КТП внеурочной деятельности «Занимательная математика», 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

КТП внеурочной деятельности «Занимательная математика», 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanim.matematika.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ   «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)

 

Календарно – тематическое планирование

программы кружка

внеурочной деятельности

на   2019-2020 учебный год

Предмет:

Класс:

Учитель:  

«Занимательная математика»

1

Федоренко Татьяна Романовна

       

Количество часов по учебному плану всего: 33/33

Количество часов по учебному плану в неделю:  1     

                 

Всего

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов с учетом

праздничных и выходных дней

33

8

8

9

8

 

КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 29.08.2019г.

КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов  (протокол №1 от 30.08.2019г.).

Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)

Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.

Календарно-тематическое планирование программы кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлено на основе рабочей программы «Занимательная математика» 1-4 классы, утвержденной приказом МБОУ «Лицей «Политэк» г.Волгодонска от  30.08.2018  №143. Составитель Куличева Т.Г., учитель начальных классов.

         В результате освоения программы кружка «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

    Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

Обучающийся научится:  

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать как люди учились считать;

- из истории линейки, нуля, математических знаков;

- работать с пословицами, в которых встречаются числа;

- выполнять интересные приёмы устного счёта.

- находить суммы ряда чисел;

- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.

В соответствии с планом внеурочной деятельности на изучение программы кружка «Занимательная математика»  в 1-м классе  отводится  33 часа в год, 1час в неделю.                        

   

Количество часов в   I четверти –  8 часов;

Количество часов во II четверти – 8 часов;

Количество часов в   III четверти  – 9 часов;

Количество часов в   IV четверти – 8 часов.

1 класс

п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

план

Факт

Раздел 1 «Общие понятия»

6

1.

Классификация предметов по различным признакам. Понятия «один», «много», «право»,  «лево», «раньше», «позже», «потом», «после этого». Задачи-шутки, задачи-загадки.

1

04.09

2.

Состав, сложение, вычитание в пределах 9. Шутки, загадки, головоломки.

1

11.09

3.

Состав, сложение, вычитание в пределах 9. Математические фокусы.

1

18.09

4.

Состав, сложение, вычитание в пределах 9. Игры, развивающие чувство времени и глазомер.

1

25.09

5.

Решаем уравнения с увлечением. Игра: «Какое число задумано?» Докажи утверждение, решив уравнение.

1

02.10

6.

Решаем уравнения с увлечением. Решение задач через составление уравнения.

1

09.10

Раздел 2 «Элементы истории математики»

6

7.

Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она  родилась и что явилось причиной её возникновения.

1

16.10

8.

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игра, задачи. Головоломки с домино. Ребусы.

1

23.10

9.

Римские цифры.  Как читать римские цифры? Головоломки со спичками.

1

06.11

10.

Головоломки. Кроссворды.

1

13.11

11.

Ребусы. Шарады.

1

20.11

12.

История вычислительной техники.  Первый компьютер.

1

27.11

Раздел 3 «Числа и операции над ними»

6

13.

Числа и цифры от 1 до 5. Магия чисел. Весёлые стихи. Считалки. Скороговорки. Загадки. Шарады.

1

04.12

14.

Числа и цифры от 6 до 9. Магия чисел. Весёлые стихи. Считалки. Скороговорки. Загадки. Шарады.

1

11.12

15.

Решаем примеры с увлечением. Число 10: состав, сложение и вычитание в пределах 10.  Задачи-шутки, задачи-загадки.

1

18.12

16.

Задачи-шутки, задачи-загадки.

1

25.12

17.

Игра-путешествие.

1

15.01

18.

Пословицы, крылатые слова. Игра «Думай, считай, отгадывай».

1

22.01

Раздел 4 «Занимательность»

9

19.

Математические игры: «Затейные задачи», «Магические квадраты».

1

29.01

20.

Математические игры: Примеры «с дырками». Ребусы.  Задачи повышенной сложности.

1

05.02

21.

Час весёлой математики. Игра «Считай – не зевай!», Задачи на сообразительность

1

19.02

22.

Час весёлой математики. Игра «Великолепный математик». Волшебное число 0. Кто придумал 0?

1

26.02

23.

Час весёлой математики. Задачи на сообразительность

1

04.03

24.

Решение задач на разностное сравнение. Задачи повышенной сложности. Ребусы, кроссворды.

1

11.03

25.

Клуб весёлых математиков (КВМ).

1

18.03

26.

Интеллектуальный марафон.

1

01.04

27.

Урок – путешествие.

1

08.04

Раздел 5 «Геометрические фигуры и величины»

6

28.

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Весёлой Точкой. Цвета радуги. Их очерёдность. Прямая линия. Луч. Отрезок. Имя отрезка.  Знакомство с геометрическими фигурами.

1

15.04

29.

Отрезок и его части. Сравнение отрезков. Единицы длины. Зачем человеку нужны измерения.  Старинные меры длины.  

1

22.04

30.

Ломаная линия.  Длина  ломаной. Игра «Запутанные маршруты».

1

29.04

31.

Решение задач на развитие пространственных представлений.  Настольные игры-соревнования.

1

06.05

32.

Практическая работа «Бумага. Ножницы. Линейка».  «Разрезные фигуры», сравнение фигур, составление фигур из частей и разбиение фигур на части. «Удивительный квадрат».

1

13.05

33.

«Разные фигуры из одних и тех же частей». Загадки о геометрических фигурах. Из истории «О названиях геометрических фигур»

1

20.05

Итого:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам»....

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс

Рабочая программа к курсу «Занимательная математика»  составлена  на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам»....

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...

Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс

Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....