ПК 4.1.
материал
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2-А КЛАССА
Цель воспитательной работы класса: создание условий для раскрытия способностей каждого обучающегося, воспитания гармонично развитой и ответственной личности, готовой к самореализации и социализации в окружающей среде.
Задачи:
1. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития второклассников.
2. Приобщать обучающихся класса к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
4. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
5. Формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать у обучающихся стремление сохранять и укреплять здоровье, вести работу по профилактике правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
6. Продолжать работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности учащихся через функционирование органов ученического самоуправления.
7. Продолжать работу по выстраиванию благоприятных отношений между всеми участниками образовательного процесса.
8. Активно вовлекать родителей обучающихся во все сферы деятельности класса и школы, вести индивидуальную работу с родителями.
Основные направления воспитательной работы класса:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Задачи:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- обучающиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Духовное и нравственное воспитание
Задачи:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики;
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Планируемые результаты:
- обучающиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Задачи:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Планируемые результаты:
- приобщение обучающихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Здоровьесберегающее воспитание
Задачи:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения.
Планируемые результаты
- у обучающихся формируются умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, школьники приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание
Задачи:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Планируемые результаты:
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Задачи:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя;
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.
Планируемые результаты:
- обучающиеся знакомятся с основными направлениями эстетической культуры;
- обучающиеся получат возможность развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Интеллектуальное воспитание
Задачи:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Планируемые результаты:
- обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- у обучающихся появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
ПЛАН
воспитательной работы во 2-А классе на 2020-2021 учебный год
Дата | Содержание работы | Форма | Задача | Ответственные |
Сентябрь | ||||
I. Мероприятия с обучающимися | ||||
01.09.2020 | 75-летие Победы в ВОВ | Классный час | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный руководитель |
03.09.2020 | День солидарности в борьбе с терроризмом | Классный час | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный руководитель |
08.09.2020 | Мы – второклассники! Что такое любознательность? | Классный час | Гражданско-патриотическое, правовое, интеллектуальное, коммуникативное воспитание | Классный руководитель |
10.09.2020 | Знатоки правил дорожного движения | Профилактическая беседа | Гражданское, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
11.09.2020 | Челябинские чудеса. День города | Интеллектуальная игра | Гражданско-патриотическое, интеллектуальное воспитание | Классный руководитель |
15.09.2020 | Домашнее задание выполняю сам | Классный час | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
22.09.2020 | Где тепло, там и добро | Классный час | Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
24.09.2020 | Краски осени | Выставка творческих работ из природных материалов | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, экологическое, эстетическое, воспитание | Классный руководитель |
25.09.200 | Шаг в будущее | Исследовательская деятельность. Защита работ | Интеллектуальное, гражданско-патриотическое воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Классный руководитель |
29.09.2020 | Кого мы называем честным | Классный час | Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
II. Мероприятия с родителями (законными представителями) | ||||
10.09.2020 | Беседа «Возможности дополнительного образования», «Санитарно-эпидемиологические правила при обучении детей в сентябре- декабре 2020 года», «Профилактика новой короновирусной инфекции», акции «Образование всем детям», «Внимание – дети!», «Месячник безопасности детей» | Родительское собрание | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, здоровьесберагающее воспитание | Классный руководитель, председатель родительского комитета |
III. Мероприятия с социальными партнерами | ||||
28.09.2020 | Сбережём деревья вместе | Экологическая акция | Воспитание положительного отношения к труду, экологическое воспитание | Классный руководитель, родительский комитет |
Октябрь | ||||
I. Мероприятия с обучающимися | ||||
13.10.2020 | Семья – это школа любви и ответственности | Классный час | Воспитание семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
