Проект "Профессии"
проект
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
Предмет окружающий мир класс 2
Учитель:Бурмистрова Елена Викторовна школа: МОУ СОШ с.Репное Балашовского района Саратовской области
Тема проекта «Профессии» | ||||||
Целевые установки проекта[1] | Организовать индивидуальную проектную деятельность учащихся по созданию книги «Большая книга профессий», расширить представления учащихся о разнообразии профессий и их роли в нашей жизни. | |||||
Основное содержание: понятия, термины | профессия, проект, план работы. | |||||
Межпредметные связи: | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир,ИЗО | |||||
Ресурсы: | Учебник, дополнительная литература, сеть Интернет, беседы с родителями. | |||||
Планируемые результаты[2] | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики | Овладение регулятивными УУД: - понимать цель проектной работы, сохранять ее в процессе проектной деятельности; - планировать способы решения проектной работы, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; - выстраивать последовательность выбранных операций для реализации проекта; - контролировать и оценивать результаты и процесс проектной деятельности; - оценивать различные способы достижения результата проектной работы, определять наиболее эффективные из них; - устанавливать причины успеха/неудач проектной деятельности; - корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Овладение познавательными УУД: - формулировать выводы по результатам анализа информации для проекта; - определять какие черты характера необходимы людям разных профессий Овладение коммуникативными УУД: - готовить текст для защиты проекта; - участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение). Овладение умениями работать с информацией: - выбирать источник для получения информации для проекта; - анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с целью проектной работы; - подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет. Овладение умениями работать в совместной деятельности: - понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; - распределять роли в совместной проектной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения; - осуществлять взаимный контроль в совместной проектной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело; - проявлять готовность толерантно разрешать конфликты. | Духовно-нравственное воспитание: - формирование готовности к проявлению взаимопомощи; - формирование конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; Эстетическое воспитание: - формирование позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов. | ||||
Ход проекта | ||||||
Подготовительный этап | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | ||||
- выбирают источники информации для выполнения задания; - подбирают необходимый материал о профессиях -вспоминают отрасли экономики и называют профессии с ними связанные, - обсуждают, черты характера, которыми, должен обладать человек той или иной профессии; - рассказывают о знакомых профессиях. - отгадывают загадки | - организует помощь в определении источников информации; - организует помощь в поиске информации; - организует знакомство с рубрикой «Наши проекты: Профессии»; - организует знакомство с проектом «Профессии»; | Реализация подготовительного этапа происходит во время проведения урока по теме «Все профессии важны» | ||||
Основной этап
| ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | ||||
- обсуждают и определяют тему проекта: - обсуждают и определяют цель проекта; - обсуждают основное содержание проекта; - обсуждают и выбирают название проектной работы; | - организует процесс постановки цели и содержания проектной деятельности; | Тема: профессии.. Цель: создать книгу Содержание: рассказы о профессиях Название: «Большая книга профессий» | ||||
| ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | ||||
- обсуждают и определяют итоговый продукт; - обсуждают и определяют источники информации; - составляют план работы над проектом; - определяют критерии оценки проекта; | - организует обсуждение итогового продукта, предлагает идеи, высказывает предположения; - организует обсуждение источников информации; -организует обсуждение плана работы, определяет сроки работы (поэтапно); - организует обсуждение критериев работы; - помогает распределиться на группы; - помогает распределить обязанности; | Продукт: книга, каждая страница книги посвящена отдельной профессии, Источники информации: беседа с родителями, дополнительно: книги, Интернет. План работы:
Критерии оценки:
| ||||
| ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | ||||
- собирают материал для проекта; - оформляют проектную работу; - готовят защиту проекта. | - наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью; - организует и координирует отдельные этапы проекта в случае необходимости. | Участие родителей в реализации проекта. | ||||
Заключительный этап
| ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания | ||||
- представляют проект; - отвечают на вопросы; - оценивают свою работу по критериям; - обсуждают и оценивают работу других . | - организует защиту проекта; - при необходимости помогает представить проект. |
Самоанализ учителя
- организация деятельности:
Название этапа | Время[3] | Деятельность[4] |
Целеполагание | ||
Планирование | ||
Реализация плана | ||
Контроль и оценка |
- достижение планируемых результатов:
предметные | овладение регулятивными УУД | овладение познавательными УУД | овладение коммуникативными УУД | овладение умениями работать с информацией | овладение умениями работать в совместной деятельности | личностные |
Математика «Математика вокруг нас» | Окружающий мир | Азбука/Русский язык | Литературное чтение | ||
1 класс | 1 четверть | «Числа в загадках, пословицах, поговорках» | «Моя малая родина» | ||
2 четверть | «Моя семья» | ||||
3 четверть | «Мой класс и моя школа» | «Живая азбука» | «Город букв» | ||
4 четверть | «Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | «Мои домашние питомцы» | «Скороговорки», «Сказочная страничка» | «Составляем азбуку загадок», Альбом «Наш класс – дружная семья». Год первый | |
2 класс | 1 четверть | «Узоры и орнаменты на посуде» | «Родной город (село)» | «О чём может рассказать школьная библиотека», «Почему нам интересно ходить в библиотеку (проект рассматривается в «Рабочей тетради») | |
2 четверть | «Профессии» | «И в шутку и всерьез», «Пишем письмо» | «Любимый детский журнал», «Самые интересные рубрики из разных детских журналов» (проект рассматривается в «Рабочей тетради»). | ||
3 четверть | «Оригами» | «Родословная» | «Рифма» | Газета «День Победы — 9 мая»; Экскурсия к памятнику славы в твоём городе (селе). | |
4 четверть | «Города России», «Страны мира» | «В словари – за частями речи» | Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», Создание справочника «Зарубежные писатели — детям». | ||
3 класс | 1 четверть | «Математические сказки» | «Богатства, отданные людям» | «Рассказ о слове» | «Сочиняем вместе волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями» |
2 четверть | «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | «Семья слов», «Составляем орфографический словарь» | |||
3 четверть | «Задачи – расчёты» | «Кто нас защищает», «Экономика родного края» | «Тайна имени», «Зимняя страничка», «Имена прилагательные загадках» | «О времени года. Праздник поэзии», «О природе» (рассматривается в «Рабочей тетради»), «О детях» | |
4 четверть | «Музей путешествий» | ||||
4 класс | 1 четверть | «Математический справочник «Наш город (село)» | На выбор 30 тем (по 15 в каждом полугодии) | «Похвальное слово знакам препинания» | «Сергий Радонежский и Куликовская битва. Создание газеты к памятной дате» (рассматривается в «Рабочей тетради») |
2 четверть | «Говорите правильно!» | ||||
3 четверть | «Составляем сборник математических задач и заданий» | «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина | |||
4 четверть | «Пословицы и поговорки» |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Овладение познавательными универсальными учебными действиями |
использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта |
проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой |
формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта |
устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам |
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку |
определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты |
использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов |
осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного) |
Овладение регулятивными учебными действиями |
понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности |
планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций |
контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности |
оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них |
устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок |
Овладение коммуникативными универсальными учебными действиями |
осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного) |
использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения |
участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение) |
осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику |
готовить небольшие публичные выступления |
соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств |
Овладение умениями работать с информацией |
выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет) |
анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей |
использовать схемы, таблицы для представления информации |
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления |
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет |
Овладение умениями участвовать в совместной деятельности |
понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата |
распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения |
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело |
проявлять готовность толерантно разрешать конфликты |
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Патриотическое воспитание |
формирование уважения и ценностного отношения к своей Родине – России |
формирование понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края |
формирование уважения к другим народам |
Духовно-нравственное воспитание |
формирование первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей |
формирование готовности к проявлению взаимопомощи |
формирование конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками |
формирование нравственно-этических норм поведения и межличностных отношений; предпочтение в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм |
формирование позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации |
формирование проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям |
Эстетическое воспитание |
формирование позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов |
Формирование первоначальных представлений о научной картине мира |
формирование понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества |
формирование познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира |
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни |
формирование готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию |
формирование понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом |
Трудовое воспитание |
формирование понимания ценности труда в жизни человека и общества |
формирование уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда |
формирование навыков самообслуживания |
формирование понимания важности добросовестного и творческого труда |
формирование интереса к различным профессиям |
Экологическое воспитание |
формирование первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты |
формирование бережного отношения к природе |
формирование основ экологической культуры |
формирование нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными |
Категория | Критерии | Обоснование критериев | баллы |
Содержание |
|
| 10 5 0 10 5 0 10 5 0 10 5 0 10 5 0 |
Самостоятельная работа группы |
|
| 5 3 0 5 3 0 5 3 0 5 3 0 |
Оформление проектной работы |
|
| 5 3 0 5 3 0 5 3 0 5 3 0 3 0 5 3 0 5 3 0 |
Защита проектной работы |
|
| 10 5 0 10 5 0 5 3 0 10 5 0 5 3 0 |
[1] От учителя
[2] От ученика
[3]уложились в обозначенное время или нет, если нет, то почему
[4]получилось ли организовать запланированную деятельность или нет, если нет, то почему