ПК 4.5.
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьные олимпиады | 2.31 МБ |
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе | 15.29 КБ |
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе | 12.09 КБ |
Список тем проектов по направлениям | 13.88 КБ |
Список конкурсов исследовательских работ младших школьников | 14.94 КБ |
Список конкурсов, фестивалей, проектов в начальной школе | 12.75 КБ |
Паспорт проекта "Тайна имени" | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https://mega-talant.com/ Международные и всероссийские олимпиады, конкурсы, турниры и творческие марафоны
https://mir-olimpiad.ru Всероссийские олимпиады и конкурсы
http://runodog.ru/
http://runodog.ru/ Международный игровой конкурс по истории мировой культуры
http://www.rm.kirov.ru/ Международная конкурс-игра
http://konkurskit.org/index.html Всероссийский творческий конкурс по информатике и компьютерным наукам
https://mathkang.ru/ Международная конкурс-игра
http://konkurs-rebus.ru/ Международный конкурс
https://www.rz43.ru/index.php/sorokonozhka Всероссийская олимпиада
https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/domik-semignomik Всероссийская дистанционная олимпиада
http://emu.cerm.ru/
http://ya-enciklopedia.ru/ Международный конкурс по основным школьным предметам
http://umniymamontenok.ru/ Международная олимпиада
http://www.perspektiva-olymp.ru/pony/main Международные интеллектуальные детские конкурсы
www.farosta.ru Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады
http://www.unikru.ru/ Международные викторины, олимпиады, конкурсы
https://www.olympiadonline.ru/1-4/ Всероссийская олимпиада
https://syndychok-znaniy.ru/ Всероссийские дистанционные мероприятия
https://www.covenok.ru/sov/ Международная эвристическая олимпиада
http://cleve.ru/ Всероссийские и Международные дистанционные конкурсы и олимпиады
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||
1.1. Выбор темы проекта. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Предлагает совместно выбрать тему проекта. Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. | Обсуждают и принимают общее решение по теме. Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения. Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения. |
в проекте. | Выделяет подтемы и передаёт их учащимся. Вместе с учащимися проводит эту работу | Каждый ученик выбирает себе подтему. Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя. |
1.3 Формирование творческих групп. | Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. | Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы. |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы. | Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу. В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная. | Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться в группах с последующим обсуждением всем классом. |
1.5. Определение форм подведения итогов проектной деятельности. | Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д. Использование наглядного плана схемы деятельности. | В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д. |
Разработка проекта | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям. | Осуществляют поисковую деятельность. |
3. Оформление результатов. | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся. | Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты. |
4. Презентация. | Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс. | Докладывают о результатах своей работы. |
5. Рефлексия. | Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей. | Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
1. Определить тему исследовательской работы и обосновать выбор именно этой темы;
2. Сформулировать цель и задачи исследования;
3. Составить план работы для реализации своего исследования;
4. Собрать необходимую информацию;
5. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
6. Сформулировать выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах);
7. Оформить и подготовить представление результатов своей работы.
Предварительный просмотр:
Список тем проектов по направлениям
Социальные
- Жизнь птиц в зимнее время
- Насколько мы зависимы от телефона
- Спешите делать добро
- Подарок ветеранам
Творческие
- Авторская кукла моей сестричке
- Лоскутная игрушка
- Сказка ложь, да в ней намек
- Рамки для фотографий
Информационные
- Олимпийские игры в древности и современности
- Металлы
- Олимпийские боги-герои древнегреческих мифов
- Братья Гримм и их сказки
Учебные
- Возрождение старых спортивных игр
- Проактивность – моя жизненная позиция
- Как музыка влияет на рост растений
- Питание растений водой
Исследовательские
- Автомобили современные и старинные.
- Российские железные дороги.
- Выращивание кристалла.
- Полезная вещь для дома.
Предварительный просмотр:
Список конкурсов исследовательских работ младших школьников
- Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»
URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119
- Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:
- юный натуралист;
- юный писатель;
- юный краевед;
- юный математик;
- юный художник;
- юный языковед;
- юный психолог.
URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
- Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)
Организаторами конкурса являются:
- Комитет по делам образования города Челябинска;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);
- вузы города Челябинска.
URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya
- Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02
- Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»
URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
- Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»
- Всероссийский фестиваль проектов "Как много в мире интересного!"
- Окружной фестиваль проектов младших школьников "Первоцвет"
- РОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
- Фестиваль проектов учащихся начальной школы «Юные исследователи»
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Тайна имени»
Руководитель проекта: Нагорняк Анжелика Николаевна
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Тип проекта: исследовательский, творческий
Цель проекта: вовлечь каждого участника в активный познавательный творческий процесс при работе над проектом; учить представлять свой труд в виде презентации продукта своей деятельности, выбирая средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов; формировать специальные знания, умения, навыки, относящиеся к выступлению.
Задачи проекта:
- расширить знания об именах;
- познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения;
- узнать значение своего имени, его происхождение, фамилии известных людей с таким именем;
- выяснить, почему нам выбрали такие имена;
- выявить взаимосвязи имени и характера человека;
- выяснить, какие имена самые распространенные в нашей параллели, а какие редкие.
Необходимое оборудование: книги, компьютер для поиска информации.
Предполагаемый продукт проекта: именной альбом «Тайна имени» (материал для портфолио третьеклассников).
Аннотация: началом работы нами было проведено анкетирование в 3 классе. Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение. Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Самостоятельный поиск информации поможет ученикам расширить кругозор, лучше усвоить необходимый материал, использовать его в жизни.
Состав проектной группы: учащиеся 3 класса: Балашов Сергей, Вербий Матвей, Дусикеева Даяна, Зубков Константин, Инжутов Николай, Погребная Ульяна , Пономарева Вероника, Пономарев Станислав, Старченков Иван.
Описание этапов работы над проектом:
I. Сбор информации
- Учитель познакомит детей с историей возникновения традиции имя наречения.
- Каждому ребенку необходимо узнать происхождение своего имени.
- Выявить каких имён в классе по происхождению больше?
- Определить самые распространенные и самые редкие имена.
II. Оформление материала
- Узнать известных людей с нашими именами. Черты характера, присущие данному имени.
- Сбор информации для составления дидактического материала.
- Провести в классе классный час с презентацией каждого ученика.