Выступление "Дифференцированное обучение,как один из механизмов личностно-ориентированного обучения
статья
На мой взгляд, сущность личностно – ориентированного урока состоит в постоянном обращении к субъектному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Прежде всего, современный урок должен быть личностно-ориентированным. На мой взгляд, сущность личностно – ориентированного урока состоит в постоянном обращении к субъектному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности. И, наконец, самое важное - признание индивидуальных особенностей каждого ученика. Чаще всего на моих уроках цели и тему урока я не оглашаю учащимся сама, а мы их определяем вместе, например:
- Вы смогли выполнить задание?
-- В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?
- Как вы думаете, какова сегодня тема нашего урока?
- Здесь надо двузначное число прибавить к двузначному числу. А мы таких примеров не решали
Принцип развивающегося обучения, помогает мне сделать мой урок личностно- ориентированным. Я стараюсь создавать такие педагогические ситуации общения, которые позволяют каждому ученику, независимо от его готовности к уроку, проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы. Основным замыслом личностно - ориентированного урока считаю, необходимость раскрыть содержание индивидуального опыта учеников, согласовать его с задаваемым, переведя в социально значимое содержание, и тем самым добиться личностного усвоения этого содержания.
При обсуждение с детьми в конце урока говорим не только о том, что "мы узнали" (чем овладели), но и том, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому; при опросе на уроке (при выставлении отметок) анализирую не только правильность (неправильность) ответа, но и его самостоятельность,
оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные
способы выполнения заданий. То есть учу детей осознавать свою жизнь, рефлексировать, обдумывать, искать смысл, выявлять ошибки, пытаться найти другое решение, не бояться своих чувств и эмоций (и негативных в том числе), принимать их, и видеть причины их появления.
Впервые понятие «дифференцированный» подход в обучении появилось за рубежом в начале двадцатого века. Основателями его считают представителей направления гуманистической психологии К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мей, В. Фракля.
В России наиболее интенсивная разработка началась с 80-х годов двадцатого века. Мудрик А. В., Кон И. С. и другие разрабатывали модель дифференцированного образования в связи с трактовкой воспитания как субъект субъектного отношения.
В настоящее время ряд учёных (Алексеев Н.А., Бондаревская Е.В., Белухин Д.А., Демакова И.Д., Кушнир А.М., Куканова Е.В., Панюкова С.В., Якиманская И.С., Шадриков В.Д. и др.) исследуют и разрабатывают. Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, и постоянно поддерживать интерес к предмету.
Дифференцированный подход к учащимся в процессе личностно-ориентированного обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, и постоянно поддерживать интерес к предмету.
Дифференцированное обучение , если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. Личностно-ориентированные технологии включает технологию разноуровневого (дифференцированного) обучения, коллективного взаимообучения, технологию полного усвоения знаний т.д. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия с ними.
Дифференциация обучения, рассматривается как возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса.
Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.
Обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся имеет место на каждом уроке. Например, на уроках чтения разным ученикам предлагаются различные виды пересказа: кто-то может пересказать «близко к тексту», кто-то может рассказать с опорой на картинки.
На уроках математики дифференциация ясно выражается в разноуровневых заданиях. Особенно широко технологию дифференцированного обучения я использую на этапе закрепления и повторения материала. Во время контрольных работ детям предлагаю задания на карточках. Учитываю уровень обученности школьников, диагноз, а также психологические способности ребенка.
Дифференцированный (разноуровневый) подход предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома» и в которой качество образования повышается.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАСИЛЬЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МОУ «ВАСИЛЬЕВСКАЯ ООШ» | |
д. Васильевское д.4б, г.о. Серпухов, Московская обл., 142277, телефон (4967) 704-391, e -mail: mouvas@mail.ru ОКПО 7042551, ОГРН 1035011805630, ИНН5077015810, КПП 507701001 |
№
Справка – подтверждение
Дана Смирновой Татьяне Петровне в том, что она выступала на школьном методическом объединении учителей начальных классов по теме «Реализация современных психологических технологий в свете внедрения ФГОС»» с докладом «Дифференцированное обучение, как один из механизмов личностно-ориентированного обучения» 16.11.2018г.
Директор школы О.А.Ненашева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание социально активной личности в условиях личностно- ориентированной системы обучения.
Концепция и программа воспитательной работы классного руководителя начальных классов....
Ориентация педагога на субъектный опыт учащихся как один из принципов личностно-ориентированного обучения.
В статье рассматриваются педагогические условия реализации и развития субъектного опыта учащихся на уроках и общие рекомендации для педагогов по ориентации на субъектный опыт учащихся....
Психолого-педагогические условия самоактуализации личности в процессе личностно-ориентированного процесса обучения и воспитания
В последнее время личностно ориентированное обучение и воспитание стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов настойчиво осваивают теоретически...
Личностно-ориентированный характер обучения в условиях ФГОС. Организация современного урока.
В современной школе идёт поиск новых подходов к содержанию, организационным формам, методам и средствам учебной работы. Важнейшей идеей современного образования становится его деятельностное сод...
Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников
Транслирование собственного педагогического опыта...
Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников
Транслирование собственного педагогического опыта...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...