Проект "Профессии"
проект

Бурмистрова Елена Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_proekta_professii.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Предмет  окружающий мир   класс 2

Учитель:Бурмистрова Елена Викторовна  школа: МОУ СОШ с.Репное Балашовского района Саратовской области

Тема проекта «Профессии»

Целевые установки проекта[1]

Организовать индивидуальную  проектную деятельность учащихся по созданию книги «Большая книга профессий»,  расширить представления учащихся о разнообразии профессий и их роли в нашей жизни.

Основное содержание: понятия, термины

 профессия, проект, план работы.

Межпредметные связи:

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир,ИЗО

Ресурсы:

Учебник, дополнительная литература, сеть Интернет, беседы с родителями.

Планируемые результаты[2]

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики

Овладение регулятивными УУД:

- понимать цель проектной работы, сохранять ее в процессе проектной деятельности;

- планировать способы решения проектной работы, намечать операции, с помощью которых можно получить результат;

- выстраивать последовательность выбранных операций для реализации проекта;

- контролировать и оценивать результаты и процесс проектной деятельности;

- оценивать различные способы достижения результата проектной работы, определять наиболее эффективные из них;

- устанавливать причины успеха/неудач проектной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение познавательными УУД:

- формулировать выводы по результатам анализа информации для проекта;

- определять какие черты характера необходимы людям разных  профессий

Овладение коммуникативными УУД:

- готовить текст для защиты проекта;

- участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение).

Овладение умениями работать с информацией:

- выбирать источник для получения информации для проекта;

- анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с целью проектной работы;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.

Овладение умениями работать в совместной деятельности:

- понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

- распределять роли в совместной проектной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

- осуществлять взаимный контроль в совместной проектной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

- проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Духовно-нравственное воспитание:

- формирование готовности к проявлению взаимопомощи;

- формирование конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

Эстетическое воспитание:

- формирование позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Ход проекта

Подготовительный этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

- выбирают источники информации для выполнения задания;

- подбирают необходимый материал о профессиях

-вспоминают отрасли экономики и называют профессии с ними связанные,

- обсуждают, черты характера, которыми,   должен обладать человек той или иной профессии;

- рассказывают о знакомых профессиях.

- отгадывают загадки

- организует помощь в определении источников информации;

- организует помощь в поиске информации;

- организует знакомство с рубрикой «Наши проекты: Профессии»;

- организует знакомство с проектом «Профессии»;

Реализация подготовительного этапа происходит во время проведения урока по теме «Все профессии важны»

Основной этап

  1. Осознание цели проектной работы, основных задач (целеполагание)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

- обсуждают и определяют тему проекта:

- обсуждают и определяют цель проекта;

- обсуждают основное содержание проекта;

- обсуждают и выбирают название проектной работы;

- организует процесс постановки цели  и содержания проектной деятельности;

Тема: профессии..

Цель: создать книгу

Содержание: рассказы о профессиях

Название: «Большая книга профессий»

  1. Выработка плана действий (планирование)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

- обсуждают и определяют итоговый продукт;

- обсуждают и определяют источники информации;

- составляют план работы над проектом;

- определяют критерии оценки проекта;

- организует обсуждение итогового продукта, предлагает идеи,  высказывает предположения;

- организует обсуждение источников информации;

-организует обсуждение плана работы, определяет сроки работы (поэтапно);

- организует обсуждение критериев работы;

- помогает распределиться на группы;

- помогает распределить обязанности;

Продукт: книга, каждая страница книги посвящена отдельной профессии,

Источники информации: беседа с родителями, дополнительно: книги, Интернет.

План работы:

  1. Организационный этап. Постановка задач, составление  плана работы.
  2. Подготовительный этап. Сбор информации (беседы с родителями, посещение полезных сайтов в поиск стихов и рассказов о профессиях , поиск картинок и фото  профессий и т.д. )
  3. Практический этап. Оформление проекта.
  4. Аналитический этап.  Рефлексия. Анализ деятельности .Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.
  5. Заключительный этап. Защита проекта, составление общей  книги.

