Эссе "Я-педагог"
статья

Анохина Любовь Валентиновна

Эссе "Я-ПЕДАГОГ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-pedagog.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                          «Учитель- это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнаний ученика и вместе с ним совершить восхождение».

Древняя мудрость

           

        Вот уже  32 года я каждое утро иду в школу.  Всё было за это время: радости и огорчения, победы и поражения.  Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится всё пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем - всё начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем. И теперь все чаще задумываюсь, почему выбрала именно эту профессию.

       Я - учитель. И теперь уверена, что учитель — это не профессия, это образ жизни, это тот, кто несет в себе особый свет, дар сердца. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок

       К тому же, я — не просто учитель. Я — первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть — своих маленьких детей. А проникнуть в самые далекие галактики детского мира невозможно без осознания того, что, «если бы взрослые чаще вспоминали, какими они были маленькими, а дети больше задумывались, какими они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы».

    Учитель — артист. Моя роль длится не час и не два, а многие долгие годы.   Роль учителя – это роль сложная. Я играю свою роль, полностью погружаясь в ней, живу в ней.

    Учитель — врач. Мы лечим не тело, а душу.  Может пройти и десяток лет, прежде чем твой бывший пациент осознает то, что дал ему учитель, и скажет спасибо.

    Учитель — строитель. Я  строю человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать, что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение, и можно сломать всю постройку, всё то, что строил так долго. Я учу ребенка творить, созидать  собственную личность.

    Учитель — экспериментатор. Ежедневно в своей деятельности совершенствуем своё педагогическое мастерство. Ведь знание — это не конечная цель, а средство развития личности.

    Учитель  — родитель. Ежедневно, я разжигаю  детские огоньки, и не должна забывать о тепле семейного очага. Убеждена, что усилия школы без поддержки семьи – пустая трата времени.

    Я — классный руководитель. Каждый день, из года в год, вхожу в класс. Мои дети все разные, но все они настоящие, искренние и доверчивые, хотя бывают временами капризными и непослушными. Каждый из детей пройдет свой жизненный путь.  Моё призвание как учителя – научить главному: не писать, не считать, не читать, а быть Человеком!   Хочу, чтобы мои ученики любили все живое и ценили свою малую родину, были самостоятельными, но при этом слышали чужую точку зрения, добрыми и могли протянуть руку помощи любому. Я хочу, чтобы они были успешными и счастливыми людьми. Людьми,  которые строят новое будущее, за которыми стоят новые открытия, которые будут руководить нашей огромной и сильной страной.  

   А школа стала моим вторым домом, где проходит значительная часть моей жизни. В этом доме я и учитель, и ученик. Каждый день и час школа воспитывает меня,  меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучает от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий.

   В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».  Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь. 

    Возможно, когда – нибудь, кто – то из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем. Современным учителем!