ПК 4.2
методическая разработка

Федорова Регина Дмитриевна

Создать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sanpin.pdf589.48 КБ
Файл pasport.docx31.6 КБ
Файл klass.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

К о п е й с к и й  г о р о д с к о й  о к р у г  Ч е л я б и н с к о й  о б л а с т и

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

Лицензия:  № 13805 от 08.06.2017 г., свидетельство о государственной  аккредитации:  №  2807 от 07.07. 2017г.

 


456655, Россия, Копейский городской округ Челябинской области, ул. Чернышевского, 47,

тел. секретарь 8(35139) 7 – 74 – 39, факс/тел. директор 7-75-62, E-mail:  Sh13@kopeysk-uo.ru;   http: //www.mou13.com/

ОГРН 1027400778657;    ИНН/КПП  7411014080/741101001;БИК: 047501001;  р/с 40204810100000000348; л/с. 03208047 Б

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ  по Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный за кабинет

Поправка Светлана Аркадьевна

Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете

Поправка Светлана Аркадьевна

Класс, ответственный за кабинет

2 класс, Поправка Светлана Аркадьевна

 

Площадь кабинета в м2

60

Число посадочных мест

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

  1.  

Столы ученические

15 шт.

26.07.2019

  1.  

Стулья ученические

30 шт.

26.07.2019

  1.  

Стол тумбовый

1 шт.

18.08.2015

  1.  

Стол учительский

1 шт.

-

  1.  

Доска учебная

1 шт.

-

  1.  

Шкаф для документов

3 шт.

05.05.2010

  1.  

Шкафы встроенные в стену

2 шт.

-

  1.  

Кулер

1 шт.

-

  1.  

Классная доска

1 шт.

18.08.2015

  1.  

Раковина

1 шт.

-

  1.  

Светильники

7 шт.

-

  1.  

Часы

1 шт.

-

  1.  

Шторы ночные

3 шт.

 

  1.  

Полки для цветов

6 шт.

-

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

  1.  

Системный блок

18.09.2016

  1.  

Проектор

18.09.2015

  1.  

Компьютер

-

  1.  

Монитор

-

  1.  

Колонки звуковые

-

  1.  

Мышь компьютерная

-

  1.  

Клавиатура

-

 

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

  1.  

Портреты писателей

-

-

  1.  

Картинный словарь

-

-

  1.  

Исследовательская деятельность учащихся (папка)

-

-

  1.  

Должностная инструкция учителя начальных классов

от 01.09.2020

-

  1.  

Должностная инструкция классного

руководителя

от 31.08.2015

-

  1.  

Инструкция №1 по пожарной безопасности в учреждение ИОТ – 001 – 98

от 01.10.2018

-

  1.  

Инструкция №2 по охране труда и технике безопасности при эксплуатации

электроустановок до 1000 В ИОТ – 002 – 98

от 01.10.2018

-

  1.  

Инструкция №16 по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов ИОТ

– 016 – 98

от 01.10.2018

-

  1.  

Инструкция №24 по охране труда в технике безопасности при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слётов)

ИОТ – 024 – 98

от 01.10.2018

-

  1.  

Техника безопасности на уроке технологии

(при работе с иглой, ножницами, клеем, пластилином)

 

-

  1.  

Инструкция №56 по оказанию первой помощи

пострадавшим

от 01.10.2018

-

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

  1.  

Русский язык2кл. В 2-х частях

Канакина В.П.,

Горецкий В.Г.

Просвещение

2020

2

  1.  

Русский язык. Раб., тетрадь2кл. В 2-х частях

Канакина В.П.

Просвещение

2020

26

  1.  

Литературное чтение2кл.В 2-хчастях

Климанова Л.Ф.,

Горецкий В.Г.

Просвещение

2020

2

  1.  

Литературноечтение. Рабочая тетрадь 2 кл.

Бойкина М.В.,

Виноградская Л.А

Просвещение

2020

26

  1.  

Математика. Учебник. 2 класс. В 2-хчастях

Моро М.И., Бантова М.А.

Просвещение

2020

2

  1.  

Математика. Раб. Тетрадь. 2 класс. В 2-х

частях

Моро М.И., Волкова С.И.

Просвещение

2020

26

  1.  

Математика. Проверочныеработы. 2 класс

Волкова С.И.

Просвещение

2020

1

  1.  

Математика.

Тесты. 2 класс.

Волкова С.И.

Просвещение

2020

26

  1.  

Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2-хчастях

Плешаков А.А.

Просвещение

2020

2

  1.  

Окружающий мир. Раб.Тетрадь. 2 класс. В 2-х

частях.

Плешаков А.А.

Просвещение

2020

26

  1.  

Окружающий мир.Проверочныеработы. 2 класс

Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Просвещение

2020

1

  1.  

Технология.Рабочая тетрадь. 2класс.

Лутцева Е.А. Зуева Т.П.

Просвещение

2020

27

  1.  

Технология. 2класс.

Лутцева Е.А.,

Зуева Т.П.

