Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
методическая разработка (1 класс)

Шарафутдинова Гузель Наилевна

Система оценки достижений планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования

Выполнила: Шарафутдинова Гузель Наилевна

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Используются следующие формы оценки:

 

  1. Безотметочное обучение – 1 класс.
  • В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
  • Не подлежат оцениванию: темп работы обучающегося, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
  • Подлежат оцениванию не только предметные умения обучающегося, но и универсальные учебные действия.
  • При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого обучающегося, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение обучающихся между собой. Это могут быть условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию.
  • Самооценка обучающегося предшествует оценке учителя.
  • С целью отслеживания результатов освоения программного материала в первых классах проводятся диагностические работы по изученным темам учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
  • Количество диагностических работ в течение года определяет учитель, включая в них предметные умения освоения программного материала в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО).
  • В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
  • Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

 

Результаты диагностических работ и итоговой комплексной работ фиксируются в «Таблице предметных результатов». В данной таблице учитель фиксирует:

достиг обучающийся необходимого уровня или не достиг по каждому проверяемому

предметному умению. «Таблица предметных результатов» заводится по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир («Личный еженедельник первоклассника», изд. «Баласс»). Потом «Таблицы» вкладываются в «Портфолио обучающегося».

Необходимый уровень сформированности предметных умений соответствует

требованиям ФГОС НОО. Обучающийся достиг необходимого уровня при выполнении диагностических работ, если выполнено не меньше 50 % задания, проверяющего сформированность каждого предметного умения.

В качестве инструмента для проведения итоговой комплексной работы может использоваться пособие «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс» авторов О.Б. Логиновой, С.Г. Яковлевой. Издательство «Просвещение», 2009. (Серия «Стандарт второго поколения»).

В качестве инструмента для определения уровня сформированности универсальных учебных действий используется пособие «Диагностика метапредметных и

личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс»

Бунеевой Е.В., Вахрушева А.А., Козловой С.А., Чиндиловой О.В. Издательство «Баласс»,

2011. (Образовательная система «Школа 2100»).

В рабочем журнале учителя фиксируются результаты диагностических работ и итоговой комплексной работы.

При переходе обучающегося в другую школу учитель передаёт родителям «Портфолио обучающегося» вместе с «Таблицами предметных результатов».

 

  1. Пятибальная система – 2-4 класс.

 

Выставление отметок по учебным предметам во 2- х классах следует начинать не в самом начале учебного года, а спустя 3–4 недели, в ходе которых идет повторение изученного программного материала за предыдущий класс (сюда же относится стартовый контроль в каждом классе).

 

Особенностями системы оценки являются:

· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

· использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений);

· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценки достижений планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования

Выполнила: Шарафутдинова Гузель Наилевна

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Используются следующие формы оценки:

  1. Безотметочное обучение – 1 класс.
  • В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
  • Не подлежат оцениванию: темп работы обучающегося, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
  • Подлежат оцениванию не только предметные умения обучающегося, но и универсальные учебные действия.
  • При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого обучающегося, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение обучающихся между собой. Это могут быть условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию.
  • Самооценка обучающегося предшествует оценке учителя.
  • С целью отслеживания результатов освоения программного материала в первых классах проводятся диагностические работы по изученным темам учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
  • Количество диагностических работ в течение года определяет учитель, включая в них предметные умения освоения программного материала в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО).
  • В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
  • Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

Результаты диагностических работ и итоговой комплексной работ фиксируются в «Таблице предметных результатов». В данной таблице учитель фиксирует:

достиг обучающийся необходимого уровня или не достиг по каждому проверяемому

предметному умению. «Таблица предметных результатов» заводится по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир («Личный еженедельник первоклассника», изд. «Баласс»). Потом «Таблицы» вкладываются в «Портфолио обучающегося».

Необходимый уровень сформированности предметных умений соответствует

требованиям ФГОС НОО. Обучающийся достиг необходимого уровня при выполнении диагностических работ, если выполнено не меньше 50 % задания, проверяющего сформированность каждого предметного умения.

В качестве инструмента для проведения итоговой комплексной работы может использоваться пособие «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс» авторов О.Б. Логиновой, С.Г. Яковлевой. Издательство «Просвещение», 2009. (Серия «Стандарт второго поколения»).

В качестве инструмента для определения уровня сформированности универсальных учебных действий используется пособие «Диагностика метапредметных и

личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс»

Бунеевой Е.В., Вахрушева А.А., Козловой С.А., Чиндиловой О.В. Издательство «Баласс»,

2011. (Образовательная система «Школа 2100»).

В рабочем журнале учителя фиксируются результаты диагностических работ и итоговой комплексной работы.

При переходе обучающегося в другую школу учитель передаёт родителям «Портфолио обучающегося» вместе с «Таблицами предметных результатов».

  1. Пятибальная система – 2-4 класс.

Выставление отметок по учебным предметам во 2- х классах следует начинать не в самом начале учебного года, а спустя 3–4 недели, в ходе которых идет повторение изученного программного материала за предыдущий класс (сюда же относится стартовый контроль в каждом классе).

Особенностями системы оценки являются:

· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

· использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений);

· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа содержит особенности системы оценки, правила оценочной деятельности во 2-4 классах, оценку личностных, метапредметных и предметных результатов, разделы рабочего портфолио. ...

Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...