ПК 4.1
методическая разработка

Коротаев Сергей Александрович

Выбирать учебно-методический комплект; разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Перспективная начальная школа »

Слайд 3

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» : оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

Слайд 5

воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

Слайд 6

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка; Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями;

Слайд 7

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования); Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Слайд 8

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность; Инструментальность; Интерактивность; Интеграция.

Слайд 9

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; Использование единой системы условных обозначений во всем УМК; Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками; Использование единых сквозных героев (брата и сестры); Пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 10

Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста); Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах; Занятия в форме заседания клуба; Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 11

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 12

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.

Слайд 13

Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего Математика сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.

Слайд 14

Учебники обучения грамоте , русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников. Очень нравится детям предмет окружающий мир . Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология , где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками.

Слайд 15

Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир». Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», - считают авторы проекта. Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ункурдинская СОШ»

456985 Челябинская область, Нязепетровский район, Ункурда, Просвещенская, 62

Тел.+7(351)5653254, e-mail sch9nzp@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

6.04.2020

Значение и употребление глаголов в речи.

УОНЗ

Понятия:  глагол

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и

ситуации общения.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Употреблять в речи термин «глагол» ,знать определение глагола

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа.

7.04.2020

Значение и употребление глаголов.

УОМН

Понятия: глагола

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Закрепление понятие глагол

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа.

8.04.2020

Неопределенная форма глаголов.

УОМН

Понятия: неопределенная форма глаголов

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: контролировать действия партнёра, оказывать        в сотрудничестве необходимую помощь.

Распознавать глаголы неопределенной формы

Определять роль неопределенной формы

Использовать правило при написании глаголов

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа.

9.04.2020

Неопределенная форма глаголов.

УРК

Понятия: неопределенная форма глаголов

Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

К.: ориентироваться        на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Использовать правило при написании глаголов.

Закрепить знания о неопределенной форме глагола.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

10.04.2020

Число глаголов.

УР

Понятия: число глаголов

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

 Знакомство с понятием число глаголов.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа.        Защита проектов.

13.04.2020

Число глаголов.

УОНЗ

Понятия: число глаголов

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

К.: контролировать действия партнёра, оказывать        в сотрудничестве необходимую помощь.

Работать с таблицами числа глаголов

Наблюдать за различием числа в предложениях

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

14.04.2020

Времена глаголов.

УОНЗ

Понятия: времена глаголов.

Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Определять Находить в тексте глаголы по заданным признакам.

Записывать глаголы  в заданной форме, обосновывать правильность

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

15.04.2020

Времена глаголов.2-е лицо глаголов.

УОНЗ

Понятия: времена глаголов.

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: планировать свои действия для решения задачи.

П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Определять в тексте глаголы со 2 лицом

Работать с памяткой

 неопределённой формы.

Различать глаголы- исключения среди других глаголов.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Контрольная

работа. Словарная работа.

16.04.2020

Изменение глаголов по временам

Понятия: времена глаголов

Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач.

К.: контролировать действия партнёра, оказывать        в сотрудничестве необходимую помощь.

Обсуждать последовательность действий при выборе        времени глагола с опорой на памятку.

Обосновывать правильность определения времени глагола

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа.

17.04.2020

Изменение глаголов по временам.

УР

Понятия: времена глаголов, суффикс прошедшего времени глаголов

.

Л.:        становление элементов коммуникативного, социального и учебно познавательного         мотивов изучения русского языка.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Узнавать о суффиксах прошедшего времени глаголов

Правильно произносить и писать глаголы.

Составлять словосочетания,

Изменять по лицам и числам  глаголы.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

20.04.2020

Обучающее изложение

УОНЗ

Понятия: изложение

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Словарная работа.

21.04.2020

Род глаголов в прошедшем времени.

УОНЗ

Понятия: род глаголов,времена глаголов

Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного         мотивов изучения русского языка.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач.

К.: адекватно использовать речевые средства      для      решения      различных коммуникативных       задач; понимать зависимость характера речи от задач и

ситуации общения.

Изучить род глаголов в прошедшем времени и его особенности

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Практическая

работа. Словарная работа.

22.04.2020

Род глаголов в прошедшем времени.

УОМН

Понятия:род глаголов в прошедшем времени, времена глаголов, настоящее и будущее время.

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К.: контролировать действия партнёра, оказывать        в сотрудничестве необходимую помощь.

Правильно определять род в прошедшем времени.

Обосновывать их написание. Составлять из        деформированных слов предложения        и текст, обосновывать правильность         записи          глаголов

Составлять (устно) текст на основе личных наблюдений.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа: изложение.

Словарная работа.

23.04.2020

Правописание частицы НЕ с глаголами.

УРК

Понятия: частица,глагол,правписание части НЕ с глаголами.

Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Знать как пишутся глаголы с частицей НЕ.

Оценивать результаты своей деятельности.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

24.04.2020

Правописание частицы НЕ с глаголами.

УОНЗ

Понятия: частица НЕ,глагол.

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Распознавать глаголы в прошедшем времени.

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых        окончаний глаголов.

Правильно писать частицу НЕ с глаголами

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

27.04.2020

Обобщение знаний о глаголе.

