ПК 4.2
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета начальных классов | 22.04 КБ |
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов | 584.33 КБ |
СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 | 589.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10» города Кыштыма
456870, г. Кыштым, ул. Ленина, д.39а ,
тел. +7(35151)4-32-02
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ ______1________
Ответственный за кабинет | Робецкая Ольга Владимировна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Робецкая Ольга Владимировна | |
Класс, ответственный за кабинет | 4Б | |
Площадь кабинета в м2 | 46,2 м2 | |
Число посадочных мест | 30 |
2020-2021 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Парты | 15 | |
2 | Стулья | 30 | |
3 | Стол учителя | 2 | |
4 | Стул учителя | 2 | |
5 | Мусорное ведро | 1 | |
6 | Аптечка | 1 | |
7 | Часы настенные | 1 | |
8 | Тумба | 2 | |
9 | Шкаф | 3 | |
10 | Доска магнитная | 1 | |
11 | Набор для черчения | 1 | |
12 | Зеркало | 1 | |
13 | Доска | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Ноутбук Lenovo | |
2 | Документ камера | |
3 | МФУ SCX-3205 | |
4 | Телевизор ERISSON | |
5 | Колонки TYPHOON |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Математика. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» М.: Просвещение ,2018 Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы, 4 класс. Вып. 4: в 2 ч/ Л.Г. Петерсон, Т.С. Горячева, Т.В. Зубавичене, А.А. Невретдинова, М.:Ювента, 2018 | 2018 год | |
2 | Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ авторы: А.Н. Федосова, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.-М.: Просвещение, 2018 Русский язык учебник 4 класс. В 2 частях/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2018 | 2018 год | |
3 | Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина – М.: Просвещение,2018 Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Л.Ф. Климанова, Г.В. Горецкий М.: Просвещение, 2018 | 2018 год | |
4 | Окружающий мир. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» М.: Просвещение, 2018 «Окружающий мир» 4 класс / А.А. Плешаков, М: Просвещение, 2018 Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс в 2 ч./ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая М.: Просвещение, 2018 | 2018 год | |
5 | Технология. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» М.: Просвещение, 2018 Технология. Учебник. 4 класс / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др. М.: Просвещение, 2018 Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, М.: Просвещение, 2018 | 2018 год | |
6 | Музыка. Программа общеобразовательного учреждения «Музыка» 1-7 класс (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) М.: Просвещение 2018 | 2018 год | |
7 | Изобразительное искусство 4 класс учебник для общеобразоватльных учреждений / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова М.: Посвещение, 2018 Изобразительное искусство. Творческая тетрадь 4 класс. М.: Просвещение, 2018 | 2018 год |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | Просвещение | 2019 год | 31 |
2 | Математика | Л.Г. Петерсон. | Просвещение | 2019 год | 31 |
3 | Окружающий мир | А.А. Плешаков | Просвещение | 2019 год | 31 |
4 | Литературное чтение | Л.Ф. Климанова | Просвещение | 2019 год | 31 |
5 | Технология | Лутцева Е.А Зуева Т.П. | Просвещение | 2019 год | 16 |
6 | Изобразительное искусство | Т.Я Шпикалова | Просвещение | 2019 год | 16 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Литературное чтение | О.Н. Крылова | Учебно – методический комплект. Работа с текстом | 2018 год | 1 |
2 | Русский язык | ФГОС Контрольно измерительные материалы | 2020 год | 1 | |
3 | Русский язык | В.П. Канакина, Г.С. Щёголева | Сборник диктантов и самостоятельных работ | 2019 год | 1 |
4 | Окружающий мир | Григорьева Е.В., Бормотова М.М. | Интеллектуальный краеведческий марафон Сборник заданий для младших школьников | 2015 год | 1 |
5 | Математика | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Поурочные разработки по математике | 2017 год | 1 |
6 | Математика | В.Н. Рудницкая | Тесты по математике | 2020 год | 1 |
7 | Рабочие программы УМК «Школа России» Методическое пособие с электронным интерактивным приложением | 2020 год | 1 | ||
8 | Окружающий мир | Т.Н. Максимова | Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» | 2019 год | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Цветы в горшке | 5 шт | |
2 | Шторы и гардины | 3 шт | |
3 | Классный уголок | 1 шт | |
4 | Вазы | 3 шт | |
5 | Плакаты | 8 шт | |
6 | Стенд | 1 шт |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Внеурочная деятельность «Умники и умницы» | Вторник,четверг с 12.30 до 13.45 | Робецкая О.В |
2 | Доп. Образование (Кружок) «Родная околица» | Среда,пятница с 12.30 до 13.45 | Смагина Л.В. |
Выводы:
Кабинет №1 соответствует всем нормам учебного кабинета, оснащен учебно-наглядными пособиями, учебной литературой, учебным оборудованием, мебелью. Оформление кабинета не перегружено, все материалы расположены на стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные.
В кабинете имеются средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами. Над доской установлена дополнительная лампа для освещения учебного кабинета. Стены кабинета приятного светлого цвета. Этот цвет действует успокаивающе , способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражает зрение. В кабинете достаточная освещенность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности.
Учебная зона - расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.
Игровая зона - располагается мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Зеленая (природная) зона: -многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. Здесь так же можно поместить аквариум. Для релаксации детей, а также он научит детей ухаживать за животными.
Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона - расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены. Наличие уголка здорового образа жизни.