ПК 4.4.
материал

Семенова Анастасия Алексеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семенова Анастасия, студентка 25 группы Тема реферата « Литературоведческие основы изучения лирических стихотворений в начальной школе» Руководитель Зубарева Н. С., к. филол. н.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования В учебниках УМК «Школа России» во 2-4 классах включено 98 (50%) стихотворений, что составляет примерно половину от всей программа по литературному чтению. Проблемой исследования занимались: Л. И. Тимофеев, Г. Л. Абрамович, С. В. Тураев

Слайд 3

Тема исследования «Литературоведческие основы изучения лирических стихотворений в начальной школе»

Слайд 4

Цель исследования: на основе анализа литературоведческих источников и словарей изучить особенности и жанровые виды лирического стихотворения

Слайд 5

Задачи исследования: 1 . На основе сравнительного анализа материалов учебников и словарей по литературоведению, интернет-источников, дать понятие, лирическое стихотворение. 2. На основе анализа источников выбрать основные виды лирического стихотворения. 3. Изучить жанровые особенности лирических стихотворений и особенности языка.

Слайд 6

Методы теоретического исследования: анализ; систематизация; сравнение; обобщение; синтез.

Слайд 7

Глава I . Лирическое стихотворение и его жанровое своеобразие Изучены и освещены вопросы: ‏ -лирика как род литературы. Общая характеристика; -виды лирического стихотворения; -жанровые особенности лирического стихотворения.

Слайд 8

Основные понятия исследования Рассмотрены т. з. Л. И. Тимофеева, С. В. Тураева Лирика – один из трех видов художественной литературы наряду с эпосом и драмой (по Л. И. Тимофееву). Лирическое стихотворение – жанр художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора (по Л. И. Тимофееву).

Слайд 9

Лирический герой – образ поэта, лирическое «я» (по Л. И. Тимофееву). Троп – слова или выражения употребляемы в переносном смысле (По С. В. Тураеву).

Слайд 10

Глава I Лирическое стихотворение и его жанровое своеобразие 1.1 Лирика как род литературы. Общая характеристика Таблица 1 1.1 Строение стихотворения Определение Понятие Особенности Ритм Повторяемость сходных явлений через определенные промежутки. Правильное чередование и сочетание. Повторяемость элементов. Рифма Повтор отдельных звуков, связывающих окончание двух или более строк. Подчеркивает ритм стихотворения. Подчеркивает членение речи на стихи. Бывает односложной и двусложной (мужской и женской).

Слайд 11

Стихотворный размер Число стоп, где долгий слог ударный, а краткий безударный. Бывает трехсложный (анапест, амфибрахий, дактиль). Двусложный (хорей, ямб). Строфа Сочетание стихов, объединенных общей рифмовкой. Есть синтаксическое построение. Законченное содержание.

Слайд 12

1. 2. Виды лирического стихотворения К аламбур – стилистический оборот или самостоятельная миниатюра, основанная на сходном звучании слов или словосочетаний, имеющих разное значение, обычно предающее детям оттенок комизма.

Слайд 13

Стихотворение «Радость» (К. И. Чуковский, УМК «Школа России», 2 кл. 2 ч., с. 11).

Слайд 14

Послание – произведение, написанное в форме письма. Стихотворение «Няне»(А. С. Пушкин, УМК «Школа России», 4кл. 1 ч., с. 66).

Слайд 15

Сонет – стихотворение из четырнадцати строк. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (А. С. Пушкин, УМК «Школа России», 2 кл. 1 ч., с. 89).

Слайд 16

Троп Слово или выражение, употребляемое в переносном значении Эпитет Художественное определение, отмечающее существенную, с точи зрения автора, черту в изображаемом явлении Сравнения Поясняют малознакомой или не ясно представляемый предмет путем сопоставления его с другим более знакомым, но похожим на поясняемый Метафора Троп, основанный на сходстве двух явлений. Он представляет собой скрытое сравнение Олицетворение Основано на перенесении признаков живого существа на явление природы, предмета и понятия Метонимия Создается не путем сопоставления сходных предметов или признаков, а путем сближения отличных друг от друга предметов, находящихся в той или иной внешней или внутренней связи между собой 1.3. Жанровые особенности лирического стихотворения Таблица 1 1.3 Виды тропов

Слайд 17

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… ( Ф.Тютчев, «Есть в осени первоначальной…» УМК «Школа России», 2 кл. 1 ч., с. 68)

Слайд 18

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… (А. С. Пушкин, «Зимнее утро» УМК «Школа России», 3 кл.1 ч., с. 88)

Слайд 19

В перспективе мы планируем: изучить методические особенности обучения анализу и выразительному чтению лирики; разработать фрагменты уроков литературного чтения лирических стихотворений с использованием сингапурской методики.

Слайд 20

С пасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: