ПК 4.3.
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология развития критического мышления | 306.98 КБ |
Игровая технология | 459.62 КБ |
ИКТ-технология | 629.02 КБ |
Технология продуктивного чтения | 500.21 КБ |
Арт-технологии в образовании | 907.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология развития критического мышления
Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление). Стадия вызова: настроить учащихся на достижение целей, актуализация знаний, возможность проанализировать свои мнения относительно какого-то вопроса. Стадия реализации смысла: активно конструируют новую информацию, устанавливают связи между приращенным или ранее усвоенным материалом. На этой стадии идет работа непосредственно с текстом (индивидуальная, в парах и т. д.). Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания и само это содержание. Возможность оценить себя и своих товарищей в плане прирощенного знания, а также сам процесс, методы и приемы.
Основные методические приемы развития критического мышления
1. Прием «Кластер»
2. Таблица
3. Учебно- мозговой штурм
4. Интеллектуальная разминка
5. Зигзаг, зигзаг
6. Прием «Инсерт»
7. Эссе 8. П
риём «Корзина идей»
9. Приём «Составление синквейнов»
10. Метод контрольных вопросов
11. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
12. Круги по воде 13. Ролевой проект
14. Да - нет
Фрагмент № 1
(Технология развития критического мышления)
Дата: 13.04.2020 ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ Байгазинская СОШ ФИО студента: Гайфулина А.
Класс: 2 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
Тема урока: «Что такое текст-повествование»
Этапы урока: Открытие нового знания, рефлексия деятельности
Цель опытно - экспериментальной работы: формировать познавательные УУД средствами ТРКМ
Задачи по практической части ВКР: обучение приемам работы с интерактивным упражнением; применение базовых знаний для решения конкретной проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
VII.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: прием «Фишбоун» Словесный: беседа | 5 мин | Прием ТРКМ «Фишбоун» -Ребята, сейчас я раздам вам листы с необычным изображением, кто скажет что изображено на листочках? -Верно! Ваша задача, 1.На голове рыбы написать тему урока. 2.На первых трех косточках снизу и сверху написать все, что вы узнали о тексте-повествование. 3.А на остальных косточках прописать вопросы, оносящиея к тексту повествование. -Я даю вам время на выполнение. -Время вышло, сдаем работы. | -Рыбий скелет. -Текст-повествование. -Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. В тексте-повествование действия идут последовательно. К нему можно нарисовать несколько картинок. Чтобы определить текст-повествование можно задать вопросы: что случилось? что произошло? | К.: построение речевого высказывания П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы П: структурирование знаний К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Фрагмент №2
Дата: 14.04.2020 ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ Байгазинская СОШ ФИО студента: Гайфулина А.Р.
Класс: 2 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
Тема урока: «Проверка знаний по теме Имя прилагательное»
Этапы урока: Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель опытно - экспериментальной работы: формирование познавательных УУД средствами приема ТРКМ «Кластер»
Задачи по практической части ВКР: обучение приемам работы по созданию кластера, применение базовых знаний для решения конкретной проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, установление причинно - следственных связей, представление цепочек объектов и явлений
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Практический: прием «Кластер» | 5 мин | Прием ТРКМ "Кластер". -Ребята, сейчас я предлагаю вам интересное задание. -Каждому нужно составить кластер. -Что такое кластер? Кластер - это когда выделяются основные смысловые единицы, которые представляются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. -Давайте рассмотрим кластеры, которые я разработала во время обучения в колледже. Отправлена видео-инструкция по выполнению кластера. | -Не знаем что такое кластер. Слушают учителя. Рассматривают кластеры. Разрабатывают кластеры. Имя прилагательное – ЧР, обозначающая признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
Фрагмент № 3
(Технология развития критического мышления)
Дата: 16.04.2020 ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ Байгазинская СОШ ФИО студента: Гайфулина А.
Класс: 2 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным»
Этапы урока: Постановка учебной задачи
Цель опытно - экспериментальной работы: формировать познавательные УУД средствами ТРКМ
Задачи по практической части ВКР: обучение приемам работы с приемом ТРКМ «Таблица ЗХУ»; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные
Фрагмент № 4
(Технология развития критического мышления)
Дата: 21.04.2020 ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ Байгазинская СОШ ФИО студента: Гайфулина А.
Класс: 2 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
Тема урока: «Единственное и множественное число имен прилагательных»
Этапы урока: Постановка учебной задачи; Включение в систему знаний, повторение
Цель опытно - экспериментальной работы: формировать познавательные УУД средствами ТРКМ
Задачи по практической части ВКР: обучение приемам работы с приемами ТРКМ; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенны
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: прием ТРКМ «Таблица ЗХУ» | 4-5 минут | ПРИЕМ ТРКМ «Таблица ЗХУ» В первый столбец Вам нужно написать, что Вы уже знаете по данной теме. Во второй столбик, что вы хотите узнать в течении нашего урока и в третий столбик, что Вы узнали на уроке.
| Выполняют задание.
| К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: структурирование знаний П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Фрагмент № 5
(Технология развития критического мышления)
Дата: 22.04.2020 ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ Байгазинская СОШ ФИО студента: Гайфулина А.
Класс: 2 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
Тема урока: «Что такое текст-описание»
Этапы урока:
Цель опытно - экспериментальной работы: формировать познавательные УУД средствами ТРКМ
Задачи по практической части ВКР: обучение приемам работы с приемами ТРКМ; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: прием ТРКМ «Синквейн» | 4-5 минут | ПРИЕМ ТРКМ «Синквейн» -А теперь ребята, вы будете поэтами, потому что вам нужно создать стихотворение по нашей теме. Первая строчка стихотворения — это наша тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным. Все помнят что такое существительное? Вторая строка состоит из двух слов, Это должны быть прилагательные, которые описывают нашу тему. В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой вы говорите о своем отношении к нашей теме, это может быть как предложение или крылатое выражение, пословица или поговорка. Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог. . Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения. -При обучении в колледже я составляла множество синквейнов, послушайте один из них на тему учитель. 1. Учитель 2. Строгий, четный 3.Любит, поддержит, поймет 4. Научит тебя и читать и писать 5. Предводитель | Слушают учителя. 1)Текст-описание 2)Сложная, интересная 3)Научит разобраться 4)Без текста-описание мы не сможем описать ничего 5)Описание | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: структурирование знаний П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Фрагмент № 6
(Технология развития критического мышления)
Дата: 27.04.2020 ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ Байгазинская СОШ ФИО студента: Гайфулина А.
Класс: 2 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
Тема урока: «Общее понятие о предлоге»
Этапы урока:
Цель опытно - экспериментальной работы: формировать познавательные УУД средствами ТРКМ
Задачи по практической части ВКР: обучение приемам работы с приемами ТРКМ; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: прием ТРКМ «Фмишбоун» | ПРИЕМ ТРКМ «Фишбоун» Ребята, сейчас я раздам вам листы с необычным изображением, кто скажет что изображено на листочках? -Верно! Ваша задача, 1.На голове рыбы написать тему урока. 2.На первых трех косточках снизу и сверху написать все, что вы узнали о предлоге. 3.А нахвосте написать вывод, заключение. -Я даю вам время на выполнение. -Время вышло, сдаем работы. | Слушают учителя Выполняют задание.
| К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: структурирование знаний П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
Включение в систему знаний, повторение | 4-5 минут | Прием ТРКМ» Верные и неверные утверждения» - Ребята, а сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. -Вы читаете 1 вопрос и отвечаете либо да, либо нет. -Таким образом мы проверим наши знания на правило. | Выполняют задание. | П.: структурирование знаний П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Фрагмент № 7
(Технология развития критического мышления)
Дата: 06.05.2020 ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ Байгазинская СОШ ФИО студента: Гайфулина А.
Класс: 2 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
Тема урока: «Что такое местоимение»
Этапы урока:
Цель опытно - экспериментальной работы: формировать познавательные УУД средствами ТРКМ
Задачи по практической части ВКР: обучение приемам работы с приемами ТРКМ; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: прием ТРКМ «Синквейн» | 4-5 минут | ПРИЕМ ТРКМ «Фишбоун» Ребята, вы уже знакомы с таким задание под названием «Фишбоун» -Ваша задача, 1.На голове рыбы написать тему урока. 2.На косточках снизу и сверху написать все, что вы узнали о местоимении. 3.А нахвосте написать вывод, заключение. -Я даю вам время на выполнение. | Слушают учителя. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: структурирование знаний П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Фрагмент № 8
(Технология развития критического мышления)
Дата: 07.05.2020 ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ Байгазинская СОШ ФИО студента: Гайфулина А.
Класс: 2 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
Тема урока: «Проверка знаний. Местоимение»
Этапы урока: Постановка учебной задачи; Включение в систему знаний, повторение
Цель опытно - экспериментальной работы: формировать познавательные УУД средствами ТРКМ
Задачи по практической части ВКР: обучение приемам работы с приемами ТРКМ; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: прием ТРКМ «Кластер» | 4-5 минут | ПРИЕМ ТРКМ «Клестер» Ребята, вы уже знакомы с таким задание под названием «Кластер» Каждому нужно составить кластер. -Что такое кластер? Давайте вспомним. Кластер - это когда выделяются основные смысловые единицы, которые представляются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. -Давайте рассмотрим кластеры, которые я разработала во время обучения в колледже. | Слушают учителя. Выполняют задание. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П.: структурирование знаний П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: прием ТРКМ «Таблица ЗХУ» | ПРИЕМ ТРКМ «Таблица ЗХУ» В первый столбец Вам нужно написать, что Вы уже знаете по данной теме. Во второй столбик, что вы хотите узнать в течении нашего урока и в третий столбик, что Вы узнали на уроке.
|
| П.: структурирование знаний П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |