ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Программы, 2 класса, русский язык ( УМК Школа России)
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела |
|
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы: Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО. В данной рабочей программе отсутствуют некоторые структурные компоненты. На титульном листе не указаны сведения об авторе, и отсутствуют система оценки достижения планируемых результатов. Рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями и оформлению данного вида учебной документации.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аязгуловская общеобразовательная школа»
456885, Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район, д.Аязгулова, ул. Школьная,4, тел.8(35131) 97536,
e-mail 004sch@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2020-2021 учебного года
Челябинск, 2021
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
01.04.2021 | Диктант УР | - | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: применять правила правописания. К: умение слушать и понимать речь других. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. | - Проверят правописание слов с изученными орфограммами. | Диктант |
02.04.2021 | Работа над ошибками УРК | - | Л: нравственно-этическая ориентация. П: классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. К: умение выражать свои мысли. Р: оценка результата работы. | - Научатся находить и исправлять ошибки. - Повторят и закрепят изученный материал. | Самопроверка Фронтальный опрос |
05.04.2021 | Что такое глагол? УОНЗ | Части речи, глагол | П: видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: анализировать, делать выводы, сравнивать. | Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – наблюдение |
06.04.2021 | Что такое глагол? УР | Части речи, глагол | П: видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: анализировать, делать выводы, сравнивать. | Закрепят знания о глаголах. | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная работа |
07.04.2021 | Что такое глагол? Сочинение по репродукции картины А.К.Севрасова «Грачи прилетели» | А.К.Севрасова «Грачи прилетели» | П: соотносить словесные и зрительные образы К: строить сообщения в устной и письменной форме Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | Формировать навыки сочинения по серии картинок | Коллективная – составление текста |
08.04.2021 | Единственное и множественное число глаголов УОНЗ | Глагол, число глаголов: единственное, множественное; форма глагола | П: определять число глаголов. К: строить сообщения в устной и письменной форме. Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – наблюдение |
09.04.2021 | Единственное и множественное число глаголов УР | Глагол, число глаголов: единственное, множественное; форма глагола | Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; П: осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; | Закрепят знания о ед. ч. и мн.ч. | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная работа |
12.04.2021 | Правописание частицы не с глаголами УОНЗ | Частица не, глагол, орфограмма – правописание частицы не с глаголами | П: писать частицу НЕ раздельно с глаголами К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – наблюдение |
13.04.2021 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы» УКР | Части речи, глагол, число глаголов: единственное, множественное; форма глагола, частица не, орфограмма – правописание частицы не с глаголами | П: писать частицу НЕ раздельно с глаголами. К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации Р: оценка результатов работы. | Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь. | Индивидуальная - тестирование |
14.04.2021 | Что такое тест-повествование? Какова в нем роль глаголов? УОНЗ | Текст, текст- повествование, глагол | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: применять правила правописания. К: умение слушать и понимать речь других. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата | - Познакомятся с понятием «текст- повествование», с его отличительными признаками; наблюдать над употреблением глаголов в таком тексте. | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – работа |
15.04.2021 | Проверь себя УР | Антоним, синоним, глагол | Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. П: устанавливать связь между сущ. и прил. К: строить сообщения в устной и письменной форме. Р: анализировать, делать выводы, сравнивать | - Проверяют знания по теме «глагол». | Самостоятельная работа Индивидуальная работа |
16.04.2021 | Что такое имя прилагательное? УОНЗ | Части речи, имя прилагательное | П: распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. К: строить сообщения в устной и письменной форме. Р: анализировать, делать выводы, сравнивать. | Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – наблюдение |
19.04.2021 | Связь имени прилагательного с именем существительным УР | Как связаны прилагательные с существительными. | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: устанавливать связь между сущ. и прил. К: работать в парах, группах. Р: умение осуществлять действия по образцу и заданному плану. | - Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; - Узнают связь прил. с сущ. | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – работа |
20.04.2021 | Прилагательные близкие и противоположные по значению УОНЗ | Имя существительное, имя прилагательное главные члены предложения. | Л: связь между целью учебной деятельности и её мотивом. П: подбирать к сущ. прил., близкие и противоположные по значению. К: строить сообщение в устной и письменной форме. Р: анализировать, делать выводы, сравнивать. | - Получат представление о прил.-синонимах и прил.-антонимах и их части речи. | Фронтальный опрос Самопроверка |
21.04.2021 | Единственное и множественное число имён прилагательных УОНЗ | Имя прилагательное, имя существительное единственное число, множественное число | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: определять число имени прилагательных. К: строить сообщения в устной и письменной форме. Р: умение осуществлять действия по образцу и заданному плану. | - Научатся распознавать прилагательные в ед. и мн. числе | Самостоятельная работа с эталоном |
22.04.2021 | Что такое текст – описание? УОНЗ | Текст, текст- описание | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | - Познакомятся с понятием текст -описание; - Узнают отличительные признаки. | Фронтальный опрос Индивидуальная работа |
23.04.2021 | Проверка знаний УР | Имя прилагательное, текст- описание, текст –повествование, синоним, антоним | Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. П: устанавливать связь между сущ. и прил. К: строить сообщения в устной и письменной форме. Р: анализировать, делать выводы, сравнивать | - Проверяют знания по теме «прилагательное». | Самостоятельная работа Индивидуальная работа |
26.04.2021 | Местоимение как часть речи УРК | Часть речи, местоимение | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: осознавать местоимение как часть речи. К: умение слушать и понимать других. Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | - Получат представление о местоимении как части речи и его роли в предложении. | Фронтальная – устные ответы. Индивидуальная – работа |
27.04.2021 | Что такое местоимение? УОНЗ | Часть речи, местоимение | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: осознавать местоимение как часть речи. К: умение слушать и понимать других. Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | - Закрепят знания о местоимениях. | Индивидуальная работа Самостоятельная работа |
28.04.2021 | Что такое текст – рассуждение? УОНЗ | Текст- описание, текст- повествование, текст- рассуждение | Л: осознание роли языка и речи в жизни человека. П: распознавать текст и выделять существенные признаки. К: строить сообщения в устной и письменной форме. Р: анализировать делать выводы. | - Познакомятся с понятием текст - рассуждение; - Узнают его отличительные признаки. | Парная работа Фронтальный опрос |
29.04.2021 | Проверка знаний УР | Местоимение, текст- повествование | Л: установление связи между учебной целью и её мотивом. П: писать местоимение отдельно от других слов. К: строить сообщения в устной и письменной форме. Р: анализировать и делать выводы. | Проверяют знания по теме «местоимение». | Самостоятельная работа |
30.05.2021 | Общее понятие о предлогах УОНЗ | Часть речи, предлог | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: осознавать предлог как часть речи. К: владение диалоговой речи. Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | - Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в предложении. | Парная работа Взаимопроверка |
30.05.2021 | Раздельное написание предлогов со словами УР | Предлог | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: устанавливать связь слов с помощью предлогов. К: умение слушать. Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | - Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Групповая работа Проверка по эталону |
04.05.2021 | Восстановление предложений УРК | - | Л: осознание роли языка и речи в жизни человека. П: писать предлоги отдельно от других слов. К: работать в парах, участвовать в обсуждении. Р: анализировать, делать выводы | - Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Групповая работа |
05.05.2021 | Диктант УРК | - | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: писать предлоги отдельно от других слов. К: умение слушать и понимать других. Р: контроль в форме сличения действия и его результата. | - Проверят навыки правописания слов на изученные правила. | Диктант |
06.05.2021 | Работа над ошибками УКР | - | Л: нравственно-этическая ориентация. П: классифицировать ошибки с изученным. К: умение выражать свои мысли. Р: оценка результата работы. | - Работают с ошибками, допущенными в диктанте; - Повторяют и закрепляют изученный материал. | Самопроверка Фронтальный опрос |
07.05.2021 | Проверка знаний УР | Предлог | Л: установление связи между учебной целью и её мотивом. П: устанавливать связь слов с помощью предлогов. К: строить сообщения в устной форме. Р: анализировать, делать выводы. | - Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги. | Самостоятельная работа |
10.05.2021 | Контрольный диктант УРК | Местоимение | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: применять правила правописания. К: умение слушать и понимать речь других. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. | - Проверят правописание слов с изученными орфограммами. | Диктант |
11.05.2021 | Работа над ошибками УР | - | Л: нравственно-этическая ориентация. П: классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. К: умение выражать свои мысли. Р: оценка результата работы. | - Научатся находить и исправлять ошибки. - Повторят и закрепят изученный материал. | Самопроверка |
12.05.2021 | Предлоги для чего служит предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами? УОНЗ | Предлог | Л: осознание роли языка и речи в жизни человека. П: распознавать текст и выделять существенные признаки. К: строить сообщения в устной и письменной форме. Р: анализировать делать выводы. | -Знать как пишется предлоги со словами | Самостоятельная работа Фронтальный опрос |
13.05.2021 | Сочинение по картине И.И.Шишкина « Утро в сосновом бору» | Словарь: медведь | Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей. П: соотносить словесные и зрительные образы. К: строить сообщения в устной и письменной формах. Р: умение осуществлять действия по образце и заданному правилу. | - Формируют навыки описания картины. | Групповая работа Проверка у доски |
14.05.2021 | Повторение по теме «Предложение» УР | Предложение | Л: установление связи между учебной целью и её мотивом. П: отличать предложение от группы слов. К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Р: анализировать и делать выводы. | - Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Парная работа Взаимопроверка Самостоятельная работа Проверка по эталону |
17.05.2021 | Повторение по теме «Текст» УР | Текст-повествование, текст-описание, текст- рассуждение | Л: осознание роли языка и речи в жизни человека. П: отличать текст от предложения. К: умение слушать и понимать речь. Р: анализировать и делать выводы. | - Повторить изученный материал по теме «Текст». | Самостоятельная работа Взаимопроверка |
18.05.2021 | Повторение по теме «Слово и его значение» УР | Лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, однозначные слова, многозначные слова, синонимы, антонимы, родственные слова, однокоренные слова, корень слова | Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей. П: распознавать однокоренные слова по двум признакам. К: умение слушать и понимать речь. Р: анализировать, сравнивать. | - Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение» | Групповая работа |
19.05.2021 | Повторение по теме «Части речи» УР | Части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог | Л: осознание роли языка и речи в жизни человека. П: распознавать части речи. К: строить сообщения в устной и письменной формах. Р: анализировать, сравнивать. | - Повторить изученный материал по теме «Части речи» | Парная работа Фронтальный опрос |
20.05.2021 | Повторение по теме «Звуки и буквы» УР | Звук, буква, гласный звук, согласный звук, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Л: установление связи между учебной целью и её мотивом. П: проводить фонетический анализ слова. К: строить сообщения в устной и письменной формах. Р: анализировать, сравнивать. | - Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы» | Фронтальный опрос Групповая работа |
21.05.2021 | Повторение по теме «Правила правописания» УР | - | Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей. П: применять правила правописания. К: умение слушать и понимать речь. Р: анализировать и делать выводы. | - Повторить знания о правилах правописания. | Самостоятельная работа Фронтальный опрос |
24.05.2021 | Контрольное списывание УРК | - | Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей. П: видеть орфограммы в форме. К: планирование учебного сотрудничества. | - Проверят умение списывать текст без грамматических ошибок. | Списывание Фронтальная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».
Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход . Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
Основная идея программы Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы
Комплектность Предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
Инструментальность Это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
Интерактивность Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
Интеграция Это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.
Основные методические особенности УМК УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» ‒ это: - огромный потенциал для духовно-нравственного развития и патриотического воспитания личности гражданина России ; - реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
комплект для 1-4 классов Научный Учебно-методический общеобразовательных руководитель комплекта учреждений. ‒ Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года реализации и является стандарта надѐжным второго инструментом поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно- нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
л ичностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребѐнка. г ражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребѐнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. г лобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. э коадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии , реализуемые в УМК «Школа России»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования.
Особенности УМК «Перспектива»: информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.
Методологической основой комплекса является системно-деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить двусторонний процесс обучения: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель – получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.
Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу Родину.
Освоение понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия – и далее к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.
Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе и успешной организации речевой практики (устной и письменной).