ПК 4.3
материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающая технология | 703.06 КБ |
Использование здоровьесберегающей технологии | 13.81 КБ |
Технология сотрудничества | 369.55 КБ |
Использование технологии сотрудничества | 24 КБ |
Технология интенсивного обучения В.Ф. Шаталова на уроках в начальной школе | 543.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология на уроках в начальной школе
Русский язык «Школа России» 3 класс
Тема: Значение и употребление глаголов в речи.
Динамическая пауза | 1 мин | Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Выполняют двигательные движения | Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Математика «Школа России» 3 класс
Тема: Алгоритм письменного сложения.
Динамическая пауза | 1 мин | Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели | Выполняют двигательные движения | Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Окружающий мир «Школа России» 3 класс
Тема: Наши ближайшие соседи
Динамическая пауза | 1 мин | Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.) | Выполняют двигательные движения | Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять
значение и употребление глаголов в речи
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать определение понятия «глагол»; уметь употреблять глаголы в тексте, определять их значение в речи.
Личностные:
- учить самоанализу;
- воспитывать трудолюбие;
- умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015, учебная
презентация, карточки с заданиями
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределение к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Р.: самоорганизация |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесн.: ответы на вопросы Практич.: грамматическое упражнение
| 5 мин | Открываем тетради, записываем дату. У вас на столах лежат карточки, прочитайте их. Работа в парах Карточки Сильный ветер. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Птицы на деревьях. Звери в норы. Выскажите свое мнение о ней. Сформулируйте условие для данного задания? Давайте восстановим текст.
Докажите, что получился текст? Озаглавьте текст. Как изменился текст? С помощью какой части речи это произошло? |
Читают
Нужно составить текст. Поднялся сильный ветер. Прогремел гром. Сверкнула молния. Полил дождь. Ручьи побежали по дорожкам. Птицы на деревьях умолкли. Звери спрятались в норы. Предложения связаны по смыслу и определены одной темой. Предположения детей Текст стал понятнее, яснее. Глагола | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.
К.: планируют учебное сотрудничество
|
III.Постановка учебной задачи Словес.: эвристическая беседа
| 2 мин |
|
Значение и употребление глаголов в речи. Узнать значение и употребление глаголов в речи; Научиться правильно употреблять глаголы в речи.
| Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.
К.: планируют учебное сотрудничество |
- У вас на партах лежат листы самооцениваия. Будет 3 задания и за каждое правильно выполненное задание вы ставите себе плюс. | ||||
IV. Открытие нового знания Практич.: граммат.упр.
| 5 мин
5 мин |
Кто сможет составить схему и рассказать по ней правило о глаголе?
Откройте учебник на С. 101 (сведения об языке) Совпало ли наше мнение с мнением автора учебника?
|
Он стал понятнее.
Глаголы помогают понять текст, уточняют происходящее, говорят. что делают существительные …
Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? что будет делать?
Нужно задать вопрос. Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр. Это имена существительные, потому что отвечают на вопрос кто? обозначают предмет. Учит, шьет, лечит, красит, строит, рисует. Это глаголы, отвечают на вопрос что делает? и обозначают действие предмета. Художник рисует (художник- это подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, рисует- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) Строитель строит (строитель- это подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, строит- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) Доктор лечит (доктор- это подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, лечит- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) Учитель учит (учитель-подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, учит- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) Швея шьет (швея- это подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, шьет- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) Маляр красит (маляр- это подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, красит- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;
П.: структурируют знания, анализируют объекты
К.: определяют способы взаимодействия. |
основу. - Каким членом предложения является глагол?
| чертами) Сказуемым.
| |||
Динамическая пауза | 2 мин | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | Выполняют действия за учителя |
|
V. Первичное закрепление во внешней речи Практи.: упр. граммат.
| 5 мин
|
Замолчал, лежит, кричать, встретил, убежал, думает, напишет, рисует, спас, читать. Ваша задача распределить эти слова на три столбика. Поднимите руку, кто не понял задание? Кто прочитает первый столбик? Второй? Третий? - Если вы правильно выполнили задание, то поставьте +.
| Распределяют на столбики
| Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: граммат.упр. | 4 мин
| Упр.171. Прочитайте. Кто знает, что такое половник?
Что нужно сделать?
Кто закончил руку на локоток. Кто прочитает глаголы?
Какие глаголы обозначают действие пингвина?
| Половник- это большая разливная ложка с длинной ручкой. (картинка)
Выписать глаголы Выписывают глаголы из текста
Бежал, налетел, зазвенел, вернулся, налетает, бьет, оттаскиваю, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался, вцепится, ходил, брал, налетит, боялся. Бежал, налетел, вернулся, налетает, бьет, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался, вцепится, налетит. Налетел- действие, которое было | Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
|
4 мин
|
В чем различие значения слов налетел и налетает, звенит и зазвенит? Какие глаголы подчеркнули которые отвечают на вопрос что сделал? Поставьте также себе + если не допустили ошибки. - У кого есть ошибки поднимите руки? Почему? | совершено, налетает- только произойдет. Звенит- происходит действие, зазвенит- только произойдет. Зазвенел, вернулся. Оценивают и анализируют свою деятельность. | ||
VII. Включение в систему знаний
Практич.: карточки | 5 мин |
Работа в парах на карточках Распределите слова в два столбика: 1 – существительные, 2- глаголы. Слова: просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, свистеть, встреча, кормить.
| Выполняют работу на карточках
| Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П.: структурируют знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесн.: беседа | 2 мин |
| О глаголе
Глаголы помогают понять текст, уточняют происходящее, говорят. что делают существительные … Что сделал? Что делает? Что сделает?
Оценивают свою деятельность на уроке.
Записывают домашнее задание | К.: формулируют собственное мнение и позицию |