиторов России. | «Открытие» нового знания. | Научатся: по характерным признакам определять принадлежность музыки | Познакомятся с интонационным своеобразием музыкального фольклора разных народов | Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью. | Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных. | Музыкальное преветствие. Беседа про фольклор, про композитора А. Лядова и его симфоническую миниатюру «Кикимора» Анализируют произведение. Слушают «Колыбельную» и «Бабу Ягу» А. Лядова, Исполнение песни. Итог урока. Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 6
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-7 класс» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагинам.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрад
Всего часов по программе: 36ч.
Всего часов в четверти: 9ч.
Срок: 4 четверть 2021 учебный год
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 09.04 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен - 1 урок. | «Открытие» нового знания. | Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. | Называть полные имена композиторов: В. А. Моцарт, П. И. Чайковский; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Активно слушать учителя; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства; Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа. |
2 | 16.04 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен - 2 урок. | Расширение и углубление новых знаний. | Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. | Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа. |
3 | 23.04 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | «Открытие» нового знания. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; Определять тембры музыкальных инструментов. Высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки | Знать понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы; - имена зарубежных композиторов: Л. Ван Бетховен и его произведения. | Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; умение научиться определять и формулировать тему и проблему урока; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения; | Знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний. Воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведения; формировать самооценку в процессе рефлексии. | Приветствия. Формулировка темы и задач на урок. Знакомство с композитором Л. Бетховеным, фактах его биографии. Знакомство с определениями Увертюра, программная увертюра. Прослушивание увертюры «Эгмонт». Анализ произведения. Разучивание новой песни «А закаты алые», Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание запись в дневник. |
4 | 30.04 | Программная увертюра. Увертюра "Эгмонт". | Расширение и углубление новых знаний | Соотносить эмоционально- образные сферы муэзыки, особенности их сопоставления и развития. | Познакомятся с понятиями: Программная увертюра, разделы сонатной формы, контраст, конфликт | Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития. | Умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Приветствие. Проверка пройденного материала за прошлый урок. Продолжение знакомство с Увертюрой "Эгмонт". Обобщают знания, решают тест по изученной теме. |
5 | 07.05 | П. И. Чайковский Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта»- 1 урок. | «Открытие» нового знания. | Выявлять связь музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности. | Познакомятся с понятиями: Дуэт, лирические образы. Сонатная форма. | Познакомятся с понятием - мюзикл в театре | Умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение; читать повесть-трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Развитие мотивов учебной деятельности , овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование эстетический чувств доброжелательности; формировать самооценку в процессе рефлексии. | Приветствие. Формулировка темы и цели урока. Знакомство с П. И. Чайковским. с его Увертюрой-фантазией "Ромео и Джульетта".Ее создание, гнрои Работа в группах Просмотр видеоматериала, анизируют прослушанную музыку вступление - тема Лоренца, темы вражды и любви. Сравнение двух тем. Ответы на вопросы. Разучивание песни "Журавли" Итог Рефлексия |
6 | 14.05 | С. С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта» - 2 урок. | «Открытие» нового знания. | Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность; Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | Знать значение контраста музыкальной темы | Выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством, литературой Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; умение научиться определять и формулировать тему и проблему урока; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения | Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета. Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Приветствие. Повторение пройденного материала. Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева и Балетом "Ромео и Джульетта". Сравнение балета и увертюры. Делают выводы по изученной теме, Закрепление знаний с помощью контрольной работы |
7 | 21.05 | Мир музыкального театра. | «Открытие» нового знания. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов; Выразительно исполнять песни. | Познакомятся с понятиями: Ария, хор, флейта, рок-опера, вокально-инструментальный ансамбль, солисты. Узнавать фрагменты, олицетворяющие эмоциональное состояние героев | Выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством, литературой | Формировать отношение школьников к вечной теме жизни – любви – как духовно-нравственной категории; Развивать любовь к современному искусству | Просмотр презентации, читают текст, отвечают на вопросы |
