ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 4 четверть 2019-2020 уч.года | 35.18 КБ |
Анализ рабочей учебной программы по русскому языку УМК "Школа России" | 13.81 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 378.47 КБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 710.48 КБ |
Анализ УМК "Перспективная начальная школа" | 641.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
454021, п. Красногорский, ул. Мира, д. 10,
тел. +7(351)742-89-89, e-mail mousosh14@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
6.04.2020 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | Узнают о словах, называющих признаки предмета, об использовании термина «прилагательное». | Р: составлять план и последовательность действий. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии. Л: Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми | Распознают имя прилагательное среди других | Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий. |
7.04.2020 | Связь имени прилагательного с именем существительным. УОНЗ | Ставят вопросы от существительных | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: устанавливать связь между сущ. и прил. К: работать в парах, группах. Р: умение осуществлять действия по образцу и заданному плану. | Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры имен прилагательных, находят связь имени прилагательного с именем существительным. | Фронтальный опрос Работа в парах |
8.04.2020 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. УОНЗ | Прилагательные-синонимы; Прилагательные-антонимы. | Л: связь между целью учебной деятельности и её мотивом. П: подбирать к сущ. прил., близкие и противоположные по значению. К: строить сообщение в устной и письменной форме. Р: анализировать, делать выводы, сравнивать. | Определяют лексическое и переносное значение имен прилагательных. Осуществляют классификацию имен прилагательных; умеют задавать вопрос. Подбирают прилагательные близкие и противоположные по смыслу. | Фронтальный опрос Самопроверка |
9.04.2020 | Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. УОНЗ | Узнают, какая часть речи служит для украшения наших предложений. | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей. | Составляют предложения, текст с помощью прилагательных. | Индивидуальная работа Фронтальный опрос |
10.04.2020 | Изменение имен прилагательных по числам. УОНЗ | Единственное число; Множественное число. | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: определять число имени прилагательных. К: строить сообщения в устной и письменной форме. Р: умение осуществлять действия по образцу и заданному плану. | Определяют единственное и множественное число имен прилагательных. Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, роль | Самостоятельная работа с эталоном |
13.04.2020 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. УОМН | Узнают о взаимодействии прилагательного и существительного. | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. | Задают вопросы от существительного к прилагательному. Находят в тексте и предложении словосочетание состоящее из существительного и прилагательного. | Работа в парах |
14.04.2020 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест «Имя прилагательное». УР | Повторят, как находить в тексте прилагательные по значению и вопросу, определять число прилагательных. | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: вести устный и письменный диалог. Л: Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми | Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, | Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
15.04.2020 | Проверочный диктант по теме: «Имя прилагательное». УРК | Научатся писать под диктовку учителя. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. К: определять общую цель и пути её достижения. Л: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | Записывают текст под диктовку, выполняют грамматические задания. | Индивидуальная работа: проверочный диктант |
16.04.2020 | Понятие о тексте-описании. УОНЗ | Текст-описание. | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | Познакомятся с понятием текст – описание; Узнают отличительные признаки. | Фронтальная работа: опрос |
17.04.2020 | Роль имен прилагательных в тексте-описании. УОНЗ | Узнают о признаках текста-описания и различиях текста-описания и текста-повествования. | Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. П: устанавливать связь между сущ. И прил. К: строить сообщения в устной и письменной форме. Р: анализировать, делать выводы, сравнивать | Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. | Фронтальная работа: письменный опрос |
20.04.2020 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений. УОНЗ | Научатся составлять текст, описывать в нём различные предметы, явления. | Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей. П: соотносить словесные и зрительные образы. К: строить сообщения в устной и письменной формах. Р: умение осуществлять действия по образце и заданному правилу. | Самостоятельно формулируют текст-описание на выбранную тему. | Фронтальная работа: устный опрос Индивидуальная работа |
22.04.2020 | Составление текста-описания натюрморта. | Научатся рассматривать картину, составлять по ней текст. | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: использовать общие приёмы решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Составляют текст-описание натюрморта по репродукции картины. Различают текст-описание и текст-повествование. | Индивидуальная работа: сочинение |
23.04.2020 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | Научатся правильно строить предложения из определённого набора слов. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Л: Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Редактируют текст, восстанавливают деформированный повествовательный текст. Озаглавливают текст. | Индивидуальная работа: работа по карточкам Фронтальная работа |
24.04.2020 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. ОУНЗ | Научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение). | Л: осознание роли языка и речи в жизни человека. П: распознавать текст и выделять существенные признаки. К:строить сообщения в устной и письменной форме. Р: анализировать делать выводы. | Распознают текст-рассуждение. Определяют тип текста, тему и главную мысль, выделяют части в тексте-рассуждении, записывают текст по частям. | Фронтальная работа: письменный опрос Групповая работа |
