ПК 4.1.
методическая разработка

Пудвиль Виктория Витальевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

454021, п. Красногорский, ул. Мира, д. 10,
тел. +7(351)742-89-89, e-mail mousosh14@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

6.04.2020

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.
УОНЗ

Узнают о словах, называющих признаки предмета, об использовании термина «прилагательное».

Р: составлять план  и последовательность действий. 

П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии.

Л: Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками
в различных социальных ситуациях.

Распознают имя прилагательное среди других
частей речи
по обобщенному лексическому значению и вопросу. Работают со страничкой для любознательных: знакомятся с историей появления
названия имя прилагательное.

Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий.

7.04.2020

Связь имени прилагательного с именем существительным.

УОНЗ

Ставят вопросы от существительных
к прилагательным, устанавливают связь между прилагательным и существительным.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: устанавливать связь между сущ. и прил.

К: работать в парах, группах.

Р: умение осуществлять действия по образцу и заданному плану.

Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных;

Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры имен прилагательных, находят связь имени прилагательного с именем существительным.

Фронтальный опрос

Работа в парах

8.04.2020

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

УОНЗ

 Прилагательные-синонимы;

Прилагательные-антонимы.

Л: связь между целью учебной

деятельности и её мотивом.

П: подбирать к сущ. прил., близкие и противоположные по значению.

К: строить сообщение в устной и письменной форме.

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Определяют лексическое

и переносное значение имен прилагательных. 

Осуществляют классификацию имен прилагательных; умеют задавать вопрос.

Подбирают прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

Фронтальный опрос

Самопроверка

9.04.2020

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

УОНЗ

Узнают, какая часть речи служит для украшения наших предложений.

Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей.
П:
рассуждать по заданной теме.
Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни.
К: строить сообщения в устной и письменной форме.

Составляют предложения, текст с помощью прилагательных.

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

10.04.2020

Изменение имен прилагательных по числам.

УОНЗ

 Единственное число;

Множественное число.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: определять число имени прилагательных.

К: строить сообщения в устной и письменной форме.

Р: умение осуществлять действия по образцу и заданному плану.

Определяют единственное

и множественное число имен прилагательных. Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, роль
в предложении.

Самостоятельная работа с эталоном

13.04.2020

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

УОМН

Узнают о взаимодействии прилагательного и существительного.

Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
П: соотносить словесные и зрительные образы.
К: строить сообщения в устной и письменной форме.
Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей.

Задают вопросы от существительного к прилагательному. Находят в тексте и предложении словосочетание состоящее из существительного и прилагательного.

Работа в парах

14.04.2020

Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест «Имя прилагательное».

УР

Повторят, как находить в тексте прилагательные по значению и вопросу, определять число прилагательных.

Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

К: вести устный и письменный диалог.

Л: Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками
в различных социальных ситуациях.

Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным,
число (единственное, множественное), роль в предложении.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

15.04.2020

Проверочный диктант по теме: «Имя прилагательное».

УРК

Научатся писать под диктовку учителя.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Л: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки.

Записывают текст под диктовку, выполняют грамматические задания.

Индивидуальная работа: проверочный диктант

16.04.2020

Понятие о тексте-описании.

УОНЗ

Текст-описание. 

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
П: распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки.
К: строить сообщения в устной и письменной форме.
Р:
 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познакомятся с понятием текст – описание;

Узнают отличительные признаки.

Фронтальная работа:  опрос

17.04.2020

Роль имен прилагательных в тексте-описании.

УОНЗ

Узнают о признаках текста-описания и различиях текста-описания и текста-повествования.

Л: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

П: устанавливать связь между сущ. И прил.

К: строить сообщения в устной и письменной форме.

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать

Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании.

Фронтальная работа: письменный опрос

20.04.2020

Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

УОНЗ

Научатся составлять текст, описывать в нём различные предметы, явления.

Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей.

П: соотносить словесные и зрительные образы.

К: строить сообщения в устной и письменной формах.

Р: умение осуществлять действия по образце и заданному правилу.

Самостоятельно формулируют текст-описание на выбранную тему.

Фронтальная работа: устный опрос

Индивидуальная работа

22.04.2020

Составление текста-описания натюрморта.
УОНЗ

Научатся рассматривать картину, составлять по ней текст.

Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П: использовать общие приёмы решения задач. 

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Составляют текст-описание натюрморта по репродукции картины. Различают текст-описание и текст-повествование.

Индивидуальная работа: сочинение

23.04.2020

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.
УОНЗ

Научатся правильно строить предложения из определённого набора слов.

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

К: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Л: Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Редактируют текст, восстанавливают деформированный  повествовательный текст. Озаглавливают текст.

Индивидуальная работа: работа по карточкам

Фронтальная работа

24.04.2020

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

ОУНЗ

Научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение).

Л: осознание роли языка и речи в жизни человека.

П: распознавать текст и выделять существенные признаки.

К:строить сообщения в устной и письменной форме.

Р: анализировать делать выводы.

Распознают текст-рассуждение. Определяют тип текста, тему и главную мысль, выделяют части в тексте-рассуждении, записывают текст по частям.

Фронтальная работа: письменный опрос

Групповая работа

27.04.2020

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

УОМН

Научатся составлять сообщение по данному плану.

Л: установление связи между учебной целью и её мотивом.

П: писать местоимение отдельно от других слов.

К: строить сообщения в устной и письменной форме.

Р: анализировать и делать выводы.

Распознают текст-рассуждение. Создают устные
и письменные тексты-рассуждения. Оценивают свои достижения при выполнении
заданий.

Работа в парах

28.04.2020

Проверочная работа «Текст».

УРК

Научатся различать текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: применять правила правописания.

К: умение слушать и понимать речь других.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Составляют текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание.

Индивидуальная работа: проверочная работа

29.04.2020

Функция предлогов.

УОНЗ

Научатся осознавать предлог как часть речи.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: осознавать предлог как часть речи.

К: владение диалоговой речи.

Р: умение осуществлять  действие по образцу и заданному правилу.

Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют
 предлоги в речи.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

30.04.2020

Правописание предлогов с именами существительными.
УОНЗ

Узнают об употреблении предлога только с именами существительными или местоимениями.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: устанавливать связь слов с помощью предлогов.

К: умение слушать.

Р: умение осуществлять  действие по образцу и заданному правилу.

Узнают предлоги в устной

и письменной речи.

Правильно употребляют предлоги в речи. Раздельно пишут предлоги со словами.

Фронтальная работа: устный опрос

Работа в парах

4.05.2020

Слова с непроверяемым написанием. Словарный диктант.

УРК

Научатся писать слова под диктовку учителя.

Л: установление связи между учебной целью и её мотивом.

П: устанавливать связь слов с помощью предлогов.

К: строить сообщения в устной форме.

Р: анализировать, делать выводы.

Записывают слова, подчёркивают рфограмму в слове.

Индивидуальная работа: словарный диктант.

5.05.2020

Проверочная работа «Предлог».

УРК

Узнают, как правильно писать предлоги.

Л: осознание роли языка и речи в жизни человека.

П: писать предлоги отдельно от других слов.

К: работать в парах, участвовать в обсуждении.

Р: анализировать, делать выводы.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Индивидуальная работа: проверочная работа.

6.05.2020

Проект «В словари – за частями речи!»

УР

Узнают о разнообразии словарей, их видах.

Р: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной
задачи с использованием словарей; формулируют проблему;
самостоятельно создают способы решения проблемы.

К: принимают участие в работе парами и группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме.
Л:
 проявляют
самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности.

Пользуются толковым, орфографическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находят полезную информацию в словарях, придумывают собственные задания, участвуют в их презентации.

Групповая работа: проект.

7.05.2020

Контрольный диктант «Части речи».

УРК

Научатся писать под диктовку учителя.

Л: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

П: писать предлоги отдельно от других слов.

К: умение слушать и понимать других.

Р: контроль в форме сличения действия и его результата.

Записывают текст под диктовку, выполняют
 грамматические задания.

Индивидуальная работа: контрольный диктант

8.05.2020

Повторение наша речь.

УР

Научатся распознавать части речи по вопросам и общему значению.

Л: осознание роли языка и речи в жизни человека.

П: распознавать части речи.

К: строить сообщения в устной и письменной формах.

Р: анализировать, сравнивать.

Распознают имя существительное среди других частей речи. Сочиняют текст по рисунку
и по плану. Самостоятельно записывают текст. Отвечают
на вопросы.

Фронтальная работа: устный опрос

11.05.2020

Текст.

УОМН

Научатся распознавать типы текстов  и создавать тексты определённого типа под руководством учителя.

Л: осознание роли языка и речи в жизни человека.

П: отличать текст от предложения.

К: умение слушать и понимать речь.

Р: анализировать и делать выводы.

Различают
типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Составляют устный и письменный текст-повествование.

Индивидуальная работа: работа по карточкам

12.05.2020

Текст.
УР

Научатся рассматривать картину, составлять по ней текст.

Р: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П: использовать общие приёмы решения задач. 

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л: проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Анализируют картину. Осмысленно отвечают
на вопросы. Составляют рассказ по картине, соблюдая логику повествования.

Фронтальная работа: устный опрос

13.05.2020

Предложение.

УОМН

Научатся составлять предложения различные
по цели высказывания и интонации.

Л: установление связи между учебной целью и её мотивом.

П: отличать предложение от группы слов.

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Р: анализировать и делать выводы.

Отличают предложение от группы слов. Объясняют использование знаков препинания.  Различают диалог и монолог. Объясняют орфограммы.

Работа в парах

14.05.2020

Предложение.

УР

Узнают, как распознавать главные члены предложения, какие члены предложения составляют основу предложения.

Р: формулировать
и удерживать учебную задачу.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

К: определять общую цель и пути её достижения

Л: нравственно-этическая ориентация: осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Находят главные члены предложения. Различают распространенное и нераспространенное предложения. Определяют лексическое значение слов.

Объясняют орфограммы.

Индивидуальная работа: работа по карточкам

Групповая работа

15.05.2020

Слова, слова, слова.

УОМН

Узнают, как правильно использовать слова в речи.

Л: умение осознать роль языка и речи в жизни людей.

П: распознавать однокоренные слова по двум признакам.

К: умение слушать и понимать речь.

Р: анализировать, сравнивать.

Объясняют лексическое

и переносное значение слова. Подбирают однокоренные слова к данному слову, выделяют в них корень. Подбирают
к слову синонимы.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Фронтальная работа

18.05.2020

Повторение. Звуки и буквы.

УР

Узнают, как различить звуки и буквы.  

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: использовать общие приёмы решения задач.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Л: нравственно-этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства.

Различают звуки и буквы. Классифицируют буквы. Называют буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость
согласных
звуков; буквы, не обозначающие звука. Выполняют звукобуквенный разбор слова.

Фронтальная работа: письменный опрос

19.05.2020

Повторение

по теме

«Правила правописания».

УР

Узнают, как обозначать буквой безударный   гласный звук в корне, писать слова под диктовку.

Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Л: Владеют навыками сотрудничества со взрослыми
и сверстниками.

Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила. Обозначают грамматическую основу предложения. Определяют тему
и главную мысль текста, подбирают
заголовок.

Фронтальная работа: устный опрос

20.05.2020

Контрольное списывание.

УРК

Повторят алгоритм действий при списывании текста.

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач.

Л: проявляют интерес к учебной деятельности.

Списывают текст без нарушения правил каллиграфического письма, без  грамматических ошибок.

Индивидуальная работа: контрольное списывание.

21.05.2020

Правила правописания. Мягкий знак.

УР

Повторят случаи  написания мягкого знака в словах, как обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Р: преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

П: осуществление поиска и выделения необходимой информации из различных источников в разных формах.

К: определять общую цель и пути её достижения.

Л: Нравственно-этическая ориентация: демонстрируют положительное отношение к школе.

Объясняют правописание орфограмм. Применяют правила орфографии.

Различают 
скороговорку

и пословицу.

Фронтальная работа

Работа в парах

22.05.2020

Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием.

УРК

Узнают о связи между изученными темами.

Л: установление связи между учебной целью и её мотивом.

П: использовать полученные знания.

К: работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Р: оценка результатов работы.

Обобщают знания, полученные в процессе изучения отдельных тем,  установят связи между ними; составляют высказывания
о значении знаний русского языка.

Индивидуальная работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Нет

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Вывод: проанализировав рабочую программу МБОУ СОШ №14 п.Красногорский по русскому языку можно сказать, что структурные компоненты расположены в правильной последовательности, но в программе отражены не все составные. Титульный лист, общая характеристика учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, а также результаты освоения и содержание учебного предмета представлены в полном объёме и не требуют доработок.
Не охарактеризованы виды занятий, не представлена учебно-методическая литература, а также не указаны технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы.

Рабочая программа требует доработок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

УМК «Школа России» – это: -мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; -постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 4

Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО.

Слайд 5

УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 6

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 7

Структура и содержании учебников УМК «Школа России» ориентированы на структуру основных компонентов учебной деятельности: целеполагание ; планирование; реализация намеченного; контроль и оценка.

Слайд 8

Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК « Перспектива»

Слайд 2

Системно – деятельностный подход: « Перспектива» - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 4

Авторы учебников: Русский язык и азбука : Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир : Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Дополнительно : информатика, музыка, технология, физическая культура.

Слайд 5

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Слайд 6

создание информационно-образовательной среды включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО формирование УУД как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться Цель:

Слайд 7

Принципы: Гуманистический: - всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей; - защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности; - усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям; - равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

Слайд 8

2 . Принцип историзма предполагает: - изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте; - структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания; - восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания. - персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.

Слайд 9

3. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает: - как предмет специального изучения; особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты; - как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей; - как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд 10

4 . Принцип творческой активности предполагает: - стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач; - участие в проектных коллективных формах работы; - создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

Слайд 11

Разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

Слайд 12

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.

Слайд 13

Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы»: «Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции ), которая позволяет: - формировать гражданскую идентичность — чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; - осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 14

«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом: - развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества; - формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

Слайд 15

«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных , а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать: - уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог; - формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой. «В здоровом теле здоровый дух!»: важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем. - формировать установки на здоровый образ жизни; - формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Слайд 16

Деятельностно-ориентированные принципы: 1 ) принцип обучения деятельности технологии : - проблемно-диалогическая - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) - технология оценивания учебных успехов - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс « Перспективная начальная школа »

Слайд 2

Основная идея УМК « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;

Слайд 4

2) развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;

Слайд 5

5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .

Слайд 6

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование

Слайд 7

Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

Слайд 8

2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.

Слайд 9

Типические свойства методической системы Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.

Слайд 10

Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Инте рактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

Слайд 11

Отличительные особенности УМК «ПНШ» максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ;

Слайд 13

систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры ); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.

Слайд 14

Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: - учебник; -хрестоматию; -тетрадь для самостоятельной работы; -методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Слайд 15

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников : Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л .

Слайд 16

Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 17

Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Слайд 18

Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам 1. Литературное чтение . Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).

Слайд 19

Учебники по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники

Слайд 20

Методические пособия 1 . Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык . Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).