Просвещение

2020

1

  1.  

Русский родной язык. 2 класс.

Александрова О.М., Богданов С.И., Вербицкая

Л.А. и др.

Просвещение

2019

1

  1.  

Музыка. Рабочаятетрадь. 2 класс.

Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева,

Т.С.Шмагина

Просвещение

2020

26

  1.  

Музыка. Учебник. 2 класс. В 2-хчастях

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Просвещение

2015

1

  1.  

Изобразительно е искусство. Учебник. 2класс.

Коротеева Е.И.

Просвещение

2015

1

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

  1.  

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2-хчастях

Канакина В.П.

Книга

2018

2

  1.  

Литературное чтение.

Методическиерекомендации. 2 класс.

Стефаненко Н.А.

Книга

2016

1

  1.  

Математика. Методические рекомендации. 2класс.

Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А.

Книга

2018

1

  1.  

Окружающий мир.Методические рекомендации. 2класс.

Плешаков А.А., Соловьёва А.Е.

Книга

2018

1

  1.  

Русский язык.2 класс.Сборник

В.П.Канакина,

Г.С.Щёголева

Книга

2018

1

 

диктантов и творческих

работ.

 

 

 

 

  1.  

Технология. 2 класс.Методическое пособие с поурочнымиразработками

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Книга

2016

1

  1.  

Поурочные разработки по русскому родномуязыку.2 класс.

О.А.

Александрова

Книга

2019

1

  1.  

Уроки ИЗО. 1 – 4 класс.

Поурочныеразработки

Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И.

В электронном виде

2013

1

  1.  

Методическое пособие для рабочих тетрадей

«Юным умникам и умницам! –класс.2

Холодова О.

В электронном виде

2015

1

  1.  

Федеральный государственны йобразовательны й стандарт начального общегообразования.

Москва

«Просвещение»

Книга

2018

1

  1.  

Сборник проектных задач.Начальнаяшкола. - В 2.ч

А.Б. Воронцов, В.М. Заславский

Сборник

2018

2019

1

  1.  

« Школа России». Сборник рабочих программ.1-4классы.

С.В.

Анащенкова, М.А.Бантова и др

Сборник

2018

1

  1.  

Планируемые результаты начального общегообразования.

Школа России Москва

«Просвещение»

В электронном виде

2018

1

  1.  

Контроль и оценка

результатов обучения:1-4классы

И.А. Моисеев

Книга

2018

1

 

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

  1.  

Лента букв

2012

-

  1.  

Алфавит

2003

-

  1.  

Классный уголок

2019

-

  1.  

Счёт для детей

-

-

  1.  

Цифры на магнитной основе

-

-

  1.  

Буквы на магнитной

основе

-

-

  1.  

Таблица умножения

-

-

  1.  

Классы и разряды

-

-

  1.  

Таблица сложения

-

-

  1.  

Фонетический разбор слова

-

-

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

-

-

-

2

-

-

-

3

-

-

-

 

Выводы: Кабинет №34, оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое, и в меру светлое. Кабинет оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками. Размеры учебной мебели соответствуют росту обучающихся. Из минусов шторы, которые лучше заменить на жалюзи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Организация предметно - пространственной среды в начальной школе

Слайд 2

Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности. Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы успешно решались образовательные и воспитательные задачи, не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма. Правильно организованная в начальной школе предметно- пространственная среда позволяет облегчить процесс обучения младших школьников

Слайд 3

часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Предметно-пространственная среда – это Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН – ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.

Слайд 4

Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Слайд 5

Цель проекта: организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО. Задачи: организация предметно-пространственной среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации системно -деятельностного подхода; создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, деятельность обучающегося и его родителей; создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Слайд 6

Основные требования к предметно-пространственной среде: 1. Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую,стимулирующую,организованную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 4. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Слайд 7

Основные требования к предметно-пространственной среде: 5. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7. Материалы, оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, ОП. 8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

Слайд 8

ПЛАН КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 9

КЛАССНЫЙ УГОЛОК

Слайд 10

РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 11

В начальной школе необходимо предусмотреть пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально: для общения и для уединения ; для подвижных игр и для спокойной работы и общения; для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений; для поиска информации Учебная зона Зона отдыха Творческая зона

Слайд 12

УЧЕБНАЯ ЗОНА Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта- стул», рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с обучающимися фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять учащемуся возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

Слайд 13

ЗОНА ОТДЫХА Содержит игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного рода, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, столик со стульчиками для настольных игр. На полках размещены массажные коврики, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки. Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг, создать зеленые уголки, где дети будут наблюдать и ухаживать за растениями.

Слайд 14

ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку. Здесь же можно разместить различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки, пазлы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы

Слайд 15

ЗОНА ЧИСТОТЫ И ПИТЬЕВАЯ ЗОНА

Слайд 16

ВЫВОД: На основе изложенного, можно предположить, что правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому учащемуся найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Созданная среда вызывает у обучающихся чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию обучающихся.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!