8 | 28.05 | Образы кино музыки урок. | «Открытие» нового знания. | Различать интонации тембров, вдохов, окраски голосов | Знать, кого из героев характеризует повторяющаяся музыкальная тема | Пробудить у учащихся интерес к музыке русского и мирового музыкального искусства, и кинематографии. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; умение научиться определять и формулировать тему и проблему урока; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения | Интересоваться шедеврами русского и зарубежного музыкального кино. Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; | Музыкально приветствуют учителя Просмотр видеофрагмента к/ф «Метель» Отвечают на вопросы учителя после просмотра, выполняют задание Разучивают новую песню |
9 | 25.05 | К. Глюк опера "Орфей и Эвридика." | «Открытие» нового знания. | Знать интонационно-образное развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика». | Познакомиться с творчеством К. В. Глюка | Выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; умение научиться определять и формулировать тему и проблему урока; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий, учиться сравнивать и акцентировать внимание на отличительных особенностях произведения | Расширять музыкальный кругозор воспитывать интерес к творчеству зарубежных композиторов, интерес к различным музыкальным жанрам. Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; | Приветствие Постановка задач и темы урока. Знакомятся с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике, либретто оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка и с музыкальным произведением «Мелодия» из этой оперы. Исполнение песни Итог Домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка 5-7 класс» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагинам.
Учебно-методические средства: учебники, рабочии тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 35ч.
Всего часов в четверти: 9ч.
Срок: 4 четверть 2021учебный год
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 31.03 | Соната. Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В. А. Моцарта | «Открытие» нового знания | Выявлять идею содержания и произведения, выраженных в сонатной форме, | Познакомиться с музыкальным жанром камерной музыки – соната. | Понимать особенности развития музыки в сонатной форме, как отражение жизненных противоречий. | Способность критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений | Активно слушать учителя; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства; Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа |
2 | 07.04 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен | «Открытие» нового знания | Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. | Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Приветствие. Постановка темы и цели урока. Слушание музыки. Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа.\ Исполнение песни. Итог. Рефлексия. |
3 | 14.04 | Симфоническая Симфония №40 В. А. Моцарта. Симфония №1 «Классическая» | «Открытие» нового знания | Раскрывать образный и содержательный смысл творчества В. Моцарта и влияние его музыки на людей, обогащение представления учащихся о творчестве В. А. Моцарта. | Углублённо познакомиться о с музыкальным жанром – симфонией. Понимать и различать понятия: тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. | Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с литературой, изобразительным искусством. | Формировать культуру слушания музыкального произведения; привитие интереса к музыкальному наследию В. А. Моцарта. | Приветствие. Постановка темы и цели урока. Знакомство с понятием симфония, инструментами симфонического оркестра. Знакомство с творчеством В.А. Моцарта "Симфония №1 Работа в группах над планом анализа музыкального произведения Исполнение песни. Итог. Рефлексия. |
4 | 21.04 | С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта | «Открытие» нового знания | Закрепить понимание сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов. Знакомство с симфоническим творчеством Ф. Шуберта. | Осознавать Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков. | Иметь целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа. Расширение кругозора и умения рассуждать, умение сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения. | Понимать чувства других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование эстетических чувств доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Приветствие. Повторение прошлой темы. Определение темы и цели урока. Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева его Симфонией №5 Анализирование произведения Знакомство с Ф.Шубетом и его Незаконченной симфонией. Слушание музыки, анализирование, ответы на вопросы. Сравнение двух симфоний. Исполнение песни «Звезда по имени Солнце». Итог урока. Рефлексия. |
5 | 28.04 | Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. | «Открытие» нового знания | Знакомятся с музыкой К. Дебюсси. Закрепление представления об импрессионизме на основе сравнения музыкального языка «Празднеств» с другими знакомыми произведениями русских и зарубежных композиторов на тему праздника. | Имеют представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра. | Расширяют представления об ассоциативно-образных связях музыки с изобразительным искусством. | Развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование эстетических чувств доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Приветствие. Постановка темы урока. Запись в тетрадь. Знакомство с К. Дебюсси и его творчеством. Прослушивание музыки, ответы на вопросы, анализирование. Выполняют задания по учебнику Исполнение песни Итог Рефлексия. |
6 | 05.05 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | «Открытие» нового знания | Знакомятся с музыкой А. Хачатуряна. | Продолжают знакомиться с жанром инструментального концерта | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Иметь осознание личностных смыслов музыкальных произведений. Развитие мотивов учебной деятельности, овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование эстетических чувств доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Приветствие Постановка темы и цели. Знакомство с А. Хачатурьяном.Концерт для скрипки с оркестром. Анализ произведения. Создают музыкально-литературную композицию о музыке своего края. Исполнение песни. Итог Рефлексия |
7 | 12.05 | Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина | «Открытие» нового знания | Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина. | Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Приветствие. Формулировка темы и постановка цели урока. Просмотр видео: "Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге) Мультфильм "Фантазии Диснея" Исполнение песни. Итог Рефлексия. |
8 | 19.05 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 1 урок. | «Открытие» нового знания | Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов. | Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами. | Обобщают представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Приветствие Повтор старой темы урока. Формулировка темы и постановка цели. Прослушивание народных композиций. Эссе моя любимая народная песня (танец, музыка). Презентация: «Музыка народов мира» Исполнение песни Итог Рефлексия Домашнее задание. |
9 | 26.05 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 2 урок | Расширение и углубления знаний. | Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов | Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами. | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Приветствие. Повторение темы прошлого урока. Выступление групп по музыке народов и рок.опер. Итог Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 8
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 35ч
Всего часов в четверти: 8ч
Срок: 4 четверть 2021 учебный год
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр»). Й. Гайдн. | Открытие новых знаний | Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Понятие о симфонической музыки, Й. Гайдн. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Приветствие. Формулировка темы и цели урока. Знакомство с Й. Гайдном. Прослушивание симфонии № 103, характеристика произведения.Анализ, ответы на вопросы. Исполнение песни Итог Рефлексия. |
2 | 14.04 | Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт. | Открытие новых знаний | Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Симфоническая музыка. | Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; | Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей. | Приветствие Формулировка темы. Запись в тетрадь. Знакомство с Л.Бетховеным и Ф.Шубертом.Работа в группах над планом анализа музыкального произведения. Исполнение песни |
3 | 21.04 | Музыкальный жанр – концерт. С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3. | Открытие новых знаний | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. | Концерт, концерт для фортепиано. | Ставить и формулировать проблемы; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных. | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Приветствие Формулировка цели и темы. Знакомство с биографией и творчеством С.В. Рахманинова. Просмотр концерта. Выполнение теста. Рефлексия. |
4 | 28.04 | Э. Григ. Севера песня родная. Концерт для фортепиано с оркестром. | Открытие новых знаний | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивание музыкальных произведений. Записать свои впечатления: разнообразие жанров камерной музыки; | Концерт, концерт для фортепиано. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Приветствие Формулировка цели и темы. Знакомство с Э.Григом Слушание концерта для фортепиано и с оркестром. Анализ. произведения. Работают с учебником, выполняют задания в тетради. Исполнение песни. Итог. Рефлексия |
5 | 05.05 | Вокальная музыка. Романс. «По утру, на заре.». | Открытие новых знаний | Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Вокальная музыка. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Приветствие Формулировка цели и темы. Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполнение песни Итог Рефлексия |
6 | 12.05 | Н. А. Римский - Корсаков. Волшебное дитя природы. «Снегурочка». | Открытие новых знаний | Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | Опера «Снегурочка». | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Приветствие Формулировка темы Повторяют кто такой Н.А. Римский Корсаков и содержание оперы «Снегурочка», либретто оперы. Исполнение песни Итог Рефлексия |
7 | 19.05 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер. | Открытие новых знаний | Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Мюзиклы, рок – опера. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Приветствие Выступление по группам музыка народов мира и рок - опера. Исполнение песни Итог Рефлексия |
8 | 26.05 | Пусть музыка звучит. Итоговый урок. | Обобщающий урок | Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний. | Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Поют песни, выученные за год. |