Математический КВН
план-конспект занятия (2 класс)

мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №32 им. С.А.Лавочкина»

Математический КВН

для 2-х классов

Разработали

Воробьева М.Н.

Ильенкова Л.Н.

Игнатьева Т.П.

Корнилова Е.Г.

Смоленск - 2018


Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.


Вступительное слово:  Внимание! Внимание!  Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

1. Выбор команд. Приветствие.

Ребята, давайте выберем команды для соревнования (дети подходят к столу, берут листочек с заданием и считают числовые выражения)

- Скажите, у кого ответ 10? Это 1 команда «Треугольник», у кого в ответе 8 - это 2 команда «Квадрат», у кого 6 -это 3 команда «Круг» (в командах выбирают капитанов)

Приветствия команд:

Команда — «Треугольник»

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Команда «Квадрат»

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Команда «Круг»

Соперникам нашим 
Огромный привет
Везенья и счастья,
Улыбок букет.

Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.


Представление жюри.

Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча 
И поэтому мы вам желаем 
Болеть без вызова врача.

Конкурс 1. «Разминка»

Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1. Дед Игнат сказал соседу: 
-Мне уж сотня лет к обеду! 
-Ты прибавил 30 лет! 
Возразил ему сосед. 
Прошу, ребята сосчитать, 
Сколько прожил дед Игнат. (70) 
2. Под дубом двое малышей 
Собрали 40 желудей. 
Один собрал 15 лишь. 
А сколько штук другой малыш? (25) 
3.  Вот двадцать зайчат 
По дорожке идут. 
За ними вдогонку 
Шестнадцать бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится в школу 
Зайчишек зимой? (36) 
4 В киоске школьница Людмила . 
Тетрадей 30 штук купила. 
В 6 тетрадях уже написала. 
А сколько их не начинала? (24) 

5.Трактор медленно ползет, 
20 бревен он везет. 
Сбросив 3 бревна на стройке, 
Повезет тогда он сколько? (17) 

6.Отгадайте-ка, ребятки: 
Что за цифра акробатка, 
Если на голову встанет, 

Ровно на 3 меньше станет? (9) 

Конкурс 2 «Реши задачку»

(Командам предлагается решить задачки за одну минуту)
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

3. Сколько месяцев в году? (12)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

6. Сколько слогов в слове «Буратино»?

7. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

8. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

9. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

11. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

12. Сколько букв в слове «школа»? (5)

Конкурс 3 «Отгадай словечко»

1 команда

У – 7+15

И – 13-6

А-  16-8

З – 30-7

Й – 20+17

Ч – 6+3

7

23

15

9

8

37



2 команда

М – 9+8

А - 12-9

К – 14-4

С – 20+14

Й – 6+5

Е – 7+1

34

17

8

10

3

11


3 команда

Ч – 16-8

А – 9+7

И – 40+15

С – 60-3

Й – 3+9

Т – 6+1

57

8

55

7

16

12

Конкурс 4 «Хитрый треугольник»

(Каждой команде сосчитать треугольники)

http://ped-kopilka.ru/images/4-1(16).jpg

Конкурс 5 «Конкурс капитанов»

(Капитанам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

 Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, только если разгадаете ребусы.  За каждый ребус капитан получает балл)

О 5 (опять); Р 1 а (Родина);

 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока);  3 буна (трибуна)

Конкурс 6 «Художники»


Вам необходимо нарисовать «ПЕТУХА», используя цифры, математические знаки, фигуры. Жюри учитывает кол-во символов, аккуратность, точность. 

Конкурс  7 «Волшебное слово»

(Надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.)

Задания болельщикам

  1. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
  2. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 
  3. Знак вычитания (минус).

4. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 

5.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

6. Закончи фразу: а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку) 
б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1) 
в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10) 

7.125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? 

8.Черненькая, хвостатенькая 
Не лает, не кусает 
А из класса в класс 
Не пускает (двойка)

Конкурс 8 «Математическая эстафета»

(Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?

На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и сливы на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее). 

40 + 20 =                           30 + 50 =

51 + 6 =                            42 + 5 =

78 – 5 =                            69 – 6 =

90 – 30 =                           80 – 20 =

5 + 9 =                             7 + 8 =

Конкурс 9 «Домашнее задание»

(В течение 2 минут каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ. Один за всех, все за одного)

Заключительная часть. «Подведение итогов»

Для болельщиков( Расположить ответы в порядке возрастания  и прочитать слово )

              25 30  33  8  36    6  4

О   д     ц   л    ы   о  м       !   ( Молодцы! )

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН не отличился?

Слово жюри

Награждение грамотами.

Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали , что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...