ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование
Выбрать учебно-методический комплект и разработать методические материалы (рабочие программы, учебно-методические планы) на основе ФГОС и примерных програм с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-_1_klass_2.doc | 37.5 КБ |
ktp_-_2_klass.doc | 38 КБ |
ktp_-_3_klass.doc | 38.5 КБ |
ktp_-_4_klass.doc | 44 КБ |
ktp_-_5_klass.doc | 41.5 КБ |
ktp_-_6_klass.doc | 42 КБ |
ktp_-_7_klass.doc | 40.5 КБ |
ktp_8_klass.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «У каждого свой музыкальный инструмент» | Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев) | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России. | «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «У каждого свой музыкальный инструмент» (эстонская народная песня) |
2. | «Музыкальные инструменты» | Познакомить детей с инструментом фортепиано, динамическими оттенками («форте», «пиано») | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев). | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России. | «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «Итальянская песенка» (П. И. Чайковский) |
3. | «Мамин праздник» | Познакомить детей с историей праздника 8 марта | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев). | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России. | «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «Колыбельная медведицы» (Е. Крылатов) |
4. | «Эта чудесная лютня» | Познакомить с разными тембрами инструментов; формировать эмоциональный отклик на прослушиваемую музыку; воспитывать духовные и нравственные принципы через любовь к музыке. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев). | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «Кукушка» (Л.К. Дакен), «Менуэт» (И.Г. Конради), «Тамбурин» (Ж.Ф. Рамо) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 2 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Опера «Руслан и Людмила» | Познакомить детей с музыкальным миром оперы «Руслан и Людмила» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Марш Черномора» (М.И. Глинка), «Первая песня Баяна» (М.И. Глинка), заключительный хор оперы «Слава великим богам!» (М.И. Глинка) |
2. | «Петя и Волк» | Продолжить знакомство с творчеством С.С. Прокофьева и его симфонической сказкой «Петя и Волк», анализ фрагментов «Тема дедушки», «Тема охотников», «Тема Волка», | Прослушать и проанализировать темы: «Дедушки», «Волка», «Охотников». Познакомить и разучить с детьми песню «Все мы просто дети». Поработать над ВХТ данной песни. | Охарактеризовать образцы творчества русского композитора С.С. Прокофьева, активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству; | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), аудиозапись произведений «Тема Дедушки», «Тема Волка», «Тема Охотников», |
3. | «Звучит нестареющий Моцарт!» | Познакомить детей с В.А. Моцартом и его творчеством. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Сравнение, анализ, обобщение, синетз. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Симфония №40» (В.А. Моцарт), увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (В.А. Моцарт) |
4. | «Картинки с выставки» | Познакомить детей с циклом фортепианных пьес «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), аудиозапись произведений «Балет невылупившихся птенцов» (М.П. Мусоргский), «Богатырские ворота» (М.П. Мусоргский) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 3 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Музыкальное состязание» | Познакомить детей с жанром инструментального концерта | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и литературы, анализ, сравнение. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Концерт №1. Часть 1» (П. И. Чайковский), «Концерт №1. Часть 3» (П.И. Чайковский) |
2. | «Музыкальные инструменты. Флейта» | Познакомить детей с музыкальным инструментом — флейтой, рассказать о ее происхождении. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, решение творческих задач. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Тема Птички» из симфонической сказки «Петя и Волк» (С.С. Прокофьев), «Шутка» (И.С. Бах) |
3. | «Музыкальные инструменты. Скрипка» | Познакомить детей с музыкальным инструментом — скрипкой, рассказать о ее происхождении | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Сравнение, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Каприс» (Н. Паганини) |
4. | «Сюита «Пер Гюнт» | познакомить детей с симфонической сюитой «Пер Гюнт» | выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ) «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 4 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Балет «Петрушка» | Познакомить детей с балетом «Петрушка» И.Ф. Стравинского, с помощью теста выявить уровень сформированности нравственных ценностей | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский). | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, синтез, сравнение, решение творческих задач. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, формировать нравственный ценности | «Если с другом вышел в путь» (В.Шаинский, М.Танич), «1 картина из балета «Петрушка» (И.Ф. Стравинский), фрагменты оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» (Тема Петушка, Тема царя Дадона) |
2. | «Театр музыкальной комедии» | Познакомить детей с понятием «оперетта», «мюзикл», через знакомство с творчеством И. Штрауса и Ф. Лоу. Продолжить работу по формированию нравственных ценностей у детей | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский). | Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, решение творческих задач. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, продолжать формировать нравственный ценности, уметь различать добро и зло. | «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» (И. Штраус), «Я танцевать хочу» сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди» (Ф. Лоу), ноты песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), видеофрагменты из мультфильма с использованием музыки Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (Тема Ткачихи, Поварихи, сватьи бабы Бабарихи, тема Гвидона) |
