ПК 4.1.
учебно-методическое пособие

Киселёва Юлия Дмитриевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Литературное чтение»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

6.04

Сказки авторские и народные «Курочка ряба»

(УОНЗ)

Жанры устного народного творчества: сказки.

К: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализ сказки

Л: Проявлять познавательный интерес

Р: Оценка деятельности.

Читать по цепочке.

Анализировать сказку.

Отвечать на вопросы.

Выразительное чтение

7.04

Русская народная сказка «Теремок»

(УОНЗ)

Виды сказок: сюжетные, бытовые, о животных

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: Аргументирование своего мнения

Л: Проявлять познавательный интерес

Р: Оценка деятельности.

Выразительно читать.

Восстанавливать нарушение последовательности частей текста.

Воспроизводить содержание текста.

Выразительное чтение

8.04

«Рукавичка»

(УОНЗ)

Авторские сказки и русские народные

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: Аргументирование своего мнения

Л: Самооценка

Р: Целеполагание

Слушать и читать произведения устного народного творчества. Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Выразительное чтение

9.04

Сказки А. С. Пушкина.

(УОНЗ)

Поэзия, стихотворная форма произведения

Р: Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

П: Осознавать познавательную информацию;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

К: Согласованно выполнять совместную деятельность.

Л: Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Слушать и читать сказки А.С. Пушкина.

Объяснять смысл названия произведений. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Выразительное чтение

13.04

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. (УОНЗ)

Характер героя, главная мысль сказки

К: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализ сказки

Л: Проявлять познавательный интерес

Р: Оценка деятельности.

Читать произведения К. Ушинского «Гусь и журавль» и Л. Толстого «Зайцы и лягушки». Объяснять смысл названия произведений. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Отзывы о прочитанных произведениях. Тест.

14.04

Русские народные песенки(УОНЗ)

Жанры устного народного творчества; песенки, потешки.

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: Аргументирование своего мнения

Л: Проявлять познавательный интерес

Р: Оценка деятельности.

Слушать и читать жанры устного народного творчества: песенки, потешки.

Выразительное чтение

15.04

Английские народные песенки. Потешки.

Небылицы. (УОНЗ)

Английские народные песенки, потешки, небылицы.

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: Аргументирование своего мнения

Л: Самооценка

Р: Целеполагание

Знать содержание произведений.

Уметь слушать и читать произведения, объяснять смысл названия произведений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Выразительное чтение

16.04

Загадки(УОНЗ)

Произведения устного народного творчества: загадки.

Р: Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

П: Осознавать познавательную информацию;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

К: Согласованно выполнять совместную деятельность.

Л: Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Знать жанры устного народного творчества: загадки.

Упражняться в выразительном чтении загадок.

Тестовые задания. Проверочная работа

20.04

Урок - обобщение «Узнай сказку».

(УР)

Виды изученных сказок.

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: Аргументирование своего мнения

Л: Проявлять познавательный интерес

Р: Оценка деятельности.

Знать все сказки, которые изучали;

Уметь называть персонажей сказок, узнавать сказки по описанию

Индивидуальные задания

21.04

А. Плещеев «Сельская песенка». А Майков «Весна»; «Ласточка примчалась…».

Т.Белозеров «Подснежники». С. (УОНЗ)

Значение названия произведения, анализ.

Стихотворения о весне.

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: Аргументирование своего мнения

Л: Проявлять познавательный интерес

Р: Оценка деятельности.

Определять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Выразительно читать произведение или его фаргмент.

Выразительное чтение

22.04

Маршак «Апрель» (УОНЗ)

Значение названия произведения, анализ.

К: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализ стихотворения

Л: Проявлять познавательный интерес

Р: Оценка деятельности.

Определять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Выразительно читать произведение или его фаргмент

Выразительное чтение

23.04

И. Токмакова «Ручей», «Весна». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

(УОНЗ)

Смысл названия произведения и его связь с содержанием.

Р: Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

П: Осознавать познавательную информацию;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

К: Согласованно выполнять совместную деятельность.

Л: Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Определять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Выразительно читать произведение или его фаргмент

Выразительное чтение

27.04

Урок–обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…»

(УР)

Обобщение знаний по разделу.

К: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализ стихотворения

Л: Проявлять познавательный интерес

Р: Оценка деятельности.

Знать признаки весны в их поэтическом выражении.

Уметь совершенствовать навык чтения вслух и про себя, выразительно читать целыми словами.

Выразительное чтение

28.04

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры» (УОНЗ)

Шуточные произведения.

П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: Аргументирование своего мнения

Л: Проявлять познавательный интерес

Р: Оценка деятельности

Читать по ролям и пересказывать по опорным словам.

Выразительно читать целыми словами

Тестовые задания. Проверочная работа

29.04

О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» (УОНЗ)

Шуточные произведения.

К: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Анализ стихотворения

Л: Проявлять познавательный интерес

Р: Оценка деятельности.

Определять жанр и тему произведения.

Анализировать и сопоставлять средства выразительности, читать вслух осмысленно, передавая нужную информацию, сочинять продолжения прочитанных произведений.

Выразительное чтение

30.04

Творчество Н Артюховой.  «Саша- дразнилка»., И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» (УОНЗ)

Шуточные произведения, скороговорка.

Р: Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

П: Осознавать познавательную информацию;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию.

К: Согласованно выполнять совместную деятельность.

Л: Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Определять жанр и тему произведения. Анализировать и сопоставлять средства выразительности, читать вслух осмысленно, передавая нужную информацию, сочинять продолжения прочитанных произведений.

Знать, что такое скороговорка, юмористическое произведение, уметь отличать их.

Индивидуальные задания

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспектива»

Слайд 2

Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Слайд 3

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является: создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин. обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Слайд 4

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

Слайд 5

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников -«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

Слайд 6

Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый

Слайд 7

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни Образ выпускника начальной школы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основные идеи программы: Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основные принципы УМК: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 4

Цели: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспективная начальная школа».

Слайд 5

Задачи: достижение личностных результатов учащихся, проявляющееся в готовности и способности обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей; достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 6

Особенности УМК: УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика .

Слайд 7

Типические свойства методической системы Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения. Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.

Слайд 8

Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

Слайд 9

Отличительные особенности УМК «ПНШ» максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК.

Слайд 10

систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.

Слайд 12

Русский язык М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова

Слайд 13

Литературное чтение Чуракова Н.А.

Слайд 14

Математика А.Л. Чекин

Слайд 15

Окружающий мир О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 3

Андрей Анатольевич Плешаков – научный руководитель УМК «Школа России» кандидат педагогических наук.

Слайд 4

Цель УМК «Школа России» средствами учебно-методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.

Слайд 5

Задачи УМК «Школа России»: создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника; развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира; воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Слайд 6

Принципы УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип работы на результат Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 7

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много национальной страны и всего человечества.

Слайд 8

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные ) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 9

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

Слайд 10

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 11

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 12

Учебно-методический комплекс «Школа России»