ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
3 КЛАСС, УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | нет |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | нет |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: рабочая программа по предмету «Литературное чтение» ( 3 класс, УМК «Школа России), приблизительно на 70% соответствует тем критериям, которые обозначены в данной таблице. Титульный лист содержит всю необходимую для нее информацию, в пояснительной записке также есть полная информация. Подробно описана общая характеристика учебного предмета - структура и ее содержание. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета также расписаны в полной мере. Есть все результаты освения учебного предмета. Содержание учебного предмета содержит в себе необходимую и ясную информацию.
Наблюдаются кое-какие недочеты. К примеру, если четко сформулированы и расписаны цели, то задачи, в свою очередь, упомянуты не в столь развернутом виде, очень кратко. В пояснительной записке отсутствует наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана рабочая программа учебного предмета.
В целом, рабочая программа соответсвует поставленным критериям, основные пункты и разделы в рабочей программе имеются и они подробно расписаны. Считаю, что данная рабочая программа вполне пригодна для ее использования уже в самой практической деяельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Акбашевская средняя общеобразовательная школа»
456895, Челябинская область, Аргаяшский р-н, д. Акбашева, ул. 30 лет Победы,20,
тел. +7(351)742-89-89, e-mail 003schakb@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Литературное чтение» 3 класс
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
30.03.2020 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | Знать название произведения «Он живой и светится», его основное содержание и автора - В.Ю.Драгунского. | П: осмысление читаемого текста. П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных). К: взаимодействие с партнером. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Читать и воспринимать на слух произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. | Фронтальная, парная, взаимопроверка. |
31.03.2020 | «Земля - наш дом родной» | Знать названия произведений «Моя Родина», «Листопадничек», «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку», «Мышонок Пик», «Про обезьянку» «Наша Жучка», «Капалуха», их основное содержание и авторов из раздела «Люби живое» (В.Ю.Драгунский, В.Бианки, И.Соколов-Микитов, М.Пришвин). | П:построение рассуждения; осуществление синтеза. П: построение речевого высказывания. К: взаимодействие с партнером, в группе. | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Оценивать события, героев произведения; Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | Фронтальная, групповая, взаимопроверка, индивидуальная |
01.04.2020 | С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над лесистой поляной...» УОНЗ | Знать название стихотворений «Гроза днем», «В лесу над лесистой поляной...» и их основную мысль и содержание, автора - С.Я.Маршака. | П: осмысление читаемых стихотворений. П: анализ объектов с целью выделения признаков; | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | Фронтальная, индивидуальная, взаимопроверка. |
02.04.2020 | А.Л.Барто «Разлука», «В театре». УОНЗ | Знать название стихотворений «Разлука», «В театре» их основную мысль и содержание, автора - А.Л.Барто. | П: осмысление читаемых стихотворений. П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных). К: взаимодействие с партнером, в группе. | Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание. Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальная, групповая, взаимопроверка. |
06.04.2020 | С.В.Михалков «Если». УОНЗ | Знать название стихотворения «Если», его основную мысль и содержание, автора - С.В.Михалкова. | П: осмысление читаемых стихотворений. П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных). К: взаимодействие с партнером, в группе. | Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание. Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальная, взаимопроверка, индивидуальная. |
07.04.2020 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок». УОНЗ | Знать названия стихотворений «Кукушка», «Котенок», их основную мысль и содержание, автора - Е.А.Благинину. | П: осмысление читаемых стихотворений. П: анализ объектов с целью выделения признаков; | Осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание. Находить в произведениях средства художественной выразительности. Заучивать стихи наизусть. Оценивать свои достижения. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
08.04.2020 | Проект «Праздник поэзии». | Знать названия стихотворений, их основную мысль и содержание раздела «Поэтическая тетрадь №2» и их авторов. | П: анализ объектов с целью выделения признаков; | Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Оценивать свои достижения | Фронтальная, групповая, парная. |
09.04.2020 | Б.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». | Знать название произведения «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», его основное содержание и автора - Б.Шергина | П: осмысление читаемого текста. П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных). | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; Планировать работу с произведением на уроке. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; Определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Определять отношение автора к событиям и героям. Оценивать свои достижения. | Фронтальная, индивидуальная, самопроверка. |
13.04.2020 | А.П.Платонов «Цветок на Земле» | Знать название произведения «Цветок на Земле», его основное содержание и автора - А.П.Платонова. | П: осмысление читаемого текста | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Определять отношение автора к событиям и героям. Оценивать свои достижения | Фронтальная, парная, взаимопроверка. |
14.04.2020 | А.П.Платонов «Цветок на Земле» | Знать название произведения «Цветок на Земле», его основное содержание и автора - А.П.Платонова. | П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных). | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Определять отношение автора к событиям и героям. Проверять себя и работу своего товарища. Оценивать свои достижения. | Фронтальная, парная, взаимопроверка. |
15.04.2020 | А.П.Платонов «Еще мама» | Знать название произведения «Еще мама», его основное содержание и автора - А.П.Платонова. | П: осмысление читаемого текста | Объяснять смысл, название темы; Планировать работу с произведением на уроке. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; Определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Определять отношение автора к событиям и героям. Оценивать свои достижения. | Фронтальная, индивидуальная,взаимопроверка. |
16.04.2020 | А.П.Платонов «Еще мама» | Знать название произведения «Еще мама», его основное содержание и автора - А.П.Платонова. | П: осмысление читаемого текста | Объяснять смысл, название темы; Планировать работу с произведением на уроке. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; Определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Определять отношение автора к событиям и героям. Оценивать свои достижения. | Фронтальная, парная, групповая. |
20.04.2020 | М.М.Зощенко «Золотые слова» УОНЗ | Знать название произведения «Золотые слова», его основное содержание и автора - М.М.Зощенко. | П: осмысление читаемого текста | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Оценивать свои достижения. | Фронтальная, групповая, парная. |
21.04.2020 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | Знать название произведения «Великие путешественники», его основное содержание и автора - М.М.Зощенко. | П: осмысление читаемого текста | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; Определять отношение автора к событиям и героям. Оценивать свои достижения | Фронтальная, индивидуальная, самопроверка. |
22.04.2020 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | Знать название произведения «Великие путешественники», его основное содержание и автора - М.М.Зощенко. | П: осмысление читаемого текста | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; Определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и работу своего товарища. Оценивать свои достижения. | Фронтальная, взаимопроверка, индивидуальная. |
23.04.2020 | Н.Н.Носов «Федина задача» | Знать название произведения «Федина задача», его основное содержание и автора - Н.Н.Носова. | П: осмысление читаемого текста | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Определять отношение автора к событиям и героям. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальная, индивидуальная, самопроверка. |
24.04.2020 | Н.Н.Носов «Телефон» | Знать название произведения «Телефон», его основное содержание и автора - Н.Н.Носова. | П: осмысление читаемого текста | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Фронтальная, парная, взаимопроверка. |
27.04.2020 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | Знать название произведения «Друг детства», его основное содержание и автора - В.Ю.Драгунского. | П: осмысление читаемого текста | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальная, парная, групповая. |
28.04.2020 | «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | Знать произведения, их основное содержание и авторов из раздела «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». | П: осмысление читаемого текста | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальная, индивидуальная, самопроверка. |
29.04.2020 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Знать название произведения «Отметки Риммы Лебедевой», его основное содержание и автора - Л.Кассиля. | П: осмысление читаемого текста | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальная, парная, взаимопроверка. |
30.04.2020 | Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | Знать название произведений «Проговорился», «Воспитатели», их основное содержание и автора - Ю.Ермолаева. | П: осмысление читаемого текста | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.\ Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Фронтальная, парная, групповая. |
04.05.2020 | Г.Остер «Вредные советы» | Знать название произведения «Вредные советы», его основную мысль и содержание, автора - Г.Остера. | П: осмысление читаемого стихотворения. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальная, |
05.05.2020 | Г.Остер «Как получаются легенды» | Знать название произведения «Как получаются легенды», его основное содержание и автора - Г.Остера. | П: осмысление читаемого текста | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальная, групповая, парная. |
06.05.2020 | Р.Сеф «Веселые стихи» | Знать название стихотворения «Веселые стихи», его основную мысль и содержание, автора - Р. Сефа. | П: осмысление читаемого стихотворения. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять смысл названия стихотворения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; Определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Оценивать свои достижения. | Фронтальная, парная, групповая. |
07.04.2020 | «По страницам детских журналов» | Знать произведения, их основную мысль и содержание из раздела «По страницам детских журналов», их авторов. | П:анализ объектов с целью выделения признаков; | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; Определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Фронтальная, групповая, самопроверка. |
11.05.2020 | Мифы Древней Греции | Знать мифы Древней Греции, их основное содержание. | П: осмысление читаемого текста. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Определять отношение автора к событиям и героям. Проверять себя и работу своего товарища,оценивать свои достижения | Фронтальная, парная, взимопроверка. |
12.05.2020 | Мифы Древней Греции | Знать мифы Древней Греции, их основное содержание. | П: осмысление читаемого текста. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
13.05.2020 | Тест по теме «Зарубежная литература» | Знать произведения, их основные мысли, содержание из раздела «Зарубежная литература». | П:анализ объектов с целью выделения признаков; | Планировать работу с произведением на уроке. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; Проверить себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальная, индивидуальная, самопроверка. |
14.05.2020 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | Знать название произведения «Гадкий утенок», его основное содержание и автора - Г.Х.Андерсена. | П: осмысление читаемого текста. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Фронтальная, групповая, парная. |
18.05.2020 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | Знать название произведения «Гадкий утенок», его основное содержание и автора - Г.Х.Андерсена. | П: осмысление читаемого текста. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Определять отношение автора к событиям и героям. Проверять себя и работу своего товарища, оценивать свои достижения. | Фронтальная, парная, взаимопроверка. |
19.05.2020 | Игра-конкурс по разделу «Зарубежная литература» УОМН | Знать все произведения, их основное содержание и авторов по разделу «Зарубежная литература». | П: осуществление синтеза. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Обсуждать прочитанные произведения. Понимать особенности произведений. Определять отношение автора к событиям и героям. Оценивать свои достижения. | Фронтальная, парная, групповая. |
20.05.2020 | Итоговая контрольная работа | Знать все произведения, их основное содержание и авторов по всем разделам. | П: осуществление синтеза. | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.. Отвечать письменно на вопросы по содержанию произведений. Оценивать свои достижения. | Индивидуальная |
21.05.2020 | Обобщающий урок за курс 3 класса | Знать все произведения, их основное содержание и авторов по всем разделам. | П: осуществление синтеза. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности пройденных произведений. Проверять себя и работу своего товарища,оценивать свои достижения. | Фронтальная, парная, |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» ‒ это: - огромный потенциал для духовно-нравственного развития и патриотического воспитания личности гражданина России; - реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
комплект для 1-4 классов Научный Учебно-методический общеобразовательных руководитель комплекта учреждений. ‒ Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года реализации и является стандарта надѐжным второго инструментом поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно- нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
л ичностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребѐнка. г ражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребѐнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. г лобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. э коадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии , реализуемые в УМК «Школа России»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;
2) развитие умственных способностей , творческого мышления ; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;
5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса ; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .
Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование
1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка. Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа»
2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.
Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований. Типические свойства методической системы
Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ; Отличительные особенности УМК «ПНШ»
систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.
Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».
Обложки учебников по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники
Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).
Методические пособия Обложки: 1. Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).