ПК 4.5.
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проета "Загадки", 3 класс | 18.46 КБ |
Конкурсы исследовательских работ для обучающихся начальной школы | 179.67 КБ |
Олимпиады для обучающихся начальной школы | 394.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1) Название проекта: «Загадки»
2) Руководитель проекта: Муравьёва Анастасия Владиковна
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
4) Тип проекта: исследовательский, творческий.
5) Цель проекта:
- вовлечение каждого участника в активный познавательный творческий процесс при работе над проектом;
-умение представлять свой труд в виде презентации продукта своей деятельности, выбирая средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов;
- формирование специальных знаний, умений, навыков, относящихся к выступлению;
-воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.
6) Задачи проекта:
-проанализировать каким образом мы разгадываем загадки;
-определить какую роль играют имена прилагательные в загадках;
-научиться придумывать загадки;
-способствовать сплочению отношений между старшими и младшими членами семьи.
7) Необходимое оборудование: компьютер с доступом в интернет, справочная литература.
8) Предполагаемый продукт проекта: сборник «Загадки»
9) Аннотация:
Проект ориентирован на развитие у учащихся аналитического мышления в процессе анализа информации, сравнения, сопоставления и отбора необходимых фактов; ассоциативного мышления - установление ассоциаций с ранее изученными знакомыми фактами и явлениями; логического мышления - умения выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, принимаемых для решения проблемы.
10) Состав проектной группы: весь класс
11) Описание этапов работы над проектом.
- Организационно-подготовительный:
В начале занятия ребята определили тему «Загадки». Учитель знакомит детей с историей возникновения загадок. Перед учащимися ставится проблема: как придумать загадки и можно ли будет отгадать загадку, если из нее убрать ту или иную часть речи, имя существительное, прилагательное, глагол. Большинство детей не умеют составлять загадки, а не которые разгадывать. У детей появляется желание провести исследовательскую работу и узнать
- Основной этап:
Работу учащиеся ведут самостоятельно, обращаются за помощью к учителю. Они собирают материал в Интернете, справочной литературе.
- Презентация проекта:
Учащиеся представляют результаты своей работы.
- Рефлексия:
Ребята самостоятельно оценивают достигнутые результаты, а также оценивают успехи и неудачи других детей.
Работу учащиеся выполняли по предложенному плану:
- Придумать название проекту.
- Решить каким будет проектный продукт.
- Отгадывание и исследование загадок по группам.
- Сочинить свои загадки.
- Подготовить и провести конкурс загадок (тестировать свой проектный продукт).
12) Презентация результатов проекта.
На данном этапе учащиеся 3 класса презентовали свой получившейся продукт, анализируют работу по определенным критериям и создают общий проект класса сборник «Загадки». За выполненную работу учащиеся получают оценку. Учитель на собрании представляет продукт родителям выполненную работу, и результатом будет участие в школьном конкурсе проектов среди третьих классов. Учащиеся могут в любое время подойти и посмотреть каждую страницу сборника.