ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Байгазинская средняя общеобразовательная школа»
456894, д.Байгазина, ул. Центральная, д. 23, тел. +7 (912) 807-32-04, e-mail 007sch07@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
13.04 | Текст-повествование УОНЗ | Понятие «текст-повествование» и его отличительные признаки. | П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Уметь распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ | Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий. |
14.04 | Проверка знаний УРК | Понятия: глагол, многозначные слова | П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование. Р: Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном. | Уметь писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Видеть глаголы в тексте | Индивидуальная работа Фронтальный опрос. |
15.04 | Имя прилагательное УОНЗ | Понятия: Имя прилагательное | П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К:Умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь ставить вопросы от существительных к прилагательным Находить прилагательные в тексте Устанавливать связь между прилагательным и существительным | Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий. |
16.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным УОНЗ | Понятие: имя существительное, имя прилагательное главные члены предложения. Словарь: ветер, суббота, сахар. | П: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р: Оценивать правильность выполненного задания.. Л: Осознание богатства выразительных средств русского языка. | Уметь ставить вопросы от существительных к прилагательным Устанавливать связь между прилагательным и существительным | Фронтальная; письмо по памяти. Фронтальный опрос. |
20.04 | Прилагательные близкие и противоположные по значению УОНЗ | Понятия: синонимы, антонимы. | Р:Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П: Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К:Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу Устанавливать связь между прилагательным и существительным | Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий. |
21.04 | Единственное и множественное число имен прилагательных УОНЗ | Понятие: имя прилагательное, имя существительное единственное число, множественное число | К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Л: Осознание языка как основного с единством средства мышления и общения. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов. | Уметь изменять прилагательные по числам Определять число имени прилагательного | Фронтальная; письмо по памяти. |
22.04 | Что такое текст-описание УОНЗ | Понятия: текст, текст-описание | К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Уметь различать текст-описание и текст-поветсвование Составлять текст-описание, используя в нем имена прилагательные | Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий. |
23.04 | Проверка знаний УР | Словарь: ветер, капуста, дорога | Р: определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока. П: Рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. | Уметь находить прилагательные в тексте Ставить вопросы от существительных к прилагательным Устанавливать связь между прилагательным и существительным Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Фронтальная, выборочный диктант, словарная работа. |
27.04 | Общее понятие о предлоге УОНЗ | Словарь: предлог | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом Р:Использовать установленные правила в контроле способа решения. | Уметь осознавать предлог как часть речи Употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога | Фронтальная, предупредительный диктант, парная, самостоятельная. |
28.04 | Раздельное написание предлогов со словами УР | Словарь: предлог | Р:Использовать установленные правила в контроле способа решения. Л:Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | Уметь употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога | Фронтальная, Орфографическая работа, самостоятельная работа над ошибками. |
29.04 | Восстановление предложений УРК | Словарь: шел | Р: Оценивать правильность выполненного задания. П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Л: Осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. | Уметь правильно строить предложения из определенного набора слов Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога | Самостоятельная. |
30.04 | Проверка знаний УР | Понятия: | П: Осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Р: Оценивать правильность выполненного задания . К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога Писать предлоги отдельно от других слов | Фронтальная, словарная работа, самостоятельная. |
04.05 | Диктант УРК | - | Р: Оценивать правильность выполненного задания . К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь писать под диктовку учителя Проверять написанный текст Писать предлоги отдельно от других слов | Самостоятельное письмо под диктовку |
05.05 | Работа над ошибками УРК | Словарь: береза, малина | П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания Р: планирование своих действий в соответ. с задачей К: Участвовать в работе группы, взаимодействие с партнером, контроль действий партнера Л: понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Уметь находить и исправлять ошибки Классифицировать ошибки в соответствие с изученными правилами | Фронтальная, Орфографическая работа, самостоятельная работа над ошибками. |
06.05 | Местоимение УОНЗ | Понятия: местоимение Словарь: мороз, лягушка, урожай | П: Осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Р: Оценивать правильность выполненного задания . К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь осознавать местоимение как часть речи Употреблять местоимения вместо существительных | Фронтальная, словарная работа, парная работа. |
07.05 | Диктант УРК | Понятия: прямое, переносное значение. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Л: Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Составлять рассказ о достопримечательностях своего города. | Фронтальная, парная. |
08.02 | Что такое синонимы? УОНЗ | Понятия: синонимы. Словарь: синонимы, Родина, мир,осина. | Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, взаимодействие с партнером Л: Формирование социальной роли ученика. | Различать оттенки значений синонимов. Работать со «Словарем синонимов». Составлять предложения с синонимами. | Фронтальная, самостоятельная работа. |
04.05 | Местоимение УОНЗ | Понятие: местоимение. Словарь: платок | П: поиск и выделение необходимой информации. осознанное построение речевого высказывания Р: планирование своих действий в соответ. с задачей К: Участвовать в работе группы,взаимодействие с партнером, контроль действий партнера Л: понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; | Уметь осознавать местоимение как часть речи Употреблять местоимение вместо существительных | Фронтальная, выборочный диктант, самостоятельная работа. |
