ПК 4.2.
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СанПин | 2.1 МБ |
Требования к оформлению кабинета | 38 КБ |
Паспорт кабинета | 43.53 КБ |
Предметно развивающая среда | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Миасская Средняя общеобразовательная школа №2»
456660, Челябинск область, Красноармейский муниципальный район, с. Миасское ул. Школьная, д. 2 «а», тел. +7(351)50-2-03-88, e-mail mou-msosh2@mail.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 1
Ответственный за кабинет | Синицына Татьяна Геннадьевна |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Синицына Татьяна Геннадьевна |
Класс, ответственный за кабинет | 3 «Б» |
Площадь кабинета в м2 | 48 м2 Расстояние: -между партами 70; |
Число посадочных мест | 30 |
2020-2021 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Учительский стол | 1 | - |
2 | Учительский стул | 1 | - |
3 | Парты двухместные | 15 | - |
4 | Стулья ученические | 30 | - |
5 | Шкафы | 6 | - |
6 | Доска магнитная | 1 | - |
7 | Тумбочка | 1 | - |
8 | Корзины | 3 | - |
9 | Шпоры | 6 | - |
10 | Стенды | 10 | - |
11 | Указка | 1 | - |
12 | Люстра |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | 2009 |
2 | Проектор | 2009 |
3 | Колонки | 2009 |
4 | Принтер | 2009 |
5 | Экран для проектора | 2009 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы по УМК «Школа России».1 – 4 классы. | 2014 | Печатный вид. |
2 | Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы по УМК «Школа России». 1—4 классы. | 2014 | Печатный вид. |
3 | Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы по УМК «Школа России». 1 – 4 классы. | 2016 | Печатный вид. |
4 | Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы по УМК «Школа России». 1 – 4 классы. | 2014 | Печатный вид. |
5 | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы. | 2015 | Электронный вид. |
6 | Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы по УМК «Школа России». 1 – 4 классы. | 2014 | Электронный вид |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Русский язык в 2 частях 3 класс | В.П. Канакина | Просвещение | 2011 | 1 |
2 | Литературное чтение в 2 частях | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, | Просвещение | 2011 | 1 |
3 | Математика в 2 частях | М.И. Моро | Просвещение | 2012 | 1 |
4 | Окружающий мир в 2 частях | А. А. Плешаков | Просвещение | 2012 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Контрольные тексты для проверки техники чтения. 1-4 кл. | Т.В. Игнатьева | Сборник проверочных работ | 2010 | 1 |
2 | Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения 2 кл. | Е.В.Языканова | Сборник проверочных работ | 2013 | 1 |
3 | Русский язык. Проверочные работы 3 кл. | Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова | Сборник проверочных работ | 2009 | 1 |
4 | Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку 3кл | Т.В.Игнатьева, Л.И.Тикунова | Сборник проверочных работ | 2009 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Цветы | 2005 | 10 шт. |
2 | Часы | 2008 | 1 шт. |
3 | Шторы | 2011 | 3 шт. |
4 | Лента букв | 2004 | 1 шт. |
5 | Опорные таблицы по математике для начальной школы | 2014г. | 5 шт. |
6 | Опорные таблицы по русскому языку для начальной школы | 2014г. | 3 шт. |
7 | Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность дорожного движения», 1–4 кл. | 2016г. | 1 шт. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | «Эрудит» (русский язык) | Понедельник 13:15-13:55 | Синицына Т.Г. |
2 | «Эрудит» (окружающий мир) | Среда 14:00-14:40 | Синицына Т.Г. |
3 | «Тропа здоровья» | Четверг 13:15-13:55 | Синицына Т.Г. |
4 | «Эрудит» (математика) | Пятница 13:15-13:55 | Синицына Т.Г |
Выводы: Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила), направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях. Площадь кабинета равняется 48 м2, а по нормам СанПина площадь должна составлять 70 м2(2,5*28), где 2,5 м2 – это норма площади на одного учащегося, а 28 количество посадочных мест. Полы в учебных кабинетах соответствуют, покрыты линолеум. Потолки и стены не соответствуют СанПину, т.к. потолки и стены должны быть гладкими, без щелей (без дефектов), наполовину окрашены. Санитарно-гигиеническая зона: раковина с мылом и салфетками, так же кулер с индивидуальными стаканчиками для каждого учащегося. Проходы в этом кабинете соответствуют СанПину. Так, как от первой парты до учебной доски не менее 240. Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. Доска соответствует СанПину - доска меловая. Лотки для задержания мела присутствуют. Жалюзей в данном кабинете нет. В этом кабинете шторы. Цвет для потолка должен быть белый (так и есть), для стен - светлые тона, желтого бежевого, розового, зеленого (стены белые). Кабинет оснащен техническим оборудованием. Некоторые цветы находятся на шкафах и подоконниках, что не соответствует нормам СанПина. В зависимости от назначения учебных помещений используются различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (двухместные), столы аудиторные. Учебное помещение проветривается, открывают 1-2 окна.