ПК 4.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект; разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» : оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка; Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями;
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования); Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность; Инструментальность; Интерактивность; Интеграция.
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; Использование единой системы условных обозначений во всем УМК; Система перекрестных взаимных ссылок между учебниками; Использование единых сквозных героев (брата и сестры); Пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста); Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах; Занятия в форме заседания клуба; Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего Математика сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.
Учебники обучения грамоте , русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников. Очень нравится детям предмет окружающий мир . Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология , где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками.
Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир». Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», - считают авторы проекта. Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ункурдинская СОШ»
456985 Челябинская область, Нязепетровский район, Ункурда, Просвещенская, 62
Тел.+7(351)5653254, e-mail sch9nzp@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |||||||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||||||
6.04.2020 | Значение и употребление глаголов в речи. УОНЗ | Понятия: глагол | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Употреблять в речи термин «глагол» ,знать определение глагола | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | ||||||
7.04.2020 | Значение и употребление глаголов. УОМН | Понятия: глагола | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Закрепление понятие глагол | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. | ||||||
8.04.2020 | Неопределенная форма глаголов. УОМН | Понятия: неопределенная форма глаголов | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Распознавать глаголы неопределенной формы Определять роль неопределенной формы Использовать правило при написании глаголов | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | ||||||
9.04.2020 | Неопределенная форма глаголов. УРК | Понятия: неопределенная форма глаголов | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Использовать правило при написании глаголов. Закрепить знания о неопределенной форме глагола. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
10.04.2020 | Число глаголов. УР | Понятия: число глаголов | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Знакомство с понятием число глаголов. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. Защита проектов. | ||||||
13.04.2020 | Число глаголов. УОНЗ | Понятия: число глаголов | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Работать с таблицами числа глаголов Наблюдать за различием числа в предложениях | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
14.04.2020 | Времена глаголов. УОНЗ | Понятия: времена глаголов. | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Определять Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы в заданной форме, обосновывать правильность | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
15.04.2020 | Времена глаголов.2-е лицо глаголов. УОНЗ | Понятия: времена глаголов. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: планировать свои действия для решения задачи. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Определять в тексте глаголы со 2 лицом Работать с памяткой неопределённой формы. Различать глаголы- исключения среди других глаголов. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Контрольная работа. Словарная работа. | ||||||
16.04.2020 | Изменение глаголов по временам | Понятия: времена глаголов | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Обсуждать последовательность действий при выборе времени глагола с опорой на памятку. Обосновывать правильность определения времени глагола | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
17.04.2020 | Изменение глаголов по временам. УР | Понятия: времена глаголов, суффикс прошедшего времени глаголов . | Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Узнавать о суффиксах прошедшего времени глаголов Правильно произносить и писать глаголы. Составлять словосочетания, Изменять по лицам и числам глаголы. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
20.04.2020 | Обучающее изложение УОНЗ | Понятия: изложение | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | ||||||||
21.04.2020 | Род глаголов в прошедшем времени. УОНЗ | Понятия: род глаголов,времена глаголов | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Изучить род глаголов в прошедшем времени и его особенности | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Практическая работа. Словарная работа. | ||||||
22.04.2020 | Род глаголов в прошедшем времени. УОМН | Понятия:род глаголов в прошедшем времени, времена глаголов, настоящее и будущее время. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Правильно определять род в прошедшем времени. Обосновывать их написание. Составлять из деформированных слов предложения и текст, обосновывать правильность записи глаголов Составлять (устно) текст на основе личных наблюдений. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа: изложение. Словарная работа. | ||||||
23.04.2020 | Правописание частицы НЕ с глаголами. УРК | Понятия: частица,глагол,правписание части НЕ с глаголами. | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знать как пишутся глаголы с частицей НЕ. Оценивать результаты своей деятельности. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
24.04.2020 | Правописание частицы НЕ с глаголами. УОНЗ | Понятия: частица НЕ,глагол. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Распознавать глаголы в прошедшем времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Правильно писать частицу НЕ с глаголами | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
27.04.2020 | Обобщение знаний о глаголе. УОМН | Понятия: глаголы, времена глаголов, прошедшее время, род. | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
28.04.2020 | Обобщение знаний о глаголе. УОМН | Понятия: глаголы, времена глаголов, суффикс прошедшего времени. | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Практическая работа. Словарная работа. | ||||||
29.04.2020 | Обобщение знаний о глаголе. УОНЗ | Понятия: глаголы, времена глаголов, настоящее и будущее время, глагол, разбор. | Л: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка. Р.: планировать свои действия для решения задачи. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. | Оценивать правильность содержания, структуры написанного сочинения по серии сюжетных рисунков. Правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени, обосновывать их написание. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Контрольная работа. Словарная работа. | ||||||
30.04.2020 | Обобщение знаний о глаголе. УОМН | Понятия: глагол, неопределённая форма глагола,времена глаголов. | Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
04.05.2020 | Контрольный диктант по теме глагол. УР | Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, времена глаголов | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Определять орфограммы в глаголах. Работать над смысловым содержанием текста. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
4.05.2020 | Части речи.Повторение. УРК | Повторение пройденного курса | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Знать какие части речи мы изучили и их определения . Уметь различать части речи на письме. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | ||||||
5.05.2020 | Части речи.Повторение. УОМН | Повторение пройденного курса | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Выполнение проверочных грамматических заданий. Определять границы своих достижений. Воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологической речи. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
6.05.2020 | Обучающее изложение. УРК | Понятия: изложения,план изложения | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | |||||||
7.05.2020 | Обобщение изученного о слове,предложении. УОМН | Понятия: язык, речь. : предложение, словосочетание, главные члены предложения, второстепенные члены . | Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Воспроизводить знания о предложении и словосочетании. Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов предложения. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
8.05.2020 | Правописание окончаний имен прилагательных. | Понятия: имя прилагательное,окончания имен прилагательных | Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока. Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Повторение правописания окончаний имен прилагательных | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | ||||||
11.05.2020 | Правописание приставок и предлогов. УРК | Понятия: приставки, предлоги Правописание предлогов и приставок | Л.: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | |||||||
12.05.20201 | Правописание безударных гласных. УРК | Понятия: ударные и безударные гласные,их правописание | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Повторить знания об ударных и безударных гласных и их правписании. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Словарная работа. | ||||||
13.05.2020 | Правописание значимых частей слова УРК | Понятия: части слова, орфограмма, слово. | Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку. Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать языковые | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | ||||||
14.05.2020 | Правописание орфограмм в значимых частях слова. | Понятия: части слова, орфограмма, слово. | Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать языковые | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | ||||||
15.05.2020 | Итоговый контрольный диктант | Понятия: имя существительное, имя прилагательное, части речи. | Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Воспроизводить знания частях речи (имя существительное, прилагательное). | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | ||||||
18.05.2020 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова | Понятия: части речи | Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | |||||||
19.05.2020 | Обучающее изложение | Понятия: изложение, план изложения | Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | |||||||
20.05.2020 | Текст | Понятия: текст,предложения,слова. | Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Уметь составлять предложения,связанные по смыслу между собой. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | ||||||
21.05.2020 | Сочинение на тему "Почему я жду летних каникул" | Понятия: сочинение,предложение | Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. | |||||||
22.05.2020 | КВН "Знатоки русского языка" | Л.: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь. Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. П.: анализировать изучаемые языковые объекты. К.: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Взаимоконтроль: групповая работа, самоконтроль: индивидуальная работа. Словарная работа. |