Проектирование АОП для детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка

Лелюк Оксана Васильевна

Методический материал раскрывает особенности составления АОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_aop_lelyuk_o.v.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование АОП для детей с ограниченными возможностями здоровья Заместитель директора по УВР: Лелюк О.В .

Слайд 2

Задачи Познакомить с основными нормативными документами по реализации инклюзивного образования. Рассмотреть основные аспекты проектирования АОП и РП по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ.

Слайд 3

Вопросы Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? …

Слайд 4

Особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей

Слайд 5

Нормативные документы РФ Приказ ФГОС ОВЗ № 1598_ot_19.12.2014 РФ Приказ ФГОС УО №_ 1599_ot_19.12.2014 РФ СанПиН 2.4.2.3286-15 КК Концепция инклюзивного образования 2017-2025

Слайд 6

Основные документы ОО Положение об инклюзивном образовании Положение об АОП Положение о ППк Заявление на АОП Заявление на ПП сопровождение Согласие на работу с узкими специалистами

Слайд 7

Категории обучающихся с ОВЗ Нарушения слуха Нарушения зрения Нарушения речи Нарушения опорно-двигательного аппарата ЗПР Легкая умственная отсталость РАС Умеренная, тяжелая, глубокая умственная отсталость, тяжелые и множественные нарушения развития

Слайд 8

Варианты Стандарта I – цензовый уровень II – цензовый уровень (сроки пролонгированы ) III – нецензовый уровень IV – индивидуальный уровень

Слайд 9

Соотношение содержательных компонентов Стандарта

Слайд 10

Категория обучающихся Варианты АООП Глухие дети I, II, III, IV Слабослышащие дети I, II, III Слепые дети I, II, III, IV Слабовидящие дети I, II, III Дети с речевыми нарушениями I, II, III Дети с двигательными нарушениями I, II, III, IV Дети с ЗПР I, II, III Умственно отсталые дети III, IV Дети с РАС I, II, III, IV

Слайд 11

Специальные условия обучения специальные образовательные программы, методы обучения; специальные учебники, пособия, ТСО; услуги ассистента/ тьютера ; и ндивидуальные, групповые коррекционные занятия; доступ в здание ОО; дистанционные образовательные технологии; психолого-педагогические, медицинские, социальные услуги.

Слайд 14

ФГОС для детей с ОВЗ Содержательный (личностные достижения, предметные, метапредметные , программа формирования универсальных учебных действий, базовых учебных действий, программу духовно-нравственного развития, программу экологической культуры, ПРОГРАММУ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, программу внеурочной деятельности Целевой раздел (пояснительная записка, планируемые результаты освоения программы, систему оценки достижения освоения результатов освоения АООП) Организационный (учебные планы (предметная, коррекционно-развивающая область и направления внеурочной деятельности, систему специальных условий ) АООП

Слайд 15

АООП и АОП АООП – адаптированная основная образовательная программа. АОП – адаптированная образовательная программа. АОП должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Слайд 16

ТПМПК Обучение по АОП осуществляется только при наличии Заключения ТПМПК и личного заявления родителей (законных представителей). Рекомендации, которые прописаны в заключении ТПМПК являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ.

Слайд 17

ППК Целью ППк является обеспечение диагностико -коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Слайд 18

Структура АОП Компонентный состав структуры АОП для обучающихся с ОВЗ: титульный лист, пояснительная записка, содержание программы, основные требования к результатам реализации, система контрольно-измерительных материалов ; описание результатов .

Слайд 19

Титульный лист наименование ОО; учебный год; гриф рассмотрения АОП на МО с указанием даты и номера протокола заседания; гриф согласования АОП с заместителем директора по УВР, дата; гриф утверждения АОП с указанием даты и № приказа директора;

Слайд 20

Титульный лист ФИО обучающегося, класс без указания категории, которой относится ребенок с ОВЗ; информация о педагогическом составе, реализующем АОП (с указанием ФИО педагога, должности, стажа и категории); предметы; год составления АОП.

Слайд 21

Пояснительная записка название , автор и год издания программы; цель и задачи АОП; характеристика обучающегося, особенности класса; количество учебных часов; учебно-методический комплект; характерные формы организации деятельности обучающихся; специфические формы контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания (текущего, промежуточного, итогового).

Слайд 22

Содержание АОП Компонент структуры АОП, раскрывают ее содержание по трем блокам с учетом УУД: образовательный , к оррекционный, воспитательный.

Слайд 23

Содержание АОП образовательный компонент раскрывает содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, оценивание предметных достижений обучающихся с ОВЗ;

Слайд 24

Содержание АОП коррекционный компонент, излагает направления коррекционной работы с обучающимся, ее приемы, методы и формы; в коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога ;

Слайд 25

Содержание АОП воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.

Слайд 26

РП и КРП Создаются в соответствии с Положением школы. Все планируемые результаты любой программы сориентированы на конкретного ученика .

Слайд 27

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели с учетом специфики учебного предмета (курса); 2) общую характеристику учебного предмета (курса); 3) описание места учебного предмета (курса) в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса); 5 ) содержание учебного предмета (курса); 6 ) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7 ) описание материально-технического обеспечения.

Слайд 28

Р екомендации СанПиН Урочная деятельность Внеурочная деятельность Часы обязательной части Не менее 6 часов на обязательные коррекционные занятия Часть, формируемая участниками образовательных отношений Остальные часы – на развивающую область

Слайд 29

Требования к результатам Соотносится цель и задачи АОП с планируемыми результатами, а также конкретно формулируются результаты реализации АОП на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации АОП можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания АОП в рамках обозначенных выше компонентов.

Слайд 30

Система контрольно-измерительных материалов Включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ.

Слайд 31

Описание результатов По итогам отчетных периодов раскрывают: динамику развития обучающегося; освоение А ОП на доступном уровне; эмоциональное состояние обучающегося и класса в целом; удовлетворенность родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна     Проведение предметного конкурса  «Умники и умницы»  среди учащихся коррекционных школ как систем...

Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

статья Развитие потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассмотрены индивидуальные подходы к обучению и развитию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также развитие их потенциальных возможностей через создание ситуации успеха....

Мастер - класс Тема: «Спортивные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья»

Общие задачи мастер - класса •создание условий для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов.•повышение профессионального мастерст...