ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ учебников Окружающего мира | 40.5 КБ |
Анализ рабочей программы по дисциплине "Русский язык" | 17.46 КБ |
КТП по дисциплине "Русский язык", IV четверть | 57.32 КБ |
Анализ УМК "Перспективная начальная школа" | 1.97 МБ |
Анализ УМК "Школа России" | 2.26 МБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Учебники Параметры сравнения | Вентана-Граф «Окружающий мир» 4 класс Н.Ф.Виноградова, Г.С..Калинова | «Мы и окружающий мир» 4 класс (II часть) А.НКаКазаков |
Структурные компоненты | Человек- живое существо (8тем) Человек и общество, в котором он живет (10 тем) | Разнообразие природы Земли (6 тем) |
Особенности содержания | Биология, история, география, экология | География, экология, обществознание, история, биология. |
Объем (всего стр.) | 158 страниц | 112 страниц |
Объем одного параграфа (в сред) | 7страниц | 4 страницы |
Методический аппарат: Вопросы и задания | Находятся в конце каждого параграфа: «Выскажи предположение» |
|
Словарь | Определения понятий находятся как в самом параграфе, так и в конце учебника в словаре | *Определения понятий находятся в самом параграфе. |
таблицы и схемы | Есть таблицы и схемы (страница 19,45) | *Таблиц в данном учебнике нет, но присутствует схема (страница 92) |
карты | Есть карты (страница 59) | Есть карты( страницах 12,47,104,110-111) |
Иллюстративный материал | Иллюстрированного материала много в цвете | Иллюстрированного материала не много в цвете. |
Рубрикация | *Этот удивительный мир *Жил на свете человек *Постарайся запомнить | *Это интересно. |
Специфические особенности | В начале каждого параграфа написано, чему дети научаться. В конце каждого параграфа прописаны выводы по пройденной теме. . | Особенность этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества. |
Предварительный просмотр:
Анализ рабочей программы «Русский язык»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы: Данная рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в РФ» (2012), концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), Федеральным государственным образовательным стандарт начального образования (2010), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
В рабочей программе есть не все структурные компоненты, которые расположены в правильной последовательности. Рабочая программа имеет оформление, соответствующее данному виду учебной документации.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Миасская Средняя общеобразовательная школа №2»
456660, Челябинск область, Красноармейский муниципальный район, с. Миасское ул. Школьная, д. 2 «а»,
тел. +7(351)50-2-03-88, e-mail mou-msosh2@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2021 учебного года
Челябинск, 2021
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |||||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||||
Развитие речи (1 ч) | |||||||||
29.03.2021 | Составление письма другу УОНЗ | Письмо, тест, повествовательный тип текста | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-повествования, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-повествование. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору). Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте. Работать с синонимами и антонимами. | Самостоятельная работа, Письменная. | ||||
Морфология (5ч) | |||||||||
30.03.2021 | Личные местоимения УР | Личные местоимения, местоимения Словарное слово: воскресенье | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Фронтальный опрос
| ||||
31.03.2021 | Изменение личных местоимений по родам УОНЗ | Род личных местоимений | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Взаимопроверка | ||||
01.04.21 | Правописание местоимений. УОНЗ
| Местоимение, лицо, число | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать Фронтальный опрос К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать Фронтальный опрос К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Фронтальный опрос, взаимопроверка | ||||
02.04.2021 | Род местоимений 3-го лица единственного числа УОНЗ | Местоимение, лицо, число | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
05.04.2021 | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном лице по родам УОНЗ | Местоимение, лицо, число | Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным. | Самопроверка | ||||
Морфология (13 ч) | |||||||||
06.04.2021 | Что обозначает глагол? УР | Глагол, часть речи, действие | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
07.04.2021 | Значение и употребление глаголов в речи УР | Глагол, часть речи, действие | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
08.04.2021 | Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы УОНЗ | Глагол, синоним, антоним | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол-антонимы и синоним среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы-антонимы и глаголы синонимы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
09.04.2021 | Составление теста по сюжетным рисункам УОНЗ | Тест, сюжет, сюжетные картинки, повествовательный, побудительный тип текста | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-описание. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору). Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте. Работать с синонимами и антонимами. | Письменная работа Составление теста по картинкам | ||||
12.04.2021 | Неопределённая форма глагола УОНЗ | Глагол, форма глагола, неопределенная форма глагола | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. | Фронтальный опрос | ||||
13.04.2021 | Неопределённая форма глагола УОНЗ | Глагол, форма глагола, неопределенная форма глагола | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
14.04.2021 | Распознавание глаголов в неопределённой форме УОМН | Глагол, форма глагола, неопределенная форма глагола | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
