Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
методическая разработка (1 класс)
Система оценки достижений планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального
общего образования
Выполнила: Шарафутдинова Гузель Наилевна
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Используются следующие формы оценки:
- Безотметочное обучение – 1 класс.
- В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
- Не подлежат оцениванию: темп работы обучающегося, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
- Подлежат оцениванию не только предметные умения обучающегося, но и универсальные учебные действия.
- При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого обучающегося, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение обучающихся между собой. Это могут быть условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию.
- Самооценка обучающегося предшествует оценке учителя.
- С целью отслеживания результатов освоения программного материала в первых классах проводятся диагностические работы по изученным темам учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
- Количество диагностических работ в течение года определяет учитель, включая в них предметные умения освоения программного материала в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО).
- В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
- Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.
Результаты диагностических работ и итоговой комплексной работ фиксируются в «Таблице предметных результатов». В данной таблице учитель фиксирует:
достиг обучающийся необходимого уровня или не достиг по каждому проверяемому
предметному умению. «Таблица предметных результатов» заводится по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир («Личный еженедельник первоклассника», изд. «Баласс»). Потом «Таблицы» вкладываются в «Портфолио обучающегося».
Необходимый уровень сформированности предметных умений соответствует
требованиям ФГОС НОО. Обучающийся достиг необходимого уровня при выполнении диагностических работ, если выполнено не меньше 50 % задания, проверяющего сформированность каждого предметного умения.
В качестве инструмента для проведения итоговой комплексной работы может использоваться пособие «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс» авторов О.Б. Логиновой, С.Г. Яковлевой. Издательство «Просвещение», 2009. (Серия «Стандарт второго поколения»).
В качестве инструмента для определения уровня сформированности универсальных учебных действий используется пособие «Диагностика метапредметных и
личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс»
Бунеевой Е.В., Вахрушева А.А., Козловой С.А., Чиндиловой О.В. Издательство «Баласс»,
2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
В рабочем журнале учителя фиксируются результаты диагностических работ и итоговой комплексной работы.
При переходе обучающегося в другую школу учитель передаёт родителям «Портфолио обучающегося» вместе с «Таблицами предметных результатов».
- Пятибальная система – 2-4 класс.
Выставление отметок по учебным предметам во 2- х классах следует начинать не в самом начале учебного года, а спустя 3–4 недели, в ходе которых идет повторение изученного программного материала за предыдущий класс (сюда же относится стартовый контроль в каждом классе).
Особенностями системы оценки являются:
· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
·оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
· использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений);
· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система оценки достижений планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального
общего образования
Выполнила: Шарафутдинова Гузель Наилевна
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Используются следующие формы оценки:
- Безотметочное обучение – 1 класс.
- В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
- Не подлежат оцениванию: темп работы обучающегося, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
- Подлежат оцениванию не только предметные умения обучающегося, но и универсальные учебные действия.
- При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого обучающегося, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение обучающихся между собой. Это могут быть условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию.
- Самооценка обучающегося предшествует оценке учителя.
- С целью отслеживания результатов освоения программного материала в первых классах проводятся диагностические работы по изученным темам учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
- Количество диагностических работ в течение года определяет учитель, включая в них предметные умения освоения программного материала в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО).
- В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
- Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.
Результаты диагностических работ и итоговой комплексной работ фиксируются в «Таблице предметных результатов». В данной таблице учитель фиксирует:
достиг обучающийся необходимого уровня или не достиг по каждому проверяемому
предметному умению. «Таблица предметных результатов» заводится по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир («Личный еженедельник первоклассника», изд. «Баласс»). Потом «Таблицы» вкладываются в «Портфолио обучающегося».
Необходимый уровень сформированности предметных умений соответствует
требованиям ФГОС НОО. Обучающийся достиг необходимого уровня при выполнении диагностических работ, если выполнено не меньше 50 % задания, проверяющего сформированность каждого предметного умения.
В качестве инструмента для проведения итоговой комплексной работы может использоваться пособие «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс» авторов О.Б. Логиновой, С.Г. Яковлевой. Издательство «Просвещение», 2009. (Серия «Стандарт второго поколения»).
В качестве инструмента для определения уровня сформированности универсальных учебных действий используется пособие «Диагностика метапредметных и
личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс»
Бунеевой Е.В., Вахрушева А.А., Козловой С.А., Чиндиловой О.В. Издательство «Баласс»,
2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
В рабочем журнале учителя фиксируются результаты диагностических работ и итоговой комплексной работы.
При переходе обучающегося в другую школу учитель передаёт родителям «Портфолио обучающегося» вместе с «Таблицами предметных результатов».
- Пятибальная система – 2-4 класс.
Выставление отметок по учебным предметам во 2- х классах следует начинать не в самом начале учебного года, а спустя 3–4 недели, в ходе которых идет повторение изученного программного материала за предыдущий класс (сюда же относится стартовый контроль в каждом классе).
Особенностями системы оценки являются:
· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
·оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
· использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений);
· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа содержит особенности системы оценки, правила оценочной деятельности во 2-4 классах, оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, разделы рабочего портфолио. ...
Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...