мастер-класс "Рефлексия"
презентация к уроку

Сундуй Галина Тыртыколовна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon refleksiya.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе» Подготовила учитель начальных классов Сундуй Галина Тыртыколовна 2021 г

Слайд 3

Цель мастер- класса Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся

Слайд 4

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: -Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; -Дать представление о классификации рефлексии; -Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; -Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса

Слайд 5

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Слайд 6

Что такое рефлексия? Разговор с самим собой Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ

Слайд 7

Классификация приемов рефлексии

Слайд 8

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 9

У меня всё получится Мне грустно, нет настроения А у меня получится?

Слайд 10

ВСЁ ПОНЯТНО БЫЛО ТРУДНО БЫЛО НЕПОНЯТНО БЫЛО СКУЧНО

Слайд 11

МНЕ ВСЁ УДАЛОСЬ МНЕ НЕ ВСЁ УДАЛОСЬ У МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Слайд 12

ЗАНЯТИЕ ПОНРАВИЛОСЬ ЗАНЯТИЕ НЕИНТЕРЕСНОЕ БЫЛО ГРУСТНО

Слайд 13

У МЕНЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ МНЕ ГРУСТНО, НИЧЕГО НЕ ХОЧУ

Слайд 14

Дневник настроения декабрь № Список учащихся 1 2 3 4 5 8 9 10 11 12 15 16 17 18 19 22 23 24 25 26 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 15

Дневник настроения декабрь № Список учащихся 1 2 3 4 5 8 9 10 11 12 15 16 17 18 19 22 23 24 25 26 29 30 А

Слайд 16

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений . Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Слайд 17

Рефлексия деятельности

Слайд 19

Лесенка успеха

Слайд 20

ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫЛО ТРУДНО НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ «Дерево успеха»

Слайд 21

«Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1-2 ошибка

Слайд 22

1-2 ошибки 3-4 ошибки Без ошибок «Ёлочка успеха»

Слайд 23

«Паровозик»

Слайд 24

Прием рефлексии “Светофор” Совсем не понятно Надо повторить ещё раз Всё легко и просто

Слайд 26

Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 27

Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным … РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

Слайд 28

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5. Материал урока мне был……… 6. Мое настроение……..

Слайд 29

Прием рефлексии «Выбор» На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня был активно, пассивно доволен, недоволен коротким, длинным не устал, устал стало лучше, стало хуже понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен

Слайд 30

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Слайд 32

Рефлексия учителя Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? А можно ли сделать лучше? Пока учитель задаёт себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия – залог развития и продвижения вперёд.

Слайд 33

Рефлексия на уроке - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Слайд 34

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!