ПК 4.5.
методическая разработка

Аверина Анжелика Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для учащихся начальной школы

Слайд 2

https://mega-talant.com/ Международные и всероссийские олимпиады, конкурсы, турниры и творческие марафоны

Слайд 3

https://mir-olimpiad.ru Всероссийские олимпиады и конкурсы

Слайд 4

http://runodog.ru/

Слайд 5

http://runodog.ru/ Международный игровой конкурс по истории мировой культуры

Слайд 6

http://www.rm.kirov.ru/ Международная конкурс-игра

Слайд 7

http://konkurskit.org/index.html Всероссийский творческий конкурс по информатике и компьютерным наукам

Слайд 8

https://mathkang.ru/ Международная конкурс-игра

Слайд 9

http://konkurs-rebus.ru/ Международный конкурс

Слайд 10

https://www.rz43.ru/index.php/sorokonozhka Всероссийская олимпиада

Слайд 11

https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/domik-semignomik Всероссийская дистанционная олимпиада

Слайд 12

http://emu.cerm.ru/

Слайд 13

http://ya-enciklopedia.ru/ Международный конкурс по основным школьным предметам

Слайд 14

http://umniymamontenok.ru/ Международная олимпиада

Слайд 15

http://www.perspektiva-olymp.ru/pony/main Международные интеллектуальные детские конкурсы

Слайд 16

www.farosta.ru Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады

Слайд 17

http://www.unikru.ru/ Международные викторины, олимпиады, конкурсы

Слайд 18

https://www.olympiadonline.ru/1-4/ Всероссийская олимпиада

Слайд 19

https://syndychok-znaniy.ru/ Всероссийские дистанционные мероприятия

Слайд 20

https://www.covenok.ru/sov/ Международная эвристическая олимпиада

Слайд 21

http://cleve.ru/ Всероссийские и Международные дистанционные конкурсы и олимпиады



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Разработка проектного задания

1.1.

Выбор темы проекта.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Предлагает совместно выбрать тему проекта.

Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.

Обсуждают и принимают общее решение по теме.

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения.

Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

  1.  Выделение подтем

в проекте.

Выделяет подтемы и передаёт их учащимся.

Вместе с учащимися проводит эту работу

Каждый ученик выбирает себе подтему.

Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя.

1.3 Формирование творческих групп.

Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы.

1.4.

Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы.

Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу.

В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная.

Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться  в группах с последующим обсуждением всем классом.

1.5.

Определение форм подведения итогов проектной деятельности.

Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д.

Использование наглядного плана схемы деятельности.

В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д.

Разработка проекта

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям.

Осуществляют поисковую деятельность.

3.

Оформление результатов.

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся.

Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты.

4.

Презентация.

Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс.

Докладывают о результатах своей работы.

5.

Рефлексия.

Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей.

Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия.



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе


1. Определить тему исследовательской работы и обосновать выбор именно этой темы;
2. Сформулировать цель и задачи исследования;
3. Составить план работы для реализации своего исследования;

4. Собрать необходимую информацию;
5. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
6. Сформулировать выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах);
7. Оформить и подготовить представление результатов своей работы.



Предварительный просмотр:

Список тем проектов по направлениям

Социальные

  1. Жизнь птиц в зимнее время
  2. Насколько мы зависимы от телефона
  3. Спешите делать добро
  4. Подарок ветеранам

Творческие

  1. Авторская кукла моей сестричке
  2. Лоскутная игрушка
  3. Сказка ложь, да в ней намек
  4. Рамки для фотографий

Информационные

  1. Олимпийские игры в древности и современности
  2. Металлы
  3. Олимпийские боги-герои древнегреческих мифов
  4. Братья Гримм и их сказки

Учебные

  1. Возрождение старых спортивных игр
  2. Проактивность – моя жизненная позиция
  3. Как музыка влияет на рост растений
  4. Питание растений водой 

Исследовательские

  1. Автомобили современные и старинные.
  2. Российские железные дороги.
  3. Выращивание кристалла.
  4. Полезная вещь для дома.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов исследовательских работ младших школьников 

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:

  • юный натуралист;
  • юный писатель;
  • юный краевед;
  • юный математик;  
  • юный художник;
  • юный языковед;
  • юный психолог.

URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

  1. Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)

Организаторами конкурса являются:

 - Комитет по делам образования города Челябинска;

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);

- вузы города Челябинска.

URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»

URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

  1. Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»
  2. Всероссийский фестиваль проектов "Как много в мире интересного!"
  3. Окружной фестиваль проектов младших школьников "Первоцвет"
  4. РОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
  5. Фестиваль проектов учащихся начальной школы «Юные исследователи»


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Тайна имени»

Руководитель проекта: Нагорняк Анжелика Николаевна

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Тип проекта: исследовательский, творческий

Цель проекта: вовлечь каждого участника в активный познавательный творческий процесс при работе над проектом; учить представлять свой труд в виде презентации продукта своей деятельности, выбирая средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов; формировать специальные знания, умения, навыки, относящиеся к выступлению.

Задачи проекта:

  • расширить знания об именах;
  • познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения;
  • узнать значение своего имени, его происхождение, фамилии известных людей с таким именем;
  • выяснить, почему нам выбрали такие имена;
  • выявить взаимосвязи имени и характера человека;
  • выяснить, какие имена самые распространенные в нашей параллели, а какие редкие.

Необходимое оборудование: книги, компьютер для поиска информации.

Предполагаемый продукт проекта: именной альбом «Тайна имени» (материал для портфолио третьеклассников).

Аннотация:  началом работы нами было проведено анкетирование в 3 классе. Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение.  Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Самостоятельный поиск информации поможет ученикам расширить кругозор, лучше усвоить необходимый материал, использовать его в жизни.

Состав проектной группы: учащиеся 3 класса: Балашов Сергей, Вербий Матвей, Дусикеева Даяна, Зубков Константин, Инжутов Николай, Погребная Ульяна , Пономарева Вероника, Пономарев Станислав, Старченков Иван.

Описание этапов работы над проектом:

I. Сбор информации

- Учитель познакомит детей с историей возникновения традиции имя наречения.

- Каждому ребенку необходимо узнать происхождение своего имени.

- Выявить каких имён в классе по происхождению больше?

- Определить самые распространенные и самые редкие имена.

II. Оформление материала

- Узнать известных людей с нашими именами. Черты характера, присущие данному имени.

-  Сбор информации для составления дидактического материала.

- Провести в классе классный час с презентацией каждого ученика.