ПК 4.1
материал

Пяткова Кристина Геннадьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие (да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

название        Рабочей        программы        учебного        предмета        (предмет,        класс,        уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

+

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

+

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая

программа учебного предмета, курса

+

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

+

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

+

место и роль учебного предмета в обучении

+

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

+

обоснование        тематики        содержания        Рабочей        программы        в        части        реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

+

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

+

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

+

цифровые образовательные ресурсы

+

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

+

Выводы: Титульный лист рабочей программы учителя оформлен в соответствии с Положением. Имеется пояснительная записка. Учитель соблюдает требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку составлению рабочей учебной программе по литературному чтению.

Данная рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного учреждения.

Рабочая программа составлена на один учебный год, для отдельного класса на основе примерных учебных программ по предмету



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456580 Челябинская область, Еманжелинский район, город Еманжелинск, улица Горького, д.70

тел. 8 (351-38) 92530, e-mail: school11em@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Литературному чтению» на 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

УУД

09.11-11.11

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

УОНЗ

Предметные:

Уметь: сравнивать героев сказки; сравнивать черты характера героев

Знать: о жизни писателя;

Знать особенности произведени.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Познавательные: Целостное восприятие. Слушание и чтение. Анализ произведения. Работа по содержанию. Характеристика героев. Выражение отношения к прочитанному. Развитие речи

Личностные: Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

  • понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
  • сравнивать и различать черты характера героев,
  • работать в группе: приводить примеры похожих героев;
  • сочинять и рассказывать сказочную историю по мотивам данной сказки;
  • формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальная беседа

12.11

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

УОНЗ

Личностные: Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

  • Отличие басни от других жанров. Особенности басенного текста. Слушание и чтение. Мораль. Сравнение поведения героев. Подготовка к заучиванию.

Фронтальная беседа

15.11

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

УОНЗ

Личностные: Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

  • Чтение наизусть. Отличие басни от других жанров. Особенности басенного текста. Слушание и чтение. Мораль.

Фронтальная беседа

16.11

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Личностные: Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Куоммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

  • Слушание и чтение. Работа по содержанию. Главная мысль. Герои произведений. Работа с пословицами.

Фронтальная беседа

19.11

Л. Н. Толстой «Филипок».

УОНЗ

Личностные: Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с

точки зрения общепринятых норм и ценностей

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Чтение наизусть. Восприятие на слух. Смысл. Подбор пословиц. Выразительное чтение.

Подробно пересказывать; составлять простой план.

  • Целостное восприятие. Чтение про себя. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию. Развитие речи. Характеристика героев. Последовательность событий. Составление плана. Пересказ.

Фронтальная беседа

22.11

Л. Н. Толстой «Котёнок».

УОНЗ

Личностные: Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу..

Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

  • Слушание. Работа по содержанию. Главная мысль. Характеристика героя.

Фронтальная беседа

23.11

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Личностные: Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

  • Работа с Разноцветными страничками. Подбор книг разных авторов по теме.

Фронтальная беседа

26.11

О братьях наших меньших.

Весёлые стихи о животных.

В. Берестов «Кошкин щенок».

УОНЗ

Личностные: Формирование потребности в общении в коллективе.

Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебников, других худож-ных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать

Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

  • Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи.
  • Слушание и чтение. Работа по содержанию. Характеристика героя. Подготовка к заучиванию.

Фронтальная беседа

28.11

Личностные: Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

  • Восприятие текста через слушание. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию. Работа с пословицами. Характеристика героев. Последовательность событий. Пересказ по плану.

Фронтальная беседа

30.11

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Личностные: Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

  • Восприятие текста. Вид текста. Характеристика героев. Составление плана рассказа. Пересказ по плану.

Фронтальная беседа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности. УРК – урок развивающего контроля