ПК 4.4.
методическая разработка
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вожатский кейс | 2.53 МБ |
Алфавит личностных и профессиональных качеств, присущих педагогу. | 2.45 МБ |
Памятка для родителей первоклассника | 259.13 КБ |
Выступление по методической службе | 18.97 КБ |
Анализ анкетирования | 14.27 КБ |
Проект Моя малая родина-Аргаяшский район | 550.56 КБ |
Реферат на тему "Игровые технологии" | 608.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выступление по итогам обобщения педагогического опыта
1. История образовательного учреждения
Школа в деревне Аязгулово открыта в 1923 году.
Находилась она в небольшом зернохранилище баев. С началом коллективизации и движения «Школе – лучший дом» под нее отдали большой дом муллы Юсупа. Здание сохранилось и до сегодняшнего дня стоит на своем месте – это бывший дом экономиста колхоза ГайфуллыИргалина. Позже построили новую школу, а в 1965 г. при содействии председателя колхоза им. Куйбышева Василия Петровича Беспалова на средства колхоза – кирпичное здание начальной. Здесь дети проучились до 1969 г. Учителями работали ТайфурНасретдиновичЮмасултанов, Зайнап-апаГалимова и МинсылыуФайзулловнаХисаметдинова.
Благодаря огромным стараниям Василия Беспалова начинается строительство кирпичного здания восьмилетней школы на 196 мест. Восьмилетка начала действовать в 1969 г., в 1992-1993 гг. сделан пристрой, и Аязгуловская школа получила статус средней.
Восьмилетняя школа построена благодаря стараниям правления колхоза им. Куйбышева под руководством Василия Беспалова и заведующей роно РазииХудайбердиной. Первым ее директором назначен ТабрисМажитовичМингазин. Внесли свою лепту в процветание учебного заведения и следующие руководители. Это энергичная и требовательная МарзияАспаповнаВалиуллина; РаильСибагатовичВалиуллин заложил основу школьного музея. Во славу школы потрудился ГафиятИскандарович Идрисов; Юрий Михайлович Мясников построил при ней кролиководческую ферму, теплицу. Большой вклад в ее развитие внесли также МагинурГабдрахимовна Султанова, АльфияЮртумбаевна Идрисова, СажидаУтяшовнаХабилова, ТагирМутугулловичСитдиков. С 2009 г. учебным заведением руководит выпускница Лилия ГайфулловнаИстамгулова, достойно продолжая их дело.
В ноябре 2019 г. Аязгуловская школа отмечает свой полувековой юбилей. За эти годы ею сделано 49 выпусков.
2. Структура методической службы в образовательном учреждении В школе действуют:
- методический совет, который рассматривает вопросы самообразования учителей, повышения квалификации, курсовой подготовки;
- МО классных руководителей, учителей начальных классов, учителей-предметников, которые занимаются проведением открытых уроков и мероприятий, обобщением педагогического опыта, проведением семинаров, разработкой проектов и участием в конкурсах;
- библиотечный информационно-методический центр, главной функцией которого является информационная поддержка учебновоспитательного процесса.
Особенностью школы является наличие временных творческих групп, которые решают следующие задачи:
- решение актуальных проблем совершенствования и развития образовательного процесса;
- мобилизация педагогических сил для совершенствования содержания образовательных областей, учебного плана, методики и технологии преподавания;
- активизация учебно-познавательной деятельности, социализация учащихся;
- мобилизация творческого потенциала преподавателя, поддержка творческой самореализации личности в поиске новых эффективных форм повышения профессионального мастерства педагогов при осуществлении подготовки учащихся;
- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, оказание помощи педагогам в овладении инновационными процессами в обучении и воспитании;
- обобщение опыта работы учителей-предметников по направлению образовательной деятельности, определенной проблеме.
3. Основные направления деятельности методической службы
Информацию об основных направлениях деятельности методической службы школы можно найти в разделах «Организационно-распорядительные документы» и «Виртуальный методический кабинет» (Облако Mail.ru).
Основные направления деятельности методической службы МОУ «Аязгуловская ОШ»:
- создание наилучших условий для деятельности педагогов;
- планирование и организация учебно-воспитательного процесса;
- способствование установлению в образовательном учреждении положительного устойчивого психолого-педагогического климата;
- организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;
- использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений для повышения квалификации педагогов;
- информационное обеспечение образовательного процесса;
- обеспечение условий непрерывного профессионального мастерства учителя;
- создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования и распространения ценного педагогического опыта.
4. Формы методической работы в образовательном учреждении
В разделе «Виртуальный методический кабинет» (Облако. Mail.ru)
содержится информация и фотоотчеты о формах методической работы школы:
- Открытые уроки. Например, в начальных классах на школьном уровне проведено – 11 уроков; на муниципальном – 7 уроков (2017-2018 учебный год).
- Школьные, муниципальные, региональные и международные конкурсы и олимпиады: «Лучший урок» (в 1-2 полугодие); «Учитель года», «Современные образовательные технологии», «Педагогическое вдохновение» (региональный), «Мега-талант» (международная олимпиада для учителей).
- Семинары-практикумы, районные семинары: «Формирование УУД на уроках и во внеурочное время», «Типовые задачи, формирующие УУД», «Проекты как средство формирования и оценки метапредметных результатов образования школьников в НОО».
- Фестиваль-конкурс методических разработок учителей - знакомство широкого круга учителей с интересными педагогическими находками коллег.
- Заседания «Круглого стола» - обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения детей, знакомство с новыми исследованиями и опытом коллег и другое.
- Мастер-классы, творческие отчеты - условия для профессионального самосовершенствования учителей.
- Вебинары, курсы повышения квалификации учителей, аттестация педагогов, индивидуальные консультации.
- Создание «копилки уроков» на электронных носителях.
- Школьные научно-практические конференции, тематические педагогические советы, методические совещания, заседания временных творческих групп.
Данные методические мероприятия направлены не только на повышение творческого потенциала, компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, но и на повышение качества и эффективности образовательного процесса в целом.
5. Условия эффективности организации методической работы учителя
На сайте школы в разделе «Организационно-распорядительные документы» и «Виртуальный методический кабинет» (Облако. Mail.ru) представлены методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса: рекомендации учителям, методические рекомендации по ведению классного журнала в НОШ, отчеты и материалы семинаров и конференций, методические копилки.
В разделе «Организационно-распорядительные документы» присутствует положение «Об оплате труда». В данном документе можно найти информацию о назначении стимулирующих выплат учителям (премии и надбавки), занимающимся методической работой.
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов
Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов
Анкетирование учителей начальных классов показало, что высшее образование имеет 75% опрошенных.
Стаж работы более 31 года наблюдается у одного учителя, более 25 лет- у трех учителей. У двух учителей стаж работы в данном учреждении более 20 лет.
Учителя делают упор на развитие познавательных способов, логическое мышление, смыслового чтения, коммуникативную деятельность.
Все учителя начальных классов имеют опыт выступления на семинарах и методических объединениях. В ходе анкетирования было установлено, что все учителя повышали квалификацию, один из педагогов отметил «Повышение квалификации через модульные курсы»
Опрошенные заявили, что используют такие педагогические технологии как: инновационный образовательный ресурс «Якласс», разноуровневое, развивающее обучение,игровые ,здоровьесберегающие технологии.
Учителями используется образовательная программа «Школа России». Каждый педагог начальных классов проводит для своего класса внеурочную деятельность под названием «Умники и умницы».
По результатам анкетирования можно назвать качество обученности учеников. У 50% опрошенных оно составляет 94-95%
У остальных опрошенных процент колеблется от 75% до 81%.
Трудности, возникающие в профессиональной деятельности у опрошенных- работа с компьютером, об этом заявили 25% учителей, у 25% наблюдаются трудности в выполнении разного вида отчета.