15.04.2021 | Число глаголов УОНЗ | Глагол, число, число глагола, единственное, множественное число | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
16.04.2021 | Число глаголов УОНЗ | Глагол, число, число глагола, единственное, множественное число | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
19.04.2021 | Изменение глаголов по числам УР | Глагол, число, число глагола, единственное множественное число | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Проверочная Работа | ||||
20.04.2021 | Времена глаголов УОНЗ | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
21.04.2021 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов УОНЗ | Лицо, глагол, времена глаголов | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
22.04.2021 | Изменение глаголов по временам УОНЗ | Неопределенная форма глагола, времена глаголов | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
23.04.2021 | Упражнение в написании глаголов по временам УОМН | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
Развитие речи (1ч) | |||||||||
26.04.2021 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану УОМН | Изложение, тест, повествовательный тип текста | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-повествования, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-повествование. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору). Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте. Работать с синонимами и антонимами. | Выборочное подробное изложение | ||||
Морфология (1 ч) | |||||||||
27.04.2021 | Род глаголов в прошедшем времени. УОНЗ | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
Орфография и пунктуация (3ч) | |||||||||
28.04.2021 | Родовые окончания глаголов ( -а, -о). УОНЗ | Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным. | Фронтальный опрос
| ||||
29.04.2021 | Правописание частицы не с глаголами УОНЗ | Глагол, частица не, правописание глаголов с не | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с глаголам. | Фронтальный опрос | ||||
30.04.2021 | Раздельное написание частицы не с глаголами УОНЗ | Глагол, частица не, правописание глаголов с не | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с глаголам. | Фронтальный опрос | ||||
Морфология. Орфография (3 ч) | |||||||||
04.05.2021 | Морфологический разбор глагола УР | Морфологический разбор слова | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Применять правила правописания. Записывать морфологический разбор слова Проверять написанное. Выполнять морфологический разбор глагола . Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Фронтальная работа | ||||
05.05.2021 | Диктант УОМН | Диктант | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы. | Диктант | ||||
06.05.2021 | Обобщение по теме «Глагол» УР | Глагол, время глагола, окончания глагола Правописания глагола | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с глаголам. | Проверочная работа | ||||
Система язык (1 ч) | |||||||||
07.05.2021 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи УР | Части речи | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | Фронтальный опрос | ||||
Части речи (2 ч) | |||||||||
11.05.2021 | Обучающее изложение УОМН | Изложение | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность написания частей речи. | Изложение | ||||
12.05.2021 | Обобщение изученного о слове, предложении УОНЗ | Лексическое значение слов | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. Знать значение слов | Фронтальный опрос | ||||
Орфография и пунктуация (8 ч) | |||||||||
13.05.2021 | Правописание окончаний имён прилагательных УОНЗ | Прилагательные Окончание | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. | Фронтальный опрос | ||||
14.05.2021 | Правописание приставок и предлогов УОНЗ | Приставка Предлог Правописание | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлоги и приставки среди других частей речи. Находить предлоги и приставки в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы Обосновывать правильность отнесения слова предлогу. Подбирать подходящие по смыслу предлоги. | Самостоятельная Работа | ||||
17.05.2021 | Правописание безударных гласных УОНЗ | Гласные Безударные гласные | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить безударные гласные в словах, объяснять их правописание, ставить ударение. Обосновывать правильность написания гласной. | Фронтальный опрос | ||||
18.05.2021 | Правописание парных и непроизносимых согласных УОНЗ | Парные согласные Непроизносимые согласные | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить парные и непроизносимые согласные в словах, объяснять их правописание, ставить ударение. Обосновывать правильность написания согласной. | Фронтальный опрос | ||||
19.05.2021 | Правописание значимых частей слова УР | Значимые части слова | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. | Фронтальный опрос | ||||
20.05.2021 | Однокоренные слова УОНЗ | Однокоренные слова | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. | Фронтальный опрос | ||||
21.05.21 | Итоговый контрольный диктант. УРК | Контрольный диктант | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы | Диктант | ||||
24.05.21 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова УОНЗ | Однокоренные слова | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать причины успеха или неуспеха результатов выполненной работы. | Самопроверка | ||||
Развитие речи (3 ч) | |||||||||
25.05.21 | Обучающее изложение УОНЗ | Изложение | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность написания частей речи. | Изложение | ||||
26.05.21 | Текст УОМН | Типы текста | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. | Фронтальный опрос | ||||
27.05.21 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» УОМН | Сочинение | Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. | Сочинение |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности. УРК – урок развивающего контроля.