3. | «Прелюдия. Исповедь души» | Познакомить детей жанром прелюдии, через знакомство с произведениями С.В. Рахманинова и Ф. Шопена, продолжить формирование нравственных ценностей через обращение к сказкам Пушкина в русской музыке. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский). | Проследить взаимосвязь музыки и истории, анализ, сравнение, осмысленное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Если другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Прелюдия до-диез минор» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия №7», «Революционный этюд №12» (Ф. Шопен) |
4. | «Мастерство исполнителя» | Познакомить детей с разными образами, созданными музыкой разных композиторов с позиции: композитор-исполнитель-слушатель; продолжить формирование нравственных ценностей через обращение к сказкам Пушкина в русской музыке. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский). | Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, формировать нравственные ценности | «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Шутка» (И.С. Бах), «Симфония №40» (В.А, Моцарт), ноты песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), фрагменты оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» (Ария Руслана, Марш Черномора) |
5. | «В интонации спрятан человек» | Проверить знания детей о нравственности и нравственных ценностях, через музыкальную викторину по материалу музыкальных сказок Пушкина | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; проанализировать прослушанные музыкальные произведения; проанализировать персонажей пушкинских сказок, завершить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский). | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, музыки и кинематографии, анализ, сравнение, решение творческих задач, осмысленное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России, закрепить формирование нравственных ценностей. | «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Тема Петушка», «Тема царя Дадона» из оперы «Золотой петушок» (Н.А. Римский-Корсаков), «Ариозо Наташи», «Каватина Князя», «Ария Царицы Днепра» из оперы «Русалка» (А. С. Даргомыжский), «Марш Черномора», «Ария Руслана» из оперы «Руслана и Людмилы» (М. И. Глинка), видеофрагменты «Сказка о царе Салтане» (Н.А. Римский-Корсаков) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Колокольность в музыке» | Познакомить детей с истоками русской профессиональной музыки, видами колокольного звона | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, решение творческих задач, осознанное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Пляцковский), «Сюита для двух фортепиано» (фрагменты) (С. Рахманинов), Фрески Софии Киевской. «Концертная симфония для арфы с оркестром» (фрагменты) (В. Кикта) |
2. | «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» | Познакомить детей с историей развития скрипки как инструмента через обращение к произведениям Н. Паганини. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Пляцковский), «Чакона» (И.С. Бах), «Каприс №24» (Н. Паганини), «Вариации на тему Паганини» (фрагменты) (С. Рахманинов) |
3. | «Волшебная палочка дирижера» | Познакомить детей с профессией «дирижер», со знаменитыми дирижерами мира | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), аудиозапись произведений «Траурный марш» из Симфонии №3 (Л.В. Бетховен) |
4. | «Образы борьбы и победы в искусстве» | Познакомить детей с одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры – Симфонией №5 Л. Бетховена и раскрыть ее образный строй | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, решение творческих задач, осознанное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Симфония №5» фрагменты Часть 3 и Часть 1 (Л.В. Бетховен) |
5. | «Застывшая музыка» | Раскрыть взаимообогащающие связи между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; завершить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), аудиозапись произведений «Аве Мария» (Дж. Каччини), «Богородице, дево радуйся» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия Соль-минор» (И.С. Бах) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 6 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Инструментальный концерт. Итальянский концерт» | Познакомить детей с жанром инструментального концерта, разобрать, что такое программная музыка | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), «Зима» из цикла «Времена года» (А. Вивальди) в аранжировке джаз-оркестра Р. Фола, «Весна» (А. Вивальди) в аранжировке джаз оркестра Р. Фола, «Итальянский концерт» (С.И.С. Бах) |
2. | «Инструментальная баллада» | Познакомить детей с жанром инструментальной музыки «баллада» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Баллада №1» (Ф. Шопен) |
3. | «Ночной пейзаж» | Познакомить детей с жанром инструментальной музыки «ноктюрн» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Ноктюрн №20» (Ф. Шопен), ноктюрн «Двое в кафе» (М. Таривердиев» |
4. | «Космический пейзаж» | Познакомить детей с оркестровой пьесой Ч. Айвза «Космический пейзаж» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Космический пейзаж» (Ч. Айвз) |
5. | «Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» | Познакомить детей с музыкальными иллюстрациями Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и литературы. | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Тройка» (Г. Свиридов), «Вальс» (Г. Свиридов) |
6. | «Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» | Продолжить знакомство детей с музыкальными иллюстрациями Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и литературы. | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Весна и осень» (Г. Свиридов), «Романс» (Г. Свиридов), «Побудь со мною» (Н. Зубов) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 7 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Религиозная и светская музыка» | Познакомить детей с двумя направлениями музыкальной культуры: религиозной и светской музыкой. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Маленькие и большие». | Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Маленькие и большие» (Барбарики), хор «Kyrie, eleison!» из «Высокой мессы» (И.С. Бах), «Не отвержи мене во время старости» из 1-ой части духовного концерта (М. Березовский), «Каприс №24» (Н. Паганини), «Вальс №7» (Ф. Шопен) |
2. | «Камерная музыка» | Познакомить детей с камерной инструментальной музыкой и такими жанрами как этюд и транскрипция | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие». | Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и литературы. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Маленькие и большие» (Барбарики), «Революционный этюд №12» (Ф. Шопен), «Метель» (Ф. Лист), «Чакона» (И.С. Бах), транскрипция «Чакона» (Ф. Бузони), транскрипция «Лесной царь» (Ф. Лист), «Каприс №24» (Паганини) |
3. | «Симфоническая музыка» | Проверить знания детей о жанре «симфония» в инструментальной музыке через обращение к произведениям В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие». | Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. | Маленькие и большие» (группа Барбарики), аудиозапись произведений «Симфония №40» (В. Моцарт), «Симфония №5» (Л. Бетховен) |
4. | «Циклические формы инструментальной музыки» | Познакомить детей с циклическими формами инструментальной музыки через обращение к произведениям А. Шнитке | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие». | Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран. | «Маленькие и большие» (Барбарики), аудиозапись произведений «Кончерто гроссо» (А. Шнитке), «Сюита в старинном стиле» (А. Шнитке) |
5. | «Соната» | Проверить знания детей о жанре «соната», через обращение к произведениям Л.В. Бетховена, В.А, Моцарта, С.С. Прокофьева. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие». | Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран. | «Маленькие и большие» (группа Барбарики), аудиозапись произведений «Патетическая соната №8» (Л. Бетховен), «Соната №11» (В. Моцарт), «Соната №2» (С.С. Прокофьев) |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 8 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
№ урока п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | |||||
1 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д. Шостакович | «открытие» нового знания | Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. | Самостоятельно отличать классические музыкальные произведения от современных обработок. Уметь находить нужную информацию по данной теме. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения; Самостоятельно определять стиль музыки, учиться применять музыкальные знания и добывать новые из различных источников. | проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание. | Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах. Выражают своё отношение в письменных высказываниях. . |
2 | Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата. | «открытие» нового знания | Познакомятся с русской эпической оперой, понятиями: ария, половецкие пляски. Научатся называть имена композиторов: А. П. Бородин, Знать жанры оперы (эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые. | Понимать закономерности и приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля; Выявлять в процессе интонационно-образно- го анализа взаимозависимость и взаимодействие происходящих в нём явлений и событий. | Слушать других, считаться с их мнением, отличным от своего; определять способы взаимодействия. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием | Иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к прослушанным операм | Слушание произведений. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Отвечают на вопросы учителя. Исполнение песен. |
3 | Музы не молчали. Песни великой победы. | «открытие» нового знания | Понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы, сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц, выраженные в танце | Смогут начать понимать балет, виды танцев в нём, его составляющие. Роль дирижёра и балетмейстера в создание балета. Различат современный и классический балетный спектакль. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Музыкальная викторина по Опере "Князь Игорь" Определение темы. Слушают музыку, анализируют, обсуждают её. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в творческую тетрадь известных балетмейстеров, танцоров и известные балеты. Исполняют песни. |
4 | Музыка в храмовом синтезе искусств. | «Открытие» нового знания | Будет знать понятие мюзикл, его историю, известные мюзиклы. | Находить и классифицировать информацию о музыке, ее создателях и исполнителях. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Определение темы урока, постановка задач на урок. Запись музыкальных определений в тетрадь. Слушание произведние, анализ музыки, ответы на вопросы. Исполнение песни |
5 | Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов | «Открытие» нового знания | Понимать особенности музыкального языка, инструментария в рок-опере. | Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать жанры, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа | Постановка темы и цели на урок. Знакомство с понятием - рок - опера история возникновения. Запись в тетрадь. Слушание музыки, анализ, ответы на вопросы. Исполнение песни. |
6 | Неизвестный Свиридов. «О России петь — что стремиться в храм…» | Расширение и углубление знаний | Знать и уметь анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения. | Понимать закономерности приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля; | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений | |
7 | Свет фресок Дионисия — миру. | «Открытие» нового знания | Научатся образно воспринимать музыкальные зарисовки. | Понимать и уметь видеть связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью. | Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека. | Определение темы урока. Знакомство с музыкальным жанром "Мюзикл" в группах. Слушание музыки. Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах. Исполнение песни. |
8 | Музыкальные завещания потомкам. | Расширение и углубление знаний | Понимать закономерности и приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля. | Научатся выявлять в процессе интонационно-образно- го анализа взаимозависимость и взаимодействие происходящих в нём явлений и событий. Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать. | Ставить вопросы. Обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Эмоционально воспринимать произведения искусства другого народа, определять основное настроение и характер музыкального произведения, уважительно относиться к музыкальному творчеству американского народа | Мозговой штурм по предыдущей теме урока. Постановка целей на урок. Слушание произведений. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Отвечают на вопросы учителя. Исполнение песен. |