мастер-класс "Рефлексия"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер- класса Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: -Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; -Дать представление о классификации рефлексии; -Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; -Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса
Что такое рефлексия? Разговор с самим собой Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ
Классификация приемов рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
У меня всё получится Мне грустно, нет настроения А у меня получится?
ВСЁ ПОНЯТНО БЫЛО ТРУДНО БЫЛО НЕПОНЯТНО БЫЛО СКУЧНО
МНЕ ВСЁ УДАЛОСЬ МНЕ НЕ ВСЁ УДАЛОСЬ У МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
ЗАНЯТИЕ ПОНРАВИЛОСЬ ЗАНЯТИЕ НЕИНТЕРЕСНОЕ БЫЛО ГРУСТНО
У МЕНЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ МНЕ ГРУСТНО, НИЧЕГО НЕ ХОЧУ
Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫЛО ТРУДНО НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ «Дерево успеха»
«Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1-2 ошибка
1-2 ошибки 3-4 ошибки Без ошибок «Ёлочка успеха»
«Паровозик»
Прием рефлексии “Светофор” Совсем не понятно Надо повторить ещё раз Всё легко и просто
Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Для меня стало открытием, что … Мне показалось важным … РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН
Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5. Материал урока мне был……… 6. Мое настроение……..
Прием рефлексии «Выбор» На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня был активно, пассивно доволен, недоволен коротким, длинным не устал, устал стало лучше, стало хуже понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»
Рефлексия учителя Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? А можно ли сделать лучше? Пока учитель задаёт себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия – залог развития и продвижения вперёд.
Рефлексия на уроке - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!