27.04.2020 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. УОМН | Научатся составлять сообщение по данному плану. | Л: установление связи между учебной целью и её мотивом. П: писать местоимение отдельно от других слов. К: строить сообщения в устной и письменной форме. Р: анализировать и делать выводы. | Распознают текст-рассуждение. Создают устные | Работа в парах |
28.04.2020 | Проверочная работа «Текст». УРК | Научатся различать текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание. | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: применять правила правописания. К: умение слушать и понимать речь других. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Составляют текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание. | Индивидуальная работа: проверочная работа |
29.04.2020 | Функция предлогов. УОНЗ | Научатся осознавать предлог как часть речи. | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: осознавать предлог как часть речи. К: владение диалоговой речи. Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют | Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
30.04.2020 | Правописание предлогов с именами существительными. | Узнают об употреблении предлога только с именами существительными или местоимениями. | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: устанавливать связь слов с помощью предлогов. К: умение слушать. Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи. Раздельно пишут предлоги со словами. | Фронтальная работа: устный опрос Работа в парах |
4.05.2020 | Слова с непроверяемым написанием. Словарный диктант. УРК | Научатся писать слова под диктовку учителя. | Л: установление связи между учебной целью и её мотивом. П: устанавливать связь слов с помощью предлогов. К: строить сообщения в устной форме. Р: анализировать, делать выводы. | Записывают слова, подчёркивают рфограмму в слове. | Индивидуальная работа: словарный диктант. |
5.05.2020 | Проверочная работа «Предлог». УРК | Узнают, как правильно писать предлоги. | Л: осознание роли языка и речи в жизни человека. П: писать предлоги отдельно от других слов. К: работать в парах, участвовать в обсуждении. Р: анализировать, делать выводы. | Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. | Индивидуальная работа: проверочная работа. |
6.05.2020 | Проект «В словари – за частями речи!» УР | Узнают о разнообразии словарей, их видах. | Р: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной К: принимают участие в работе парами и группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме. | Пользуются толковым, орфографическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находят полезную информацию в словарях, придумывают собственные задания, участвуют в их презентации. | Групповая работа: проект. |
7.05.2020 | Контрольный диктант «Части речи». УРК | Научатся писать под диктовку учителя. | Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. П: писать предлоги отдельно от других слов. К: умение слушать и понимать других. Р: контроль в форме сличения действия и его результата. | Записывают текст под диктовку, выполняют | Индивидуальная работа: контрольный диктант |
8.05.2020 | Повторение наша речь. УР | Научатся распознавать части речи по вопросам и общему значению. | Л: осознание роли языка и речи в жизни человека. П: распознавать части речи. К: строить сообщения в устной и письменной формах. Р: анализировать, сравнивать. | Распознают имя существительное среди других частей речи. Сочиняют текст по рисунку | Фронтальная работа: устный опрос |
11.05.2020 | Текст. УОМН | Научатся распознавать типы текстов и создавать тексты определённого типа под руководством учителя. | Л: осознание роли языка и речи в жизни человека. П: отличать текст от предложения. К: умение слушать и понимать речь. Р: анализировать и делать выводы. | Различают | Индивидуальная работа: работа по карточкам |
12.05.2020 | Текст. | Научатся рассматривать картину, составлять по ней текст. | Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: использовать общие приёмы решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии. | Анализируют картину. Осмысленно отвечают | Фронтальная работа: устный опрос |
13.05.2020 | Предложение. УОМН | Научатся составлять предложения различные | Л: установление связи между учебной целью и её мотивом. П: отличать предложение от группы слов. К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Р: анализировать и делать выводы. | Отличают предложение от группы слов. Объясняют использование знаков препинания. Различают диалог и монолог. Объясняют орфограммы. | Работа в парах |
14.05.2020 | Предложение. УР | Узнают, как распознавать главные члены предложения, какие члены предложения составляют основу предложения. | Р: формулировать П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: определять общую цель и пути её достижения Л: нравственно-этическая ориентация: осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | Находят главные члены предложения. Различают распространенное и нераспространенное предложения. Определяют лексическое значение слов. Объясняют орфограммы. | Индивидуальная работа: работа по карточкам Групповая работа |
15.05.2020 | Слова, слова, слова. УОМН | Узнают, как правильно использовать слова в речи. | Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей. П: распознавать однокоренные слова по двум признакам. К: умение слушать и понимать речь. Р: анализировать, сравнивать. | Объясняют лексическое и переносное значение слова. Подбирают однокоренные слова к данному слову, выделяют в них корень. Подбирают | Самостоятельная работа с проверкой по эталону Фронтальная работа |
18.05.2020 | Повторение. Звуки и буквы. УР | Узнают, как различить звуки и буквы. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: использовать общие приёмы решения задач. К: определять общую цель и пути её достижения. Л: нравственно-этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства. | Различают звуки и буквы. Классифицируют буквы. Называют буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость | Фронтальная работа: письменный опрос |
19.05.2020 | Повторение по теме «Правила правописания». УР | Узнают, как обозначать буквой безударный гласный звук в корне, писать слова под диктовку. | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. Л: Владеют навыками сотрудничества со взрослыми | Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила. Обозначают грамматическую основу предложения. Определяют тему | Фронтальная работа: устный опрос |
20.05.2020 | Контрольное списывание. УРК | Повторят алгоритм действий при списывании текста. | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных Л: проявляют интерес к учебной деятельности. | Списывают текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | Индивидуальная работа: контрольное списывание. |
21.05.2020 | Правила правописания. Мягкий знак. УР | Повторят случаи написания мягкого знака в словах, как обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: осуществление поиска и выделения необходимой информации из различных источников в разных формах. К: определять общую цель и пути её достижения. Л: Нравственно-этическая ориентация: демонстрируют положительное отношение к школе. | Объясняют правописание орфограмм. Применяют правила орфографии. Различают и пословицу. | Фронтальная работа Работа в парах |
22.05.2020 | Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием. УРК | Узнают о связи между изученными темами. | Л: установление связи между учебной целью и её мотивом. П: использовать полученные знания. К: работать в группах, участвовать в обсуждениях. Р: оценка результатов работы. | Обобщают знания, полученные в процессе изучения отдельных тем, установят связи между ними; составляют высказывания | Индивидуальная работа |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Нет |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Нет |
цифровые образовательные ресурсы | Нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Вывод: проанализировав рабочую программу МБОУ СОШ №14 п.Красногорский по русскому языку можно сказать, что структурные компоненты расположены в правильной последовательности, но в программе отражены не все составные. Титульный лист, общая характеристика учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, а также результаты освоения и содержание учебного предмета представлены в полном объёме и не требуют доработок.
Не охарактеризованы виды занятий, не представлена учебно-методическая литература, а также не указаны технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы.
Рабочая программа требует доработок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» – это: -мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; -постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО.
УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.
Структура и содержании учебников УМК «Школа России» ориентированы на структуру основных компонентов учебной деятельности: целеполагание ; планирование; реализация намеченного; контроль и оценка.
Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системно – деятельностный подход: « Перспектива» - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Авторы учебников: Русский язык и азбука : Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир : Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Дополнительно : информатика, музыка, технология, физическая культура.
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
создание информационно-образовательной среды включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО формирование УУД как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться Цель:
Принципы: Гуманистический: - всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей; - защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности; - усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям; - равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.
2 . Принцип историзма предполагает: - изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте; - структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания; - восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания. - персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.
3. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает: - как предмет специального изучения; особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты; - как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей; - как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.
4 . Принцип творческой активности предполагает: - стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач; - участие в проектных коллективных формах работы; - создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.
Разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.
Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы»: «Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции ), которая позволяет: - формировать гражданскую идентичность — чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; - осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром.
«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом: - развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества; - формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).
«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных , а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать: - уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог; - формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой. «В здоровом теле здоровый дух!»: важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем. - формировать установки на здоровый образ жизни; - формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Деятельностно-ориентированные принципы: 1 ) принцип обучения деятельности технологии : - проблемно-диалогическая - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) - технология оценивания учебных успехов - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;
2) развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;
5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .
Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование
Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.
2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.
Типические свойства методической системы Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.
Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Инте рактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
Отличительные особенности УМК «ПНШ» максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ;
систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры ); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.
Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: - учебник; -хрестоматию; -тетрадь для самостоятельной работы; -методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников : Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л .
Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам 1. Литературное чтение . Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).
Учебники по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники
Методические пособия 1 . Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык . Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).