Дорожная карта по подготовке к ВПР
материал
ЦЕЛЬ:
Реализация ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_po_podgotovke_k_vpr.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта
по подготовке к ВПР учащихся начального уровня МБОУ СОШ №1 г.Чехова
на 2020-2021 учебный год.
ЦЕЛЬ:
Реализация ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
ЗАДАЧИ:
Контролирующая. Выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, изучение степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным, установление эффективности используемых методов, форм и средств обучения.
Обучающая. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале. Проверяемые знания и умения становятся более ясными и точными.
Диагностическая. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования методов и средств обучения.
Прогностическая. Получение опережающей информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приёмов познавательной деятельности.
Развивающая. Стимулирование познавательной активности учащихся. Развитие их речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления.
Ориентирующая. Получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||
Организационно- методическая работа | 1. Анализ итогов ВПР в 4 классах за 2020-2021 учебный год. | Руководитель ШМО |
2. Производственное совещание при зам.директора школы с повесткой дня «Материально-техническая база организации и проведения ВПР» | Зам.директора по УВР | |
3. Создание перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ВПР. | Зам.директора по УВР,руководитель ШМО, Учителя начальных классов | |
4. Организация дополнительных занятий для обучающихся по предметам, выносимых на ВПР | Учителя начальных классов | |
Работа с обучающимися | 1. Индивидуальные консультации обучающихся. | Учителя начальных классов |
2. Информирование по вопросам подготовки к ВПР:
| Зам.директора по УВР, руководитель ШМО, Учителя начальных классов | |
Работа с родителями |
| Учителя начальных классов. |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Информирование о нормативно-правовой базе проведения ВПР | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО, учителя начальных классов. |
2. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности. Создание папок подготовки к ВПР. | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО, учителя начальных классов. | |
3. Работа с классными руководителями 4-х классов по проблемам «Контроль успеваемости и посещаемости учащихся», «Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР» | Зам.директора по УВР, социальный педагог, психолог | |
4. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей начальных классов по вопросам подготовки к ВПР. | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО | |
ОКТЯБРЬ | ||
Организационно- методическая работа | 1. Методический совет с повесткой дня «Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ВПР» | Зам.директора по УВР, Учителя начальных классов, учителя предметники |
2.Контроль учебной нагрузки обучающихся 4-х классов. Дозировка домашнего задания. Проведения консультаций. Работа со слабоуспевающими. | Зам.директора по УВР, учителя начальных классов | |
3. Подготовка базы данных по обучающимся школы на электронном носителе | Зам.директора по УВР | |
Работа с обучающимися | ||
1. Индивидуальное консультирование обучающихся. | Учителя начальных классов | |
Работа с родителями | 1. Ознакомление родителей обучающихся 4-х классов с новыми инструкциями по проведению ВПР на родительском собрании | Зам.директора по УВР |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Семинар на тему «Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ВПР» | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО, учителя начальных классов |
2.Работа с классными руководителями по изучению индивидуальных особенностей обучающихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ВПР. | Руководитель ШМО | |
НОЯБРЬ | ||
Организационно- методическая работа |
| Зам.директора по УВР |
Работа с обучающимися | 1. Индивидуальное консультирование обучающихся. | Учителя начальных классов |
2. Организация работы с заданиями различной сложности. | Учителя начальных классов | |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Информирование по вопросам подготовки обучающихся к ВПР | Зам.директора по УВР |
2.Подготовка проведения тренировочного ВПР в школе: подготовка материала, составление расписания проведения ВПР в школе | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО, учителя начальных классов | |
ДЕКАБРЬ | ||
Организационно- методическая работа | 1.Методический совет при зам. директора школы с повесткой дня «Отчёт о ходе подготовки обучающихся к ВПР» | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО, учителя начальных классов |
2. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительских собраниях | Учителя начальных классов | |
Нормативные документы | 1. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с нормативными документами | Классные руководители Зам.директора по УВР |
Работа с обучающимися | 1. Индивидуальные консультирования обучающихся. | Учителя начальных классов. |
2. Организация работы с заданиями различной сложности. | Учителя начальных классов. | |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Контроль подготовки к ВПР | Зам.директора по УВР |
ЯНВАРЬ | ||
Работа с обучающимися | 1. Индивидуальное консультирование обучающихся. | Учителя начальных классов |
2. Организация работы с заданиями различной сложности | ||
Работа с педагогическим коллективом | 1. Совещание при зам.директора школы «Психологическое сопровождение ВПР» | Зам.директора по УВР,руководитель ШМО, учителя начальных классов, Психолог |
ФЕВРАЛЬ | ||
Организационно- методическая работа | 1.Подготовка документации для проведения ВПР. Работа с папками. Диагностика. Прогнозы. | Зам.директора по УВР, учителя начальных классов |
Работа с обучающимися | ||
1. Индивидуальное консультирование обучающихся | Учителя начальных классов | |
2. Организация работы с заданиями различной сложности | ||
Работа с родителями | 1. Проведение родительского собрания, посвящённого вопросам подготовки обучающихся к ВПР результаты тренировочного ВПР | Зам.директора по УВР, Кл. руководители |
МАРТ | ||
Работа с обучающимися | ||
1. Индивидуальное консультирование обучающихся. | Учителя начальных классов | |
2. Организация работы с заданиями различной сложности | ||
Работа с педагогическим коллективом |
| Зам.директора по УВР, Учителя начальных классов |
Нормативные документы | 1. Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с нормативными документами | Классные руководители |
АПРЕЛЬ | ||
Работа с обучающимися | 1. Индивидуальное консультирование обучающихся. | Учителя начальных классов |
2. Организация работы с заданиями различной сложности. | ||
Организационно- методическая работа | 2.Подготовка и утверждение расписания сдачи ВПР, его размещение на информационном стенде | Зам.директора по УВР |
3. Подготовка графика проведения консультаций | Зам.директора по УВР | |
Нормативные документы | 4. Подготовка приказа о проведение ВПР в 4-х классах. | Директор школы. Зам.директора по УВР |
Работа администрации | 5.Проведение ВПР | Зам.директора по УВР, Учителя начальных |
Работа с педагогическим коллективом | 1. Работа с классными руководителями. Контроль подготовки к ВПР | Зам.директора по УВР, учителя начальных классов |
Май | ||
Работа с педагогическим коллективом | Работа по анализу проведения ВПР | Зам.директора по УВР, руководитель ШМО, учителя начальных классов |
Организационно- методическая работа | 1.Планирование работы по подготовке и проведению ВПР в 2020-2021 учебном году | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО, учителя начальных классов |
Руководитель ШМО: Галкина С.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ
В данной работе представлена технологическая карта по теме "Действия со смешанными числами". 4 класс. Математика. Система Эльконин-Давыдов....
Дорожная карта ученика
Примерный образец "Дорожной карты ученика"....
Презентация на тему "Дорожные знаки" для подготовки детей к Безопасному колесу.
Материал содержит дорожные знаки, которые детям необходимо знать на соревнованиях "Безопасное колесо", а также описание и дополнения к каждому из знаков. С помощью этой презентации под...
Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта
Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта...
Дорожная карта по подготовке к ВПР учащихся начального уровня МБОУ «СОШ №3 г. Тосно» на 2021-2022 учебный год.
Реализация ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам....
Ментальная карта для подготовки к сочинению по серии сюжетных картинок "Котёнок и клубок".
Ментальная карта предназначена для подготовки к сочинению по серии сюжетных картинок "Котёнок и клубок". Она показывает, какие части должны быть в сочинении. Синонимы я подобрала и запи...
Дорожная карта по подготовке к переходу на новый ФГОС
Дорожная карта по подготовке к переходу на новый ФГОС...