Критерии оценки:

  1. Оформление проектной работы (аккуратность, оригинальность, самостоятельность)
  2. Содержание (соответствие теме проекта, полнота )
  3. Защита проектной работы ( свобода владения материалом, культура речи)

  1. Деятельность по подготовке проекта (реализация плана)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

- собирают материал для проекта;

- оформляют проектную работу;

- готовят защиту проекта.

- наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью;

- организует и координирует отдельные этапы проекта в случае необходимости.

Участие родителей в реализации проекта.

Заключительный этап

  1. Презентация проекта (контроль и оценка)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

- представляют проект;

- отвечают на вопросы;

- оценивают свою работу по критериям;

- обсуждают и оценивают работу других .

- организует защиту проекта;

- при необходимости помогает  представить проект.

Самоанализ учителя

- организация деятельности:

Название этапа

Время[3]

Деятельность[4]

Целеполагание

Планирование

Реализация плана

Контроль и оценка

- достижение планируемых результатов:

предметные

овладение регулятивными УУД

овладение познавательными УУД

овладение коммуникативными УУД

овладение умениями работать с информацией

овладение умениями работать в совместной деятельности

личностные

Математика «Математика вокруг нас»

Окружающий мир

Азбука/Русский язык

Литературное чтение

1 класс

1 четверть

«Числа в загадках, пословицах, поговорках»

«Моя малая родина»

2 четверть

«Моя семья»

3 четверть

«Мой класс и моя школа»

«Живая азбука»

«Город букв»

4 четверть

«Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

«Мои домашние питомцы»

«Скороговорки», «Сказочная страничка»

«Составляем азбуку загадок», Альбом «Наш класс – дружная семья». Год первый

2 класс

1 четверть

«Узоры и орнаменты на посуде»

«Родной город (село)»

«О чём может рассказать школьная библиотека», «Почему нам интересно ходить в библиотеку (проект рассматривается в «Рабочей тетради»)

2 четверть

«Профессии»

«И в шутку и всерьез», «Пишем письмо»

«Любимый детский журнал»,

«Самые интересные рубрики из разных детских журналов» (проект рассматривается в «Рабочей тетради»).

3 четверть

«Оригами»

«Родословная»

«Рифма»

Газета «День Победы — 9 мая»;

Экскурсия к памятнику славы в твоём городе (селе).

4 четверть

«Города России», «Страны мира»

«В словари – за частями речи»

Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник»,

Создание справочника «Зарубежные писатели — детям».

3 класс

1 четверть

«Математические сказки»

«Богатства, отданные людям»

«Рассказ о слове»

«Сочиняем вместе волшебную сказку»,

«Дополняем литературную сказку своими историями»

2 четверть

«Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

«Семья слов», «Составляем орфографический словарь»

3 четверть

«Задачи – расчёты»

«Кто нас защищает», «Экономика родного края»

«Тайна имени», «Зимняя страничка», «Имена прилагательные  загадках»

«О времени года. Праздник поэзии»,

«О природе» (рассматривается в «Рабочей тетради»),

«О детях»

4 четверть

«Музей путешествий»

4 класс

1 четверть

«Математический справочник «Наш город (село)»

На выбор 30 тем (по 15 в каждом полугодии)

«Похвальное слово знакам препинания»

«Сергий Радонежский и Куликовская битва. Создание газеты к памятной дате» (рассматривается в «Рабочей тетради»)

2 четверть

«Говорите правильно!»

3 четверть

«Составляем сборник математических задач и заданий»

«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

4 четверть

«Пословицы и поговорки»

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение познавательными универсальными учебными действиями

использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта

проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой

формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта

устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку

определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты

использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов

осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного)

Овладение регулятивными учебными действиями

понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности

планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций

контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности

оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них

устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Овладение коммуникативными универсальными учебными действиями

осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного)

использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения

участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение)

осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику

готовить небольшие публичные выступления

соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств

Овладение умениями работать с информацией

выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет)

анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

использовать схемы, таблицы для представления информации

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет

Овладение умениями участвовать в совместной деятельности

понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата

распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело

проявлять готовность толерантно разрешать конфликты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание

формирование уважения и ценностного отношения к своей Родине – России

формирование понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края

формирование уважения к другим народам

Духовно-нравственное воспитание

формирование первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей

формирование готовности к проявлению взаимопомощи

формирование конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

формирование нравственно-этических норм поведения и межличностных отношений; предпочтение в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм

формирование позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации

формирование проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание

формирование позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов

Формирование первоначальных представлений о научной картине мира

формирование понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества

формирование познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

формирование готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию

формирование понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом

Трудовое воспитание

формирование понимания ценности труда в жизни человека и общества

формирование уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда

формирование навыков самообслуживания

формирование понимания важности добросовестного и творческого труда

формирование интереса к различным профессиям

Экологическое воспитание

формирование первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты

формирование бережного отношения к природе

формирование основ экологической культуры

формирование нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными

Категория

Критерии

Обоснование критериев

баллы

Содержание

  • полнота раскрытия темы

  • изложение аспектов темы

  • изложение стратегии решения проблемы

  • логика изложения информации

  • использование  ресурсов
  • полно
  • частично
  • не раскрыта
  • изложены полно
  • частично
  • не изложены
  • изложена стратегия решения проблем
  • процесс решения неполный.
  • процесс решения неточный или неправильный
  • логичное изложение материала
  • нарушение логики
  • отсутствие логики
  • использование более 1 ресурса
  • использован 1 ресурс
  • не использован ни один ресурс

10

5

0

10

5

0

10

5

0

10

5

0

10

5

0

Самостоятельная работа группы

  • слаженная работа в группе

  • распределение ролей в группе

  • авторская оригинальность

  • степень самостоятельности работы группы
  • четко спланированная работа группы
  • работа группы частично спланирована
  • не спланирована работа в группе
  • вся деятельность равномерно распределена между членами команды
  • работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды
  • несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.
  • уникальная работа, содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров  
  • в презентации присутствуют авторские находки
  • стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности
  • полная самостоятельность при выполнении работы
  • частичная самостоятельность работы группы
  • несамостоятельная работа группы

5

3

0

5

3

0

5

3

0

5

3

0

Оформление проектной работы

  • стиль

  • использование цвета

  • анимационные эффекты

  • расположение информации на  слайде

  • разнообразие видов слайдов

  • использование графиков, рисунков, музыки, видео в работе

  • грамматика, подходящий словарь,  отсутствие ошибок правописания и опечаток
  • соблюден единый стиль оформления
  • наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля
  • не соблюден стиль
  • грамотно подобранная цветовая гамма
  • наличие несоответствия в цветовой гамме
  • нарушение гармонии цветовой палитры
  • рационально использованы возможности компьютерной анимации
  • нерационально использованы возможности компьютерной анимации
  • не использованы возможности компьютерной анимации
  • оптимальное расположение информации на слайде
  • некоторые нарушения  в расположении информации на слайде
  • нарушения  в расположении информации на слайде
  • использованы разнообразные виды слайдов
  • использован 1 вид слайдов
  • оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
  • неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
  • отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе
  • грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
  • негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
  • грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

3

0

5

3

0

5

3

0

5

3

0

3

0

5

3

0

5

3

0

Защита проектной работы

  • качество доклада

  • объем и глубина знаний по теме

  • культура речи, манера держаться перед аудиторией

  • ответы на вопросы

  • деловые и волевые качества докладчика
  • аргументированность основных позиций проекта, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы
  • нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации
  • не заявлены аргументы по основным позициям проекта, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования
  • докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи
  • докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний
  • докладчики обнаруживают полноеневладение материалом
  • докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории
  • докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории
  • докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории
  • докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся,  стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
  • докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы
  • докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно
  • докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен
  • докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность
  • докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10

5

0

10

5

0

5

3

0

10

5

0

5

3

0


[1] От учителя

[2] От ученика

[3]уложились в обозначенное время или нет, если нет, то почему

[4]получилось ли организовать запланированную деятельность или нет, если нет, то почему