14.10.2020 | Шаг к Парнасу | Конкурс художественного чтения | Культуротворческое и эстетическое, интеллектуальное воспитание | Классный руководитель |
15.10.2020 | Всемирный день мытья рук | Профилактическая беседа | Здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
19.10.2020 | День лицеиста | Проект | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое воспитание | Классный руководитель |
20.10.2020 | Лицеист – звучит гордо! | Классный час | Гражданско-патриотическое, интеллектуальное | Классный руководитель |
23.10.2020 | Сигналы регулировщика | Профилактическая беседа | Гражданско-патриотическое, правовое, здоровьесберегающее | Классный руководитель |
27.10.2020 | День бабушек и дедушек | Классный час | Воспитание семейных традиций, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
II. Мероприятия с родителями (законными представителями) | ||||
05.10.2020 | О комплексной безопасности детей в период осенних каникул | Профилактическая беседа | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель, родители (законные представители) обучающихся |
Ноябрь | ||||
I. Мероприятия с обучающимися | ||||
03.11.2020 | 4 ноября – День народного единства | Классный час | Гражданско-патриотическое, интеллектуальное воспитание | Классный руководитель |
05.11.2020 | На улицах и дорогах города | Профилактическая беседа | Гражданское, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
24.11.2020 | Я и моя мама | Классный час | Воспитание семейных традиций, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
26.11.2020 | Это мамочка моя! | Конкурс детского рисунка | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, культуротворческое и эстетическое воспитание | Классный руководитель |
II. Мероприятия с родителями (законными представителями) | ||||
06.11.2020 | О комплексной безопасности детей в период осенних каникул. Работа в рамках межведомственной профилактической акции «Защита» | Профилактическая беседа | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
27.11.2020 | День матери | Фестиваль | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, культуротворческое и эстетическое воспитание, воспитание семейных ценностей | Классный руководитель |
Декабрь | ||||
I. Мероприятия с обучающимися | ||||
01.12.2020 | Мир человеческих качеств | Классный час | Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
08.12.2020 | Герои Отечества – наши земляки! | Классный час | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный руководитель |
10.12.2020 | Единый урок прав человека | Классный час | Гражданско-патриотическое, правовое воспитание | |
14.12.2020 | Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части | Профилактическая беседа | Гражданское, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
21.12.2020 | Рождественская мечта | Конкурс творческих работ | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, культуротворческое и эстетическое воспитание | Классный руководитель |
22.12.2020 | Успех и достижения ученика. Мое портфолио | Классный час | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
29.12.2020 | Новый год | Классный час | Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры, воспитание семейных ценностей | Классный руководитель |
30.12.2020 | Комплексная безопасность в период зимних каникул | Профилактическая беседа | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
II. Мероприятия с родителями (законными представителями) | ||||
28.12.2020 | Беседа с родителями о комплексной безопасности детей в период зимних каникул «Основы здорового образа жизни: режим дня ученика, здоровое питание», «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Профилактическая беседа | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель, родители (законные представители) обучающихся |
III. Мероприятия с социальными партнерами | ||||
18.12.2020 | Благотворительная Рождественская ярмарка | Благотворительная акция | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, культуротворческое и эстетическое воспитание | Классный руководитель |
Январь | ||||
I. Мероприятия с обучающимися | ||||
12.01.2021 | Где добрые люди, там беды не будет | Классный час | Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
15.01.2020 | Компьютер – друг или враг? | Профилактическая беседа | Социокультурное и медиакультурное, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
19.01.2021 | Все профессии важны, все профессии нужны | Классный час | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
22.01.2021 | Движение пешеходов по улицам города | Профилактическая беседа | Гражданское, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
26.01.2021 | День воинской славы. 27 января – День снятия блокады Ленинграда | Классный час | Гражданско-партиотическое воспитание | Классный руководитель |
II. Мероприятия с родителями (законными представителями) | ||||
18.01.2021 | Беседа «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Современные киберугрозы» | Профилактическая беседа | Социокультурное и медиакультурное, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
Февраль | ||||
I. Мероприятия с обучающимися | ||||
02.02.2021 | Сталинградской битве посвящается… | Классный час | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный руководитель |
09.02.2021 | Да здравствует российская наука! | Классный час | Гражданско-патриотическое, интеллектуальное воспитание | Классный руководитель |
10.02.2021 | С Днём защитника Отечества! | Выставка творческих работ | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, культуротворческое и эстетическое, гражданско-патриотическое воспитание | Классный руководитель |
12.02.2021 | Правила перехода улиц и дорог | Профилактическая беседа | Гражданское, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
16.02.2021 | Защитники – кто они? | Классный час | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный руководитель |
17.02.2021 | Комплексная безопасность в период зимних каникул | Профилактическая беседа | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
II. Мероприятия с родителями (законными представителями) | ||||
15.02.2021 | Беседа с родителями о комплексной безопасности детей в период зимних каникул. Работа в рамках межведомственной профилактической акции «Дети улиц» | Профилактическая беседа | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
Март | ||||
I. Мероприятия с обучающимися | ||||
02.03.2021 | Масленица: история и традиции | Классный час | Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
03.03.2021 | Праздник мам и бабушек | Выставка творческих работ | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, культуротворческое и эстетическое воспитание | Классный руководитель |
09.03.2021 | Женский день – 8 Марта | Классный час | Нравственное и духовное воспитание | Классный руководитель |
12.03.2021 | Осторожно! Тонкий лед! | Профилактическая акция | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
16.03.2021 | Природа не прощает ошибок! | Классный час | Гражданско-патриотическое, экологическое воспитание | Классный руководитель |
19.03.2021 | Правила перехода улицы на регулируемом перекрестке | Профилактическая беседа | Гражданское, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
23.03.2021 | Вспоминаем правила этикета | Классный час | Нравственное и духовное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
29.03.2021 | Комплексная безопасность в период весенних каникул | Профилактическая беседа | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
II. Мероприятия с родителями (законными представителями) | ||||
26.03.2021 | Беседа с родителями о комплексной безопасности детей в период весенних каникул «Права и обязанности детей и родителей в детско-родительских взаимоотношениях», «Проблема воспитания правовой культуры у детей», «Профилактика стрессовых ситуаций» | Профилактическая беседа | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
Апрель | ||||
I. Мероприятия с обучающимися | ||||
06.04.2021 | Земля – наш общий дом! | Классный час | Гражданско-патриотическое, экологическое воспитание | Классный руководитель |
13.04.2021 | Гагаринский урок. Космос – это мы! | Классный час | Гражданско-патриотическое воспитание | Классный руководитель |
16.04.2021 | Космическое путешествие | Проект | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, гражданско-патриотическое, интеллектуальное, культуротворческое и эстетическое воспитание, формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель |
20.04.2021 | Мы за здоровый образ жизни! | Классный час | Здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
23.04.2021 | Как обходить стоящий транспорт | Профилактическая беседа | Гражданское, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
27.04.2021 | Книга – твой верный друг! | Классный час | Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | Классный руководитель |
II. Мероприятия с родителями (законными представителями) | ||||
02.04.2021 | Работа в рамках межведомственной профилактической акции «За здоровый образ жизни», участие в акции «Внимание – дети!», «Месячник безопасности детей» | Профилактическая беседа | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
Май | ||||
I. Мероприятия с обучающимися | ||||
04.05.2021 | 9 Мая – День Победы! | Классный час | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | Классный руководитель |
05.05.2021 | Этот День Победы! | Выставка творческих работ | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | Классный руководитель |
11.05.2021 | Этих дней не смолкнет слава | Литературная гостиная | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | Классный руководитель |
14.05.2021 | Игры по Правилам дорожного движения. Обобщающее занятие | Интерактивная игра | Гражданское, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
18.05.2021 | Книга – твой верный друг! | Классный час | Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | Классный руководитель |
25.05.2021 | Итоги окончания 2 класса | Классный час | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание | Классный руководитель |
28.05.2021 | Комплексная безопасность в период летних каникул | Профилактическая беседа | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |
II. Мероприятия с родителями (законными представителями) | ||||
Беседа с родителями о комплексной безопасности детей в период летних каникул «Организация содержательного летнего отдыха детей и подростков» | Родительское собрание | Правовое воспитание и культура безопасности, здоровьесберегающее воспитание | Классный руководитель |