УОМН

Понятия: глаголы, времена глаголов, прошедшее время, род.

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом

-л-        в        прошедшем времени глагола.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

28.04.2020

Обобщение знаний о глаголе.

УОМН

Понятия: глаголы, времена глаголов, суффикс прошедшего времени.

Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения.

Р.: выполнять действия по намеченному

плану, а     также     по     инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: контролировать действия партнёра, оказывать        в сотрудничестве необходимую помощь.

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых        окончаний глаголов.

Соблюдать орфоэпические нормы

произношения        глаголов прошедшего времени.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Практическая работа. Словарная работа.

29.04.2020

Обобщение знаний о глаголе.

УОНЗ

Понятия:  глаголы, времена глаголов, настоящее и будущее время, глагол,  разбор.

Л: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного        мотивов изучения русского языка.

Р.: планировать свои действия для решения задачи.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного сочинения по серии сюжетных рисунков.

Правильно писать глаголы        с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени, обосновывать их написание.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Контрольная

работа.

Словарная работа.

30.04.2020

Обобщение знаний о глаголе.

УОМН

Понятия: глагол, неопределённая форма глагола,времена глаголов.

Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности        за произнесённую в общении речь.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом

-л-        в        прошедшем времени глагола.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

04.05.2020

Контрольный диктант по теме глагол.

УР

Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма        глагола, времена глаголов

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

К.: контролировать действия партнёра, оказывать        в сотрудничестве необходимую помощь.

Определять орфограммы в глаголах.

Работать        над смысловым содержанием текста.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

4.05.2020

Части речи.Повторение.

УРК

Повторение пройденного курса

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной

деятельности по языку.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач.

К.: контролировать действия партнёра, оказывать        в сотрудничестве необходимую помощь.

Знать какие части речи мы изучили и их определения . Уметь различать части речи на письме.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная

работа. Словарная работа.

5.05.2020

Части речи.Повторение.

УОМН

Повторение пройденного курса

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Выполнение проверочных грамматических заданий.

Определять границы своих достижений.

Воспроизводить знания        о языке        и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической        и монологической речи.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

6.05.2020

Обучающее изложение.

УРК

Понятия: изложения,план изложения

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной

деятельности по языку.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач.

К.: контролировать действия партнёра, оказывать        в сотрудничестве необходимую помощь.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

7.05.2020

Обобщение изученного о слове,предложении.

УОМН

Понятия: язык, речь.

: предложение, словосочетание, главные        члены предложения, второстепенные члены .

Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности        за произнесённую в общении речь.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Воспроизводить знания        о предложении        и словосочетании.

Различать предложение        и словосочетание, выделять основу

предложения        и словосочетания.

Определять роль главных        и второстепенных        членов предложения.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

8.05.2020

Правописание окончаний имен прилагательных.

Понятия: имя прилагательное,окончания имен прилагательных

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы

преодоления трудностей.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: контролировать действия партнёра, оказывать        в сотрудничестве необходимую помощь.

Повторение правописания окончаний имен прилагательных

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа.

11.05.2020

Правописание приставок и предлогов.

УРК

Понятия: приставки, предлоги

Правописание предлогов и приставок

Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

12.05.20201

Правописание безударных гласных.

УРК

Понятия: ударные и безударные гласные,их правописание

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

К.: контролировать действия партнёра, оказывать        в сотрудничестве необходимую помощь.

Повторить знания об ударных и безударных гласных и их правписании.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа.

Самостоятельная работа. Словарная работа.

13.05.2020

Правописание значимых частей слова

УРК

Понятия: части слова, орфограмма, слово.

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных        и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах.

Определять различие в употреблении        слов        в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства        языка        в пейзажной зарисовке, анализировать языковые

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа.

14.05.2020

Правописание орфограмм в значимых частях слова.

Понятия: части слова, орфограмма, слово.

Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности        за произнесённую в общении речь.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных        и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах.

Определять различие в употреблении        слов        в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства        языка        в пейзажной зарисовке, анализировать языковые

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная

работа. Словарная работа.

15.05.2020

Итоговый контрольный диктант

Понятия: имя существительное, имя прилагательное, части речи.

Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности        за произнесённую в общении речь.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Воспроизводить знания частях речи (имя существительное, прилагательное).

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная

работа. Словарная работа.

18.05.2020

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

Понятия: части речи

Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности        за произнесённую в общении речь.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная

работа. Словарная работа.

19.05.2020

Обучающее изложение

Понятия: изложение, план изложения

Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности        за произнесённую в общении речь.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная

работа. Словарная работа.

20.05.2020

Текст

Понятия: текст,предложения,слова.

Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности        за произнесённую в общении речь.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Уметь составлять предложения,связанные по смыслу между собой.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная

работа. Словарная работа.

21.05.2020

Сочинение на тему "Почему я жду летних каникул"

Понятия: сочинение,предложение

Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности        за произнесённую в общении речь.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная

работа. Словарная работа.

22.05.2020

КВН "Знатоки русского языка"

Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности        за произнесённую в общении речь.

Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: анализировать изучаемые языковые объекты.

К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная

работа. Словарная работа.