презентация работа с ОВЗ и семьями СОП
материал
презентация к докладу "работа с ОВЗ и семьями СОП социального педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_ovz_i_semyami_sop.pptx | 72.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
М етоды работы Метод убеждения 2. Метод наблюдения 3. Метод беседы 4. Метод социометрии
Цель работы с семьей – создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка в его жизненном пространстве. На семью влияют: природа, среда, собственная деятельность, средства массовой информации, литература, искусство, образ жизни ближайшего окружения, собственные планы, положение в коллективе.
представляющий собой посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями Социальный патронаж
1) изучение семьи, изучение обращений семей за помощью; 2 ) первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи ; 3) знакомство с членами семьи; 4 ) знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводы ; 5) изучение причин неблагополучия в семье; 6 ) изучение личностных особенностей членов семьи ; 7) составление карты семьи; 8 ) координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи , приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.); 9 ) составление программы работы с неблагополучной семьей; 10 ) текущие и контрольные посещения семьи; 11 ) выводы о результатах работы с неблагополучной семьей Алгоритм работы с неблагополучной семьей:
цель– приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими. 1) выявление детей этой категории и организация работы с ними; 2) непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми. Социально-педагогические технологии работы с детьми «группы риска».
Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Семейный кодекс РФ Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность социального педагога
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц. несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действи Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Моя семья"
Презентация к классному часу "Моя семья"...
Презентация урока по ОРКСЭ "Христианская семья"
Презентация урока по ОРКСЭ "Христианская семья"...
Презентация к классному часу. Тема: "Семь чудес света."
Презентация к классному часу. Тема: "Семь чудес света."...
Презентация к классному часу "Моя семья"
Презентация...
Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А. Сухомлинский...