Система контроля и оценивания образовательных достижений
статья
Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya.docx | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений:
Основные виды контроля и оценивания
Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.
- Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.
- Текущий контроль включает экспертные методы (наблюдение, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ учащихся).
-Итоговый контроль происходит в конце обучения в начальной школе. В конце первого и последующих классов проводится итоговая комплексная письменная работа.
Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме :
- накопительной оценки
- портфеля достижений
Анализ достижений учащихся включает:
- текущую успеваемость обучающихся;
- динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;
- активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;
- активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1.Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) оценивание срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. Диагностическое оценивание раньше применялось редко и, как правило, не в системе. Теперь при создании тематического планирования я думаю о том, какие вопросы можно задать учащимся до и после законченного модуля обучения.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Разработка критериев знаний и умений по различным предметам занимает много времени на первом этапе, но когда определенный банк будет сформирован, их наличие значительно упрощает работу.
3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, и родителям. Они могут вырабатываться совместно.
6. Систему оценивания выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
В системе оценивания использую
- внутреннюю оценку, выставляемая педагогом;
- внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах;
- субъективная или экспертная(наблюдения), самооценка и самоанализ и др.
- объективизированная (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированная (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки.
Оценке подлежит не только результат, достигнутый учащимся, но и процесс достижения этого результата.
Кроме этого добавляется: осознанность каждым обучающимся этого результата, особенностей развития его собственного процесса обучения.
Формы оценивания могут быть разными, их выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Добавляется:
- интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации,
- дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения;
- самоанализ и самооценка обучающихся.
При текущем оценивании использую следующие методы оценивания:
- наблюдения
- линейки достижений;
- оценивание процесса выполнения;
- выбор ответа или краткий ответ;
- открытый ответ;
- портфолио;
- самоанализа.
Для использования перечисленных выше методов оценивания использую следующие инструменты:
- критериальные описания;
- эталоны;
- памятки;
- линейки достижений;
- аналитические шкалы.
Используемая в школе система оценки и контроля ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке, достижению модели выпускника начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений обучающихся. Итоговая оценка за ступень начальной школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:1. ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....
Доклад: «Система контроля и оценивания достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС»
Доклад "Система контроля и оценивания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС"...
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....