ПК 4.1.
учебно-методический материал

Гайфулина Алсу Рифатовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Байгазинская средняя общеобразовательная школа»

456894, д.Байгазина, ул. Центральная, д. 23, тел. +7 (912) 807-32-04, e-mail 007sch07@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

13.04

Текст-повествование

УОНЗ

Понятие «текст-повествование» и его отличительные признаки.

П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Уметь распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ

Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий.

14.04

Проверка знаний

УРК

Понятия: глагол, многозначные слова

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование.

Р: Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном.

Уметь писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Видеть глаголы в тексте

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос.

15.04

Имя прилагательное

УОНЗ

Понятия: Имя прилагательное

П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К:Умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь ставить вопросы от существительных к прилагательным

Находить прилагательные в тексте

Устанавливать связь между прилагательным и существительным

Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий.

16.04

Связь имени прилагательного с именем существительным

УОНЗ

Понятие: имя существительное, имя прилагательное главные члены предложения.

Словарь: ветер, суббота, сахар.

П: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р: Оценивать правильность выполненного задания..

Л: Осознание богатства выразительных средств русского языка.

Уметь ставить вопросы от существительных к прилагательным

Устанавливать связь между прилагательным и существительным

Фронтальная; письмо по памяти.

Фронтальный опрос.

20.04

Прилагательные близкие и противоположные по значению

УОНЗ

Понятия: синонимы, антонимы.

Р:Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К:Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Устанавливать связь между прилагательным и существительным

Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий.

21.04

Единственное и множественное число имен прилагательных

УОНЗ

Понятие: имя прилагательное, имя существительное единственное число, множественное число

К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Л: Осознание языка как основного с единством средства мышления и общения.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Уметь изменять прилагательные по числам

Определять число имени прилагательного

Фронтальная; письмо по памяти.

22.04

Что такое текст-описание

УОНЗ

Понятия: текст, текст-описание

К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Уметь различать текст-описание и текст-поветсвование

Составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные  

Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий.

23.04

Проверка знаний

УР

Словарь: ветер, капуста, дорога

Р: определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока.

П: Рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Уметь находить прилагательные в тексте

Ставить вопросы от существительных к прилагательным

Устанавливать связь между прилагательным и существительным

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Фронтальная, выборочный диктант, словарная работа.

27.04

Общее понятие о предлоге

УОНЗ

Словарь: предлог

Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом 

Р:Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Уметь осознавать предлог как часть речи

Употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога

Фронтальная, предупредительный диктант, парная, самостоятельная.

28.04

Раздельное написание предлогов со словами

УР

Словарь: предлог

Р:Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Л:Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

Уметь употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога

Фронтальная,

Орфографическая работа, самостоятельная работа над ошибками.

29.04

Восстановление предложений

УРК

Словарь: шел

Р: Оценивать правильность выполненного задания.

П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Л: Осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

Уметь правильно строить предложения из определенного набора слов 

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога

Самостоятельная.

30.04

Проверка знаний

УР

Понятия:

П: Осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Р: Оценивать правильность выполненного задания .

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога

Писать предлоги отдельно от других слов

Фронтальная, словарная работа, самостоятельная.

04.05

Диктант

УРК

   -

Р: Оценивать правильность выполненного задания .

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь писать под диктовку учителя

Проверять написанный текст

Писать предлоги отдельно от других слов

Самостоятельное письмо под диктовку

05.05

Работа над ошибками

УРК

Словарь: береза, малина

П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

К: Участвовать в работе группы, взаимодействие с партнером,  контроль действий партнера

Л: понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Уметь находить и исправлять ошибки

Классифицировать ошибки в соответствие с изученными правилами

Фронтальная,

Орфографическая работа, самостоятельная работа над ошибками.

06.05

Местоимение

УОНЗ

Понятия: местоимение

Словарь: мороз, лягушка, урожай

П: Осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Р: Оценивать правильность выполненного задания .

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь осознавать местоимение как часть речи

Употреблять местоимения вместо существительных

Фронтальная, словарная работа, парная работа.

07.05

Диктант

УРК

Понятия: прямое, переносное значение.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов.        

К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Л: Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Различать части речи на основе изученных признаков.

Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Составлять рассказ о достопримечательностях своего города.

Фронтальная, парная.

08.02

Что такое синонимы?

УОНЗ

Понятия: синонимы. Словарь: синонимы, Родина, мир,осина.  

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, взаимодействие с партнером

Л: Формирование социальной роли ученика.

Различать оттенки значений синонимов.

Работать со «Словарем синонимов».

Составлять предложения с синонимами.

Фронтальная, самостоятельная работа.

04.05

Местоимение

УОНЗ

Понятие: местоимение. Словарь: платок

П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

К: Участвовать в работе группы,взаимодействие с партнером,  контроль действий партнера

Л: понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Уметь осознавать местоимение как часть речи

Употреблять местоимение вместо существительных 

Фронтальная, выборочный диктант, самостоятельная работа.

05.02

Текст-рассуждение

УОНЗ

Понятия: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение

Р: Оценивать правильность выполненного задания.

П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Л: Осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

Уметь определять вид текста (описание, повествование, рассуждение)

Составлять текст-рассуждение

Фронтальная, ответы на вопросы

06.02

Проверка знаний

УРК

Словарь: осина, капуста, рисунок, лягушка

Понятия: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование

П: Осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Р: Оценивать правильность выполненного задания .

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь составлять сообщение по данному плану

Писать местоимения отдельно от других слов

Определять тип текста

Отвечать на вопросы по содержанию текста

Фронтальная, парная.

07.02

Контрольный диктант

УРК

Понятия: местоимение

Словарь: чаща, вьюга,

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Уметь писать под диктовку учителя

Проверять написанный текст

Писать предлоги отдельно от других слов 

Самостоятельное письмо под диктовку

11.05

Работа над ошибками

УР

Понятия:

Словарь: суббота, скоро, апрель, синонимы

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности..

К:Умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения

Л: Формирование социальной роли ученика.

Находить в словах корень.

Образовывать однокоренные слова.

Употреблять однокоренные слова в речи.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, взаимопроверка.

12.05

Повторение по теме «Текст»

УР

Понятие : текст

Словарь: береза, желтый, посуда

Р: Оценивать правильность выполненного задания .

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь отличать текст от предложения

Определять виды текстов

Фронтальная, ответы на вопросы

13.05

Сочинение по картине

УРК

Словарь: медведь

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь соотносить словесные и зрительные образы

Выражать свое отношение к картине

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

14.05

Повторение по теме «Предложение»

          УР

Словарь: желтый, посуда.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов.        

Л: Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Уметь отличать предложение от группы слов

Писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения

Фронтальная, парная, групповая.

15.05

Повторение по теме «Слово и его значение»

УР

Словарь: рисунок, береза, дорога, ноябрь

П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Уметь распознавать однокоренные слова по двум признакам

Фронтальная, индивидуальная.

18.05

Повторение по теме «Части речи»

УР

Словарь: ветерок, ветреный, ягодка

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь распознавать части речи

Характеризовать как часть речи существительные и прилагательные

Фронтальная, парная, групповая.

19.05

Повторение по теме «Части речи»

УР

Словарь: ветер, суббота

Р: Оценивать правильность выполненного задания .

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь распознавать части речи

Характеризовать как часть речи глагол и местоимение

Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий.

20.05

Повторение по теме «Звуки и буквы»

УР

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие

Фронтальная, парная, групповая.

21.05

Повторение по теме «Правила правописания»

УР

Словарь: суббота, урожай, сахар

Р: Оценивать правильность выполненного задания .

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Применять правила правописания

Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий.

22.05

Контрольное списывание

УРК

Словарь: Родина

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок

Краткие ответы; самостоятельное списывание

25.05

Повторение и закрепление изученного материала

УР

-

П: Осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Р: Оценивать правильность выполненного задания .

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий.

26.05

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

УР

Словарь: суббота, ветреный, Родина

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Л: Формирование социальной роли ученика.

Уметь устанавливать связи между изученными темами

Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий

Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы, 2 класс, Русский язык (УМК Школа России)

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

Выводы:

Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО. В данной рабочей программе отсутствуют некоторые структурные компоненты. На титульном листе не указаны сведения об авторе, и отсутствуют система оценки достижения планируемых результатов. Рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями к оформлению данного вида учебной документации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК

Слайд 2

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 3

Учебники УМК «Школа России»:

Слайд 4

Методическая система представления учебного материала в УМК Тема урока: «Кто такие насекомые» В учебнике: структурированный текст; вопросы и задания; ключевое понятие; рисунки; схема. В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания. В Атласе-определителе: основные признаки насекомых; интересная информация; рисунки. В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме; «Это интересно» ; видео; фотографии; рисунки; схемы. В пособии «Тесты»: тесты; рисунки. В методическом пособии: задачи урока; планируемые результаты оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье.

Слайд 5

Реализация методологической и методической основы ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, с использованием электронных ресурсов.

Слайд 6

Планируемые результаты начального общего образования: Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 7

Личностные результаты Формирование основ российской гражданственной идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Слайд 8

Личностные результаты Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Слайд 9

Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивные

Слайд 10

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Слайд 11

м Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме Сказка Рассказ Басня Сообщение

Слайд 12

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: