Тезис на тему "Методы подготовки обучающихся к различным формам контроля качества обучения"
статья
Тезис на тему "Методы подготовки обучающихся к различным формам контроля качества обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тезис на тему "Методы подготовки обучающихся к различным формам контроля качества обучения" | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Диагностика процесса обучения как условие совершенствования качества образования»
В образовательном процессе важную роль играет диагностика процесса обучения. Полученные данные в ходе этой диагностики являются основными критериями качества образования, которые позволяют не только проверить уровень, но и повышать результативность учебно-воспитательного процесса.
Задачи педагогической диагностики:
1) оптимизировать педагогический процесс;
2) обеспечить правильное определение результатов обучения;
3) свести к минимуму педагогические ошибки;
4) способствовать формированию единых педагогических позиций и требований к учащимся и педагогам;
5) способствовать организации самовоспитания учащихся и профессионального саморазвития педагогов.
Диагноз процесса обучения осуществляется в виде проверки, оценки, отметки, контроля и учета. Проверка позволяет определить успехи и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащегося. Оценка содержит качественный и количественный анализ процесса обучения, выражается обычно в виде отметки. Контроль сопоставляет реальные результаты с требованиями образовательного стандарта. Он осуществляется с помощью использования системы заданий и упражнений предметного содержания. Это могут быть карточки с индивидуальным заданием, диктанты, тесты, устные опросы и др. Показателем диагностики роста качества знаний является учёт.
Диагностика позволяет вносить изменения в учебный процесс, корректировать его ход для улучшения качества образования.
Проверка знаний и умений может проходить устным или письменным способом, в индивидуальной, групповой или фронтальной форме. Критериями для оценки результатов обучения служат требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в стандартах школьного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды и формы контроля при обучении чтению младших школьников на уроках английского языка
Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Использование чтения в качестве источника получения ин...
Виды и формы контроля результатов обучения.
Современная школа большей частью призвана формировать интеллектуальную сторону школьника. Поэтому, в первую очередь, диагностируется качество образования учащихся. Оценивание и контроль знаний учащихс...
Презентация" Повышение качества знаний учащихся на основе применения тестовых форм контроля"
Выступление на педсовете в виде презентации ....
Развитие у обучающихся интереса к чтению через использование различных форм и методов индивидуальной и массовой работы
В статье рассматриваются различные формы и методы работы с учащимися на уроках чтения...
Доклад на тему:"Методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах. Виды мониторинговых исследований. Отслеживание результатов исследований и работа над повышением уровня развития личности ученика
В докладе дан план и описаны методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах...
Мастер – класс по теме «Различные формы организации учебного труда младших школьников с применением технологий развития критического мышления при подготовке к ВПР»
Различные формы организации учебного труда младших школьников при подготовке к ВПР...
Доклад "Методы подготовки учащихся к различным формам контроля качества обучения"
Современные требования к программам обучения предполагают обязательное наличие контрольно – измерительных материалов. Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью ...