ПК 4.5.
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Цуркан Екатерина Сергеевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта.

«Москва – столица России».

2) Руководитель проекта.

Цуркан Екатерина Сергеевна.

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:

окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство.

4) Тип проекта:

краткосрочный (2-3 урока)

5) Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- практическая цель – создание виртуальной экскурсии по достопримечательностям Москвы.

- педагогическая цель – формирование представления обучающихся о Москве – как столице России, знакомство с основными достопримечательностями Кремля и Красной площади.

6) Задачи проекта:

- развить познавательный интерес, логическое мышление;

- познакомить с историей Москвы, историей достопримечательности Москвы;

- научить аргументированно доказывать свое мнение, защищать свой проект.

7) Необходимое оборудование

компьютер, МФУ, интерактивная доска

8) Предполагаемые продукт(ы) проекта

маршрут виртуальной экскурсии, рисунки «В Москве меня поразило…».

9) Аннотация (краткое описание проекта)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Погружение в  проект

- Рассмотрение ситуации и проблемы.

- Сужение проблемы и формулировка цели.

1.Объясняет проблемную ситуацию: Все знают, что Москва – столица нашей страны, но немногие посетили этот удивительный город и могут рассказать про Соборы Московского Кремля и башни Кремля

2.Предлагает учащимся сформулировать проблему: 

Как нам рассказать о Москве и показать основные достопримечательности Кремля и Красной площади?

3. Предлагает учащимся сформулировать цель: Рассказать о Москве и показать основные   достопримечательности Кремля и Красной площади.

1.Учащиеся присваивают  проблемную ситуацию.

2. С помощью учителя формулируют проблему.

3.Осуществляют целеполагание

II. Организация работы над проектом

1. Класс разбивается на группы по 4-5 человек

2.Составляется план групповой  работы над проектом.

1.Помогает учащимся разбиться на группы, распределить роли в группе.

2.Направляет учащихся при формулировании задач (плана работы над проектом)

1.Распределение ролевого участия в группе.

2.Коллективное обсуждение и распределение ролей в группе.

3.Составление плана групповой работы.

III. Работа над проектом

Выполняется содержательная часть проекта - разрабатывается маршрут

Учитель консультирует, оказывает дозированную педагогическую помощь при выполнении плана работы и составлении отчетных документов.

1. Прочитать статью учебника и отобрать материал по своему вопросу

2. Выбрать объекты, относящиеся к своей теме (метод «Кейса»)

3. Составить маршрут экскурсии

4. Презентация полученных результатов.

IV. Презентация результатов

Учитель выступает в роли эксперта.

В процессе устной презентации представляют разработанные маршруты

V. Самооценка

Оценивают этапы своей деятельности по заданной форме по критериям:

  • правильность отбора информации
  • аккуратность выполнения
  • умение презентовать

10) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)

Участвовал весь класс и классный руководитель.

11) Описание этапов работы над проектом.

1. Организация рабочих групп;

2. Самостоятельное планирование деятельности в группе;

3. Разработка маршрута экскурсий;

4. Сбор информации.

5. Презентация результатов деятельности групп;

6. Самооценка деятельности каждого участника группы по

заданной форме.


Предварительный просмотр: