ПК 4.5.
учебно-методический материал

Хисматуллина Ольга Маратовна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Разработка проектного задания

1.1.

Выбор темы проекта.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Предлагает совместно выбрать тему проекта.

Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.

Обсуждают и принимают общее решение по теме.

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения.

Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

  1.  Выделение подтем

в проекте.

Выделяет подтемы и передаёт их учащимся.

Вместе с учащимися проводит эту работу

Каждый ученик выбирает себе подтему.

Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя.

1.3 Формирование творческих групп.

Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы.

1.4.

Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы.

Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу.

В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная.

Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться  в группах с последующим обсуждением всем классом.

1.5.

Определение форм подведения итогов проектной деятельности.

Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д.

Использование наглядного плана схемы деятельности.

В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д.

Разработка проекта

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям.

Осуществляют поисковую деятельность.

3.

Оформление результатов.

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся.

Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты.

4.

Презентация.

Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс.

Докладывают о результатах своей работы.

5.

Рефлексия.

Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей.

Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта: «Играй и выигрывай».

2) Руководитель проекта: Хисматуллина Ольга Маратовна.

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Математика.

4) Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

5) Цель проекта: создание математической игры для учеников начальной школы «Вокруг света с математикой».

6) Задачи проекта:

1. Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления через игровую деятельность.

3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.

4. Формировать умение использовать различные источники информации.

5. Совершенствовать умение работать с компьютером.

6. Воспитывать уважение к профессии учителя.

7) Необходимое оборудование: презентация, компьютер.

8) Предполагаемые продукт проекта: виртуальная экскурсия.

9) Аннотация: Данный проект проводится во внеурочное время. Учащиеся 4 класса под руководством учителя поиграли. Данный проект имеет большое значение в воспитании и формировании личности учащихся. Данный проект направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей.

10) Состав проектной группы: 4 класс.

11) Описание этапов работы над проектом. 

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный. 

Определение общей концепции и правил игры.

Распределение задач между педагогами и детьми.

Формирование групп учащихся по интересам.

Постановка задач и распределение заданий по группам.

Установление сроков выполнения проекта.        

Составление плана работы каждой группы.

Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Создание условий для реализации проекта.

Составление картотеки математических заданий.

II этап – основной. 

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Консультации с учителями по содержанию программного материала в каждом классе начальной школы по курсу «Математика».

Анализ учебников математики за каждый класс начальной школы.

Подбор математических заданий, соответствующих программе математической подготовки в каждой параллели начальной школы.

Сбор информации по теме и систематизация собранного материала.

Оформление результатов работы - изготовление дидактической игры «Вокруг света с математикой».

III этап – итоговый.

Презентация проекта – проведение игры с учениками начальной школы.

Рефлексия всех участников проекта: учащихся и педагогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы

Слайд 2

Всероссийские олимпиады Олимпиады ЦРТ «Мега-Талант» — соревнования для широкого круга учащихся. Ученики 1–4 классов могут принять участие в международной олимпиаде по предметам начальной школы. Это поможет школьникам проверить знания и заработать достойные награды. https://mega-talant.com/

Слайд 3

Всероссийские олимпиады Образовательные олимпиады по разным предметам для обучающихся в учреждениях общего образования России: школах, включая вечерние и открытые (сменные), лицеях, гимназиях, центрах образования. https:// всезнайкино.рф /

Слайд 4

Всероссийские олимпиады Десятки тысяч педагогов и детей из России и стран СНГ участвуют в олимпиадах и викторинах на Международном педагогическом портале “Солнечный свет ”. Дипломы и грамоты признаются аттестационными комиссиями во всех регионах РФ , потому что соответствуют всем установленным Министерством образования и науки РФ требованиям https://solncesvet.ru/olimpiada

Слайд 5

Всероссийские олимпиады Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех ". Ежегодно она привлекает более 1,5 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран http://www.rm.kirov.ru/

Слайд 6

Всероссийские олимпиады Всероссийские олимпиады для обучающихся 1-4 классов «Рыжий Кот» https:// ginger-cat.ru/

Слайд 7

Всероссийские олимпиады Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». https://russian-kenguru.ru/

Слайд 8

Всероссийские олимпиады Олимпиады для школьников с моментальным результатом. Для обучающихся 1-4 классов по разным предметам. https:// эстафета- знаний.рф /

Слайд 9

Всероссийские олимпиады Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, русскому языку для школьников от «Фактор Роста» http://www.farosta.ru/

Слайд 10

Всероссийские олимпиады Всероссийские дистанционные (онлайн) олимпиады и конкурсы для школьников с мгновенными итогами https://mir-olimpiad.ru/

Слайд 11

Региональные олимпиады «ТЕМП» ‒ образовательный проект. В Министерстве образования и науки Челябинской области проект «ТЕМП » схематично представляют как : «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования ». http://www.chel-edu.ru/temp