Выступление на ШМО учителей начальных классов на тему: «Организация внеурочной деятельности в 1 е классе МОУ лицея Серпухов. Спортивно-оздоровительное направление. Клуб «Физкультошка».
материал
Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo3.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО учителей начальных классов
на тему:
«Организация внеурочной деятельности в 1 е классе МОУ лицея Серпухов. Спортивно-оздоровительное направление. Клуб «Физкультошка».
Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации.
Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Нам, учителям, важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи организации внеурочной деятельности:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
- использовать активные и творческие формы воспитательной работы;
- создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;
- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
- воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
- развитие творческих и интеллектуальных способностей;
- обучение правилам и формам совместной работы.
Практическая реализация внеурочной деятельности основывается на следующих принципах:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Внеурочная деятельность позволяет осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Именно сейчас ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»
В 1 - е классе спортивно-оздоровительное направление реализуется в программах “Физкультошка”, “Здоровячок”, “Подвижные игры”.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность младшего школьника, от степени которой зависит его здоровье и общее развитие.
Основное внимание этого направления уделяется укреплению здоровья, развитию двигательных способностей, получению теоретических и практических знаний о здоровом образе жизни.
Формы работы: занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, оздоровительные минутки.
Подробнее хочу остановиться на программе спортивно-оздоровительного направления клуба «Физкультошка».
Актуальность программы
В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Главная цель клуба — всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника, сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
- Вызвать у учащихся начальных классов интерес к основам здоровья, позволив ощутить красоту и радость движения;
- Повысить двигательную активность младших школьников;
- Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
- Обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
- Добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
- Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу.
Содержание программы
В первом классе работа в клубе “Физкультошка” проводится под общей темой “Физкульт-Ура! Начинается с утра!”
В 1 четверти ученики знакомятся с Физкультошкой, который научит детей элементарным упражнениям для формирования правильной осанки, расслабления, покажет пальчиковые малоподвижные игры.
Во 2 четверти – школьники вместе с Физкультошкой учатся играть, а также придумывать комплексы утренней гимнастики.
В 3 четверти дети знакомятся с закаливанием.
4 четверть подводит итоги знакомства с Физкультошкой. Он организовывает соревнования по видам движений на “Призы Физкультошки”.
Методы и формы работы клуба: спортивные соревнования, эстафеты, подвижные, малоподвижные и пальчиковые игры, упражнения на релаксацию, зрительную гимнастику, комплекс ОРУ, строевые и физические упражнения с предметами, упражнения для формирования осанки.
Календарно – тематическое планирование занятий клуба «Физкультошка»
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Деятельность учащихся |
1 четверть «Знакомимся с Физкультошкой» (9 часов) | |||
1 | Открываем дверь в Школу Здоровья | 1 ч | Основы здорового образа жизни (философия цветка). Осанка. Основные положения головы, рук, туловища, ног. Игровые упражнения: «Будь внимательным», «Затейники», «Сделай фигуру», «Узнай по голосу», «Вершки и корешки» Ходьба (с сохранением правильной осанки, с мячом, с гимнастической палкой, со скакалкой, на носках). Упражнения на релаксацию. Пальчиковые и малоподвижные игры |
2 | Мы - космонавты | 1 ч | |
3 | Разнообразие упражнений. Упражнения зрительной гимнастики. | 1 ч | |
4 | Правильная осанка | 1 ч | |
5 | Путешествие в город «Угадай-ка» | 1 ч | |
6 | Правила выполнения дыхательных упражнений | 1ч | |
7 | Закаливание организма | 1 ч | |
8 | Здоровый образ жизни младшего школьника | 1 ч | |
9 | Программы здоровья | 1 ч |
Личностные результаты: понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья.
Предметные результаты:
Обучающийся узнает:
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
-о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.
Многообразие форм внеурочной деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика. Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса школы, позволяющий не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."
Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола: "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...
Выступление по теме:"Организация внеурочной деятельности"
В своём выступлении старалась отразить все формы и методы работы в проведении внеурочных занятий по курсу"Земля-наш дом"...
Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"
В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...
Итоговая практико -значимая работа. Тема "Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно- оздоровительного развития и воспитания школьников"
В процессе игры происходит формирование эмоциального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми, что является весьма актуальн...
Выступление на педсовете на тему " Организация внеурочной деятельности в 4-б классе"
Презентация содержит требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников, 5 направлений внеурочой деятельности, формы достижения воспитательных результатов....
Проект. Тема: «Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительного развития и воспитанияобучающихся».
Цель работы: показать значимость внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для формирования здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. ...
Выступление на тему: Организация внеурочной деятельности по программе «РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» в начальной школе
В настоящее время наблюдается снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний и заболеваний пищеварительной системы. Программа по внеурочной деятельности «Разго...