05.02 | Текст-рассуждение УОНЗ | Понятия: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение | Р: Оценивать правильность выполненного задания. П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Л: Осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. | Уметь определять вид текста (описание, повествование, рассуждение) Составлять текст-рассуждение | Фронтальная, ответы на вопросы |
06.02 | Проверка знаний УРК | Словарь: осина, капуста, рисунок, лягушка Понятия: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование | П: Осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Р: Оценивать правильность выполненного задания . К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь составлять сообщение по данному плану Писать местоимения отдельно от других слов Определять тип текста Отвечать на вопросы по содержанию текста | Фронтальная, парная. |
07.02 | Контрольный диктант УРК | Понятия: местоимение Словарь: чаща, вьюга, | Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Уметь писать под диктовку учителя Проверять написанный текст Писать предлоги отдельно от других слов | Самостоятельное письмо под диктовку |
11.05 | Работа над ошибками УР | Понятия: Словарь: суббота, скоро, апрель, синонимы | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.. К:Умение слушать и слышать, формулировать свои затруднения Л: Формирование социальной роли ученика. | Находить в словах корень. Образовывать однокоренные слова. Употреблять однокоренные слова в речи. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, взаимопроверка. |
12.05 | Повторение по теме «Текст» УР | Понятие : текст Словарь: береза, желтый, посуда | Р: Оценивать правильность выполненного задания . К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь отличать текст от предложения Определять виды текстов | Фронтальная, ответы на вопросы |
13.05 | Сочинение по картине УРК | Словарь: медведь | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь соотносить словесные и зрительные образы Выражать свое отношение к картине | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. |
14.05 | Повторение по теме «Предложение» УР | Словарь: желтый, посуда. | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Подведение под понятие на основе распознавания объектов. Л: Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | Уметь отличать предложение от группы слов Писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения | Фронтальная, парная, групповая. |
15.05 | Повторение по теме «Слово и его значение» УР | Словарь: рисунок, береза, дорога, ноябрь | П: Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | Уметь распознавать однокоренные слова по двум признакам | Фронтальная, индивидуальная. |
18.05 | Повторение по теме «Части речи» УР | Словарь: ветерок, ветреный, ягодка | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь распознавать части речи Характеризовать как часть речи существительные и прилагательные | Фронтальная, парная, групповая. |
19.05 | Повторение по теме «Части речи» УР | Словарь: ветер, суббота | Р: Оценивать правильность выполненного задания . К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь распознавать части речи Характеризовать как часть речи глагол и местоимение | Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий. |
20.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы» УР | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие | Фронтальная, парная, групповая. | |
21.05 | Повторение по теме «Правила правописания» УР | Словарь: суббота, урожай, сахар | Р: Оценивать правильность выполненного задания . К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки Применять правила правописания | Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий. |
22.05 | Контрольное списывание УРК | Словарь: Родина | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок | Краткие ответы; самостоятельное списывание |
25.05 | Повторение и закрепление изученного материала УР | - | П: Осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Р: Оценивать правильность выполненного задания . К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий. |
26.05 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс УР | Словарь: суббота, ветреный, Родина | П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р: подведение под понятие на основе распознавания объектов. К: Умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Л: Формирование социальной роли ученика. | Уметь устанавливать связи между изученными темами Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий | Фронтальная работа: краткие ответы, выполнение заданий. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Анализ рабочей учебной программы, 2 класс, Русский язык (УМК Школа России)
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы:
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО. В данной рабочей программе отсутствуют некоторые структурные компоненты. На титульном листе не указаны сведения об авторе, и отсутствуют система оценки достижения планируемых результатов. Рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями к оформлению данного вида учебной документации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Учебники УМК «Школа России»:
Методическая система представления учебного материала в УМК Тема урока: «Кто такие насекомые» В учебнике: структурированный текст; вопросы и задания; ключевое понятие; рисунки; схема. В рабочей тетради: дополнительные задания; рисунки; рисунки для раскрашивания. В Атласе-определителе: основные признаки насекомых; интересная информация; рисунки. В электронном приложении к учебнику: дополнительная информация по теме; «Это интересно» ; видео; фотографии; рисунки; схемы. В пособии «Тесты»: тесты; рисунки. В методическом пособии: задачи урока; планируемые результаты оборудование и материалы; методические рекомендации; комментарий к ключевому понятию; дополнительная информация; вопросы; рекомендации для занятий в семье.
Реализация методологической и методической основы ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, с использованием электронных ресурсов.
Планируемые результаты начального общего образования: Личностные Метапредметные Предметные
Личностные результаты Формирование основ российской гражданственной идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Личностные результаты Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности: познавательные коммуникативные регулятивные
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
м Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме Сказка Рассказ Басня Сообщение
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни