ПК 4.4.
методическая разработка

Ягафарова Лидия Ильясовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление по итогам обобщения педагогического опыта

1. История образовательного учреждения

Школа в деревне Аязгулово открыта в 1923 году.

Находилась она в небольшом зернохранилище баев. С началом коллективизации и движения «Школе – лучший дом» под нее отдали большой дом муллы Юсупа. Здание сохранилось и до сегодняшнего дня стоит на своем месте – это бывший дом экономиста колхоза ГайфуллыИргалина. Позже построили новую школу, а в 1965 г. при содействии председателя колхоза им. Куйбышева Василия Петровича Беспалова на средства колхоза – кирпичное здание начальной. Здесь дети проучились до 1969 г. Учителями работали ТайфурНасретдиновичЮмасултанов, Зайнап-апаГалимова и МинсылыуФайзулловнаХисаметдинова.

Благодаря огромным стараниям Василия Беспалова начинается строительство кирпичного здания восьмилетней школы на 196 мест. Восьмилетка начала действовать в 1969 г., в 1992-1993 гг. сделан пристрой, и Аязгуловская школа получила статус средней.

Восьмилетняя школа построена благодаря стараниям правления колхоза им. Куйбышева под руководством Василия Беспалова и заведующей роно РазииХудайбердиной. Первым ее директором назначен ТабрисМажитовичМингазин. Внесли свою лепту в процветание учебного заведения и следующие руководители. Это энергичная и требовательная МарзияАспаповнаВалиуллина; РаильСибагатовичВалиуллин заложил  основу школьного  музея. Во славу школы потрудился ГафиятИскандарович Идрисов; Юрий Михайлович Мясников построил при ней кролиководческую ферму, теплицу. Большой вклад в ее развитие внесли также МагинурГабдрахимовна Султанова, АльфияЮртумбаевна Идрисова, СажидаУтяшовнаХабилова, ТагирМутугулловичСитдиков. С 2009 г. учебным заведением руководит выпускница Лилия ГайфулловнаИстамгулова, достойно продолжая их дело.

В ноябре 2019 г. Аязгуловская школа отмечает свой полувековой юбилей. За эти годы ею сделано 49 выпусков.

2. Структура методической службы в образовательном учреждении  В школе действуют:

  1. методический совет, который рассматривает вопросы самообразования учителей, повышения квалификации, курсовой подготовки;
  2. МО классных руководителей, учителей начальных классов, учителей-предметников, которые занимаются проведением открытых уроков и мероприятий, обобщением педагогического опыта, проведением семинаров, разработкой проектов и участием в конкурсах;
  3. библиотечный информационно-методический центр, главной функцией которого является информационная поддержка учебновоспитательного процесса.

Особенностью школы является наличие временных творческих групп, которые решают следующие задачи:

  • решение актуальных проблем совершенствования и развития образовательного процесса;
  • мобилизация педагогических сил для совершенствования содержания образовательных областей, учебного плана, методики и технологии преподавания;
  • активизация учебно-познавательной деятельности, социализация учащихся;
  • мобилизация творческого потенциала преподавателя, поддержка творческой самореализации личности в поиске новых эффективных форм повышения профессионального мастерства педагогов при осуществлении подготовки учащихся;
  • разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, оказание помощи педагогам в овладении инновационными процессами в обучении и воспитании;
  • обобщение опыта работы учителей-предметников по направлению образовательной деятельности, определенной проблеме.

3. Основные направления деятельности методической службы

Информацию об основных направлениях деятельности методической службы школы можно найти в разделах «Организационно-распорядительные документы» и «Виртуальный методический кабинет» (Облако Mail.ru).  

Основные направления деятельности методической службы МОУ «Аязгуловская ОШ»:

  1. создание наилучших условий для деятельности педагогов;  
  2. планирование и организация учебно-воспитательного процесса;
  3. способствование установлению в образовательном учреждении положительного устойчивого психолого-педагогического климата;
  4. организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;
  5. использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений для повышения квалификации педагогов;
  6. информационное обеспечение образовательного процесса;
  7. обеспечение условий непрерывного профессионального мастерства учителя;
  8. создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования и распространения ценного педагогического опыта.

4. Формы методической работы в образовательном учреждении

В разделе «Виртуальный методический кабинет» (Облако. Mail.ru)

содержится информация и фотоотчеты о формах методической работы школы:

  1. Открытые уроки. Например, в начальных классах на школьном уровне проведено – 11 уроков; на муниципальном – 7 уроков (2017-2018 учебный год).  
  2. Школьные, муниципальные, региональные и международные конкурсы и олимпиады: «Лучший урок» (в 1-2 полугодие); «Учитель года», «Современные образовательные технологии», «Педагогическое вдохновение» (региональный), «Мега-талант» (международная олимпиада для учителей).  
  3. Семинары-практикумы, районные семинары: «Формирование УУД на уроках и во внеурочное время», «Типовые задачи, формирующие УУД», «Проекты как средство формирования и оценки метапредметных результатов образования школьников в НОО».
  4. Фестиваль-конкурс методических разработок учителей - знакомство широкого круга учителей с интересными педагогическими находками коллег.
  5. Заседания «Круглого стола» - обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения детей, знакомство с новыми исследованиями и опытом коллег и другое.  
  6. Мастер-классы, творческие отчеты - условия для профессионального самосовершенствования учителей.  
  7. Вебинары, курсы повышения квалификации учителей, аттестация педагогов, индивидуальные консультации.    
  8. Создание «копилки уроков» на электронных носителях.  
  9. Школьные научно-практические конференции, тематические педагогические советы, методические совещания, заседания временных творческих групп.

Данные методические мероприятия направлены не только на повышение творческого потенциала, компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, но и на повышение качества и эффективности образовательного процесса в целом.

5. Условия эффективности организации методической работы учителя

На сайте школы в разделе «Организационно-распорядительные документы» и «Виртуальный методический кабинет» (Облако. Mail.ru) представлены методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса: рекомендации учителям, методические рекомендации по ведению классного журнала в НОШ, отчеты и материалы семинаров и конференций, методические копилки.  

В разделе «Организационно-распорядительные документы» присутствует положение «Об оплате труда». В данном документе можно найти информацию о назначении стимулирующих выплат учителям (премии и надбавки), занимающимся методической работой.  



Предварительный просмотр:

Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов

 

Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов
Анкетирование учителей начальных классов показало, что высшее образование имеет 75% опрошенных.
Стаж работы более 31 года наблюдается у одного учителя, более 25 лет- у трех учителей. У двух учителей стаж работы в данном учреждении более 20 лет.
Учителя делают упор на развитие познавательных способов, логическое мышление, смыслового чтения, коммуникативную деятельность.
Все учителя начальных классов имеют опыт выступления на семинарах и методических объединениях. В ходе анкетирования было установлено, что все учителя повышали квалификацию, один из педагогов отметил «Повышение квалификации через модульные курсы»
Опрошенные заявили, что используют такие педагогические технологии как: инновационный образовательный ресурс «Якласс», разноуровневое, развивающее обучение,игровые ,здоровьесберегающие технологии.
Учителями используется образовательная программа «Школа России». Каждый педагог начальных классов проводит для своего класса внеурочную деятельность под названием «Умники и умницы».
По результатам анкетирования можно назвать качество обученности учеников. У 50% опрошенных оно составляет 94-95%
У остальных опрошенных процент колеблется от 75% до 81%.
Трудности, возникающие в профессиональной деятельности у опрошенных- работа с компьютером, об этом заявили 25% учителей, у 25% наблюдаются трудности в выполнении разного вида отчета. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: