КТП внеурочной деятельности «Занимательная математика», 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
КТП внеурочной деятельности «Занимательная математика», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanim.matematika.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)
Календарно – тематическое планирование
программы кружка
внеурочной деятельности
на 2019-2020 учебный год
Предмет: Класс: Учитель: | «Занимательная математика» |
1 | |
Федоренко Татьяна Романовна |
Количество часов по учебному плану всего: 33/33
Количество часов по учебному плану в неделю: 1
| Всего | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Количество часов с учетом праздничных и выходных дней | 33 | 8 | 8 | 9 | 8 |
КТП составлено в соответствии с рабочей учебной программой, утвержденной 29.08.2019г.
КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов (протокол №1 от 30.08.2019г.).
Председатель МО ____________ (М.Г. Кабанихина)
Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.
Календарно-тематическое планирование программы кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлено на основе рабочей программы «Занимательная математика» 1-4 классы, утвержденной приказом МБОУ «Лицей «Политэк» г.Волгодонска от 30.08.2018 №143. Составитель Куличева Т.Г., учитель начальных классов.
В результате освоения программы кружка «Занимательная математика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
- понимать как люди учились считать; - из истории линейки, нуля, математических знаков; - работать с пословицами, в которых встречаются числа; - выполнять интересные приёмы устного счёта. | - находить суммы ряда чисел; - решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками; - разгадывать числовые головоломки и математические ребусы; - находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах. |
В соответствии с планом внеурочной деятельности на изучение программы кружка «Занимательная математика» в 1-м классе отводится 33 часа в год, 1час в неделю.
Количество часов в I четверти – 8 часов;
Количество часов во II четверти – 8 часов;
Количество часов в III четверти – 9 часов;
Количество часов в IV четверти – 8 часов.
1 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | |
план | Факт | |||
Раздел 1 «Общие понятия» | 6 | |||
1. | Классификация предметов по различным признакам. Понятия «один», «много», «право», «лево», «раньше», «позже», «потом», «после этого». Задачи-шутки, задачи-загадки. | 1 | 04.09 | |
2. | Состав, сложение, вычитание в пределах 9. Шутки, загадки, головоломки. | 1 | 11.09 | |
3. | Состав, сложение, вычитание в пределах 9. Математические фокусы. | 1 | 18.09 | |
4. | Состав, сложение, вычитание в пределах 9. Игры, развивающие чувство времени и глазомер. | 1 | 25.09 | |
5. | Решаем уравнения с увлечением. Игра: «Какое число задумано?» Докажи утверждение, решив уравнение. | 1 | 02.10 | |
6. | Решаем уравнения с увлечением. Решение задач через составление уравнения. | 1 | 09.10 | |
Раздел 2 «Элементы истории математики» | 6 | |||
7. | Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась и что явилось причиной её возникновения. | 1 | 16.10 | |
8. | Старинные системы записи чисел. Упражнения, игра, задачи. Головоломки с домино. Ребусы. | 1 | 23.10 | |
9. | Римские цифры. Как читать римские цифры? Головоломки со спичками. | 1 | 06.11 | |
10. | Головоломки. Кроссворды. | 1 | 13.11 | |
11. | Ребусы. Шарады. | 1 | 20.11 | |
12. | История вычислительной техники. Первый компьютер. | 1 | 27.11 | |
Раздел 3 «Числа и операции над ними» | 6 | |||
13. | Числа и цифры от 1 до 5. Магия чисел. Весёлые стихи. Считалки. Скороговорки. Загадки. Шарады. | 1 | 04.12 | |
14. | Числа и цифры от 6 до 9. Магия чисел. Весёлые стихи. Считалки. Скороговорки. Загадки. Шарады. | 1 | 11.12 | |
15. | Решаем примеры с увлечением. Число 10: состав, сложение и вычитание в пределах 10. Задачи-шутки, задачи-загадки. | 1 | 18.12 | |
16. | Задачи-шутки, задачи-загадки. | 1 | 25.12 | |
17. | Игра-путешествие. | 1 | 15.01 | |
18. | Пословицы, крылатые слова. Игра «Думай, считай, отгадывай». | 1 | 22.01 | |
Раздел 4 «Занимательность» | 9 | |||
19. | Математические игры: «Затейные задачи», «Магические квадраты». | 1 | 29.01 | |
20. | Математические игры: Примеры «с дырками». Ребусы. Задачи повышенной сложности. | 1 | 05.02 | |
21. | Час весёлой математики. Игра «Считай – не зевай!», Задачи на сообразительность | 1 | 19.02 | |
22. | Час весёлой математики. Игра «Великолепный математик». Волшебное число 0. Кто придумал 0? | 1 | 26.02 | |
23. | Час весёлой математики. Задачи на сообразительность | 1 | 04.03 | |
24. | Решение задач на разностное сравнение. Задачи повышенной сложности. Ребусы, кроссворды. | 1 | 11.03 | |
25. | Клуб весёлых математиков (КВМ). | 1 | 18.03 | |
26. | Интеллектуальный марафон. | 1 | 01.04 | |
27. | Урок – путешествие. | 1 | 08.04 | |
Раздел 5 «Геометрические фигуры и величины» | 6 | |||
28. | Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Весёлой Точкой. Цвета радуги. Их очерёдность. Прямая линия. Луч. Отрезок. Имя отрезка. Знакомство с геометрическими фигурами. | 1 | 15.04 | |
29. | Отрезок и его части. Сравнение отрезков. Единицы длины. Зачем человеку нужны измерения. Старинные меры длины. | 1 | 22.04 | |
30. | Ломаная линия. Длина ломаной. Игра «Запутанные маршруты». | 1 | 29.04 | |
31. | Решение задач на развитие пространственных представлений. Настольные игры-соревнования. | 1 | 06.05 | |
32. | Практическая работа «Бумага. Ножницы. Линейка». «Разрезные фигуры», сравнение фигур, составление фигур из частей и разбиение фигур на части. «Удивительный квадрат». | 1 | 13.05 | |
33. | «Разные фигуры из одних и тех же частей». Загадки о геометрических фигурах. Из истории «О названиях геометрических фигур» | 1 | 20.05 | |
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам»....
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс
Рабочая программа к курсу «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам»....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